Мотоблок Нева МБ2 — характеристики, инструкции
Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru
Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.
Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.
Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.
Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать
Инструкции и руководства пользователя для мотоблоков Нева различных годов выпуска и модификаций.
Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.
На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.
Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.
Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.
Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилиндровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)
Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.
Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.
Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более | 1740x650x1300 |
Масса сухая, кг, не более | 100 |
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее | 170 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | Первая передача 2,61/2,09 Вторая передача 9,94/7,95 Задний ход 2,23/1,78 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/ч | Первая передача 3,76/3,01 Вторая передача 12,3/11,45 Задний ход 3,21/2,57 |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С | От -25 до +35 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода |
Шина | Пневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Радиус поворота, м | 1.1 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2 |
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части | 8-10 мм |
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.
ТОПЛИВО
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2
Модель мотоблока | Ремень |
МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO | А45 (А1180) |
МБ-2С-9,0 PRO | А46,5 (А1213) |
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция
Обзор мототехники Нева
Мотоблок «НЕВА» МБ2 КС-(168FA) | Информация от Мототехники «НЕВА»
Мотоблок «НЕВА» МБ2 КС-(168FA): разумный выбор для вашего участка
Мотоблок «НЕВА» МБ2 хорошо известен многим владельцам земельных участков. Надежная, проверенная временем машина! За десятилетия своего существования этот мотоблок стал классикой модельного ряда мототехники «НЕВА» и до сих пор занимает почетное место в рейтинге предпочтений покупателей.Однако мир не стоит на месте. С каждым годом в магазинах садовой техники появляются мотоблоки, обладающие теми или иными преимуществами. Они привлекают внимание покупателей простотой и доступностью. В ответ на эти изменения завод ЗАО «Красный Октябрь-Нева» (Санкт-Петербург) выпустил новый мотоблок «НЕВА» МБ2 КС-(168FA). Данное изделие в полной