Подъемный механизм для гаражных ворот: 403 — Доступ запрещён – Подъемные ворота для гаража своими руками

Подъемные ворота гаражные своими руками: этапы установки

Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

Подъемные ворота для гаража

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан. Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу.

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Виды ворот подъёмно-секционного типа

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

  • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
  • защиту от провисания;
  • разнообразие отделочных материалов;
  • возможность эффективного утепления;
  • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
  • дополнительный функционал;
  • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

  • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
  • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
  • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
  • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
  • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками

Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.

Подготовительный этап: что потребуется для изготовления

Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • набор отвёрток и ключей.

Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:

  • алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
  • деревянный брус;
  • швеллер;
  • стальной прут;
  • лёгкий облицовочный материал;
  • утеплитель;
  • саморезы и анкеры;
  • роликовые коньки с профилем;
  • цепи и трос;
  • замок и фурнитуру.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.

Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.

  1. Расчет пространства под потолком.Расчет пространства под потолком
  2. Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.Ворота подъёмно-поворотного типа

На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.

Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.

Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.

Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.

Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.

Сборка дверного полотна

Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.

Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.

Схемы ворот с калиткой и без

Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.

После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.

Монтаж механизма открывания

Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.

Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.

Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.

Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.

Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.

Схема подъемных ворот

Сборка ворот

В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.

Установка ворот с противовесами

Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.

Как и чем утеплить

Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.

Уход за воротами в процессе эксплуатации

В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.

Устройство гаражных ворот: конструкции различных систем

Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.

Базовые элементы

Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.

Подъемно секционные ворота

В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:

  • Рама с направляющими. Состоит из каркасных и рельсовых профилей.
  • Полотно. Изготавливается из секций. Чаще всего они выполнены в виде сэндвич панелей. Секции плотно прилегают друг к другу за счет уплотнителя, который устанавливается на стыках между панелями.
  • Пружинный балансировочный механизм. Компенсирует вес полотна, что облегчает его открывание и обеспечивает равномерное скольжение по направляющим.

Виды

Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.

  • По назначению. Делятся на гаражные (бытовые) и промышленные. Разница между ними заключается в габаритах. Тяжелые промышленные конструкции отличаются повышенной надежностью, заключающейся в защите тросовой тяги от обрыва, блокировки вала в случае поломки пружин. Все они оснащаются электроприводом навального типа (расположенного непосредственно на валу). Особо тяжелые конструкции могут оснащаться двумя валами.
  • По типу пружинного механизма. В стандартных моделях автоматических секционных ворот устанавливается торсионный механизм. В нем используется энергия скручивающейся пружины, надетой на горизонтальный вал. В конструкции таких моделей вал расположен над горизонтальными направляющими. Для этого между потолком и рельсом должно быть достаточное расстояние. Если потолок в помещении низкий, то устанавливают более дешевую систему с пружинами растяжения. В таких моделях пружины расположены вертикально по бокам от проема.
  • По типу подъема. В зависимости от высоты притолоки, выделяют три варианта конфигурации профилей: со стандартным, низким и высоким подъемом. В конструкциях с низким типом подъема барабан может располагаться спереди или сзади на средней шине. Как правило, перекрытия гаражных помещений низкие, поэтому для них подходят модели стандартного или низкого открывания секционных ворот.

Типы подъема

Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.

  • По типу управления. Есть два типа привода: ручной (цепной) и автоматический (электродвигатель с пультом управления).

Базовая комплектация

В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:

Схема с пружинами растяжения

На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.

Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:

Схема автоматических ворот с торсионными пружинами

Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.

Дополнительная комплектация

Дополнительно можно заказать такие элементы:

  • Встроенную калитку. Изготавливается в промышленных и гаражных моделях с торсионным механизмом.
  • Вставку окошек.
  • Запирающее устройство, блокирующее закрытое полотно.
  • Электропривод. В легких гаражных системах устанавливают реечный привод.

Электропривод

  • Механизмы, позволяющие разблокировать электропривод снаружи. Устанавливают в помещениях, в которых нет другого выхода. Позволяет открыть гаражные ворота с электроприводом при отключении электричества.
  • Для высоких проемов устанавливают блок с цепочкой для ручного подъема.
  • Вентиляционную решетку, фальшпанель под верхнюю перемычку проема.

Пружины растяжения и торсионные пружины

Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.

В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.

Вал с пружинами

Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.

Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.

Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.

Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.

Особенности настройки

Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.

Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.

Безопасность

Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.

Храповая муфта

Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.

В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.

Защита от обрыва

Какими должны быть проемы

Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.

Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.

Виды приводов

Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.

Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.

Ручной привод

Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.

Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.

Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.

Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.

Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.

Видео установки небольших гаражных ворот:

Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

плюсы, инструменты и материалы, изготовление

Подъемные ворота на гаражЕсли перед гаражом имеется дефицит свободного пространства, то оптимальным решением будет установка ворот подъемного типа. Их главная особенность заключается в том, что при открывании створка поднимается под потолок. Такой вариант более удобен по сравнению с распашными конструкциями. В магазинах можно обнаружить большое разнообразие конструкций подъемного типа от разных производителей.

Однако вовсе не обязательно тратить деньги на покупку магазинного комплекта. Купив необходимые материалы и приложив некоторые усилия, вы сможете своими руками изготовить подъемную конструкцию. Снабдив самодельные ворота автоматическим приводом, у вас появится возможность легко открывать въезд в гараж.

Преимущества подъемных конструкций

Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

  • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
  • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
  • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
  • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

Чертежи, устройство, принцип действия

Изготовление подъемных воротРама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

Механизмы подъема

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Подготовительные работы

Схемы подъемных ворот на гаражПрежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.

Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.

Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.

Необходимые материалы и инструменты

Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

  • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
  • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
  • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
  • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
  • швеллер 80 на 45 мм;
  • полотно для створки.

Инструменты  для подъемных воротЭти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болгарка.

Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

  • карандаш;
  • уровень;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • молоток.

Этапы строительства

Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:

  • подготовка и сбор рамы;
  • установка роликов;
  • изготовление створки;
  • крепление дополнительных элементов.

Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.

Изготовление рамы

Рама для подъемных воротОсновой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.

В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.

Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.

В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.

Установка роликов

После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень. Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.

Подготовка створок

Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.

Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.

Подъемные ворота своими рукамиДля того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.

Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.

Дополнительные элементы

Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.

Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.

Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь. В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы. Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.

Заключение

Установка подъемных воротВорота являются обязательным элементом любого гаража. Однако не у всех владельцев имеется достаточно свободного места перед ним для установки распашных конструкций. В таких случаях эффективным решением будет установка конструкции подъемного типа. Такие ворота простые в плане своего изготовления, а материалы для их создания недорогие и доступны для каждого. Поэтому, если вы хотите сэкономить денежные средства, то можете изготовить их своими руками.

Технология их создания не требует совершения каких-либо сложных манипуляций и больших затрат времени. В интернете можно найти инструкцию с этапами и работами, которые они содержат. Следуя рекомендациям мастеров, вы сможете изготовить для своего гаража красивые и надежные подъемные ворота, которые обеспечат легкое попадание в собственный гараж и сохранность автомобиля и хранящегося в гараже имущества.

🚘 Подъёмные ворота для гаража: конструкции, цены, уход

Давно уже не роскошь, а необходимость для владельцев гаражей использовать технические новинки. Это могут быть и современные охранные системы, и видеонаблюдение, и подъёмные ворота для гаража. Специфику устройства и нюансы работы обсудим в этой статье.

Подъёмные ворота для гаражаПодъёмные системы – оптимальное решение для гаража

Содержание статьи

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Преимущества таких механизмов очевидны:

  • такие системы отличаются безопасностью, обеспечивают дополнительную защиту вашего автомобиля;
  • такие системы экономят пространство и работают максимально бесшумно;
  • есть возможность провести облицовку жёсткими панелями и вставками под дизайн дома;
  • можно обшить утеплителем, в частности пенополистирольными панелями;
  • существуют варианты как автоматического, так и ручного управления.
Подъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секцийПодъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секций

К минусом таких систем можно отнести:

  • необходимость монтажа исключительно в прямоугольные либо квадратные проёмы;
  • «запас» высоты должен составлять минимум 20 см от рабочего, это необходимо чтобы «уложить» или свернуть дверь во время открывания.
  • сложность замены полотна при его деформировании. Придётся демонтировать всю  конструкцию.

Важно! Существует ограничение на вес двери.

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

По своих техническим параметрах подъёмные ворота для гаража могут различаться. Это могут быть секционные гаражные ворота, а также поворотные конструкции.

Тип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограниченаТип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограничена

Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединённых петлями. Они похожи на слоистый бутерброд, секции которого при открывании плавно складируется слой за слоем, при этом экономят место.

Такие системы позволяют экономить местоТакие системы позволяют экономить место

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

В этом случае полотно полностью смещается вверх при открывании, в конечном итоге фиксируясь перпендикулярно первоначальному положению. Чаще всего в качестве материала для каркаса используются стальные направляющие.

В автоматизированных механизмах установлен электроприводВ автоматизированных механизмах установлен электропривод

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: когда всё работает на комфортГаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

Размер полотна зависит от габаритов проёма. Существуют стандартные модели и те, что нужно выполнять на заказ. Выбор размера зависит от того, какого типа транспорт вы планируете использовать. Экономить место необходимо при наличии крупногабаритного транспорта.

Механизм подъёмных воротМеханизм подъёмных воротРазмеры ворот в чертежеРазмеры ворот в чертеже

Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:

  • профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;
Листы профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составамиЛисты профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составами
  • алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
  • сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристикиСэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.
Продукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристикПродукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристик

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами. На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота.

Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотноМногие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно

Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пультеСтворки открываются после нажатия кнопки на пульте

Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

Как и любой механизм, подъёмные ворота требуют дополнительного ухода. Он заключается в следующих обязательных действиях:

  • не реже, чем раз в три месяца осматривать механизмы на предмет скопления пыли и ржавчины;
  • не реже, чем раз в два года заменять резиновые уплотнители;
  • смазывания рычажной системы и роликов специальными составами от возникновения коррозии;
  • при наличии калитки следить за её плотным закрытием во время открывания полотна;
  • избегать открывания ворот, если порывы ветра достигают 15 м/сек;
Не перегружать подъёмный механизм, утяжеляя обшивку полотнаНе перегружать подъёмный механизм, утяжеляя обшивку полотна

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Даже если вы не знаете , как самостоятельно собрать подъёмные ворота для гаража, подробные инструкции помогут с легкостью решить эту проблему.

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

На первом этапе вам необходимо определиться с вариантом открывания дверей и типом привода подъёмного механизма. Он может функционировать с помощью рычага или на противовесах.

Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, поэтому система требует точной настройкиДвижение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, поэтому система требует точной настройки

Варианты рычажного привода является более предпочтительным. Тогда как система на противовесах используется при массивных полотнах.

Как своими руками подготовить чертёж подъёмных ворот для гаража: полезный совет

Приступая к разработке чертежа подъёмных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проёма, в который будет устанавливаться конструкция. Обычно используются готовые чертежи, по которым снимаются индивидуальные размеры.

К вопросу выбора схемы необходимо подойти максимально взвешенноК вопросу выбора схемы необходимо подойти максимально взвешенно

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Для монтажа следует подготовить следующий инструмент:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со свёрлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.
Перечень используемого инструмента является ориентировочнымПеречень используемого инструмента является ориентировочным

Инструкция по изготовлению подъёмных ворот для гаража на противовесах

Разберём как работает механизм подъемных ворот для гаража на противовесах:

Самодельные подъёмные гаражные ворота других типов

Если вам по каким-то причинам не подходит такая система, посмотрите как можно собрать другой вариант поворотных подъёмных ворот своими руками.

Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж

Если вместо подъёмно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъёмно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса.

 

Делитесь в комментариях, каким образом, вы выполняли установку подъёмных ворот. Конструкции какого типа вы отдали предпочтение?

 

Предыдущая

ПостройкиГараж из сэндвич-панелей: изучаем все «за» и «против»

Следующая

ПостройкиНаслаждайтесь отдыхом на даче: рекомендации по выбору бассейнов

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *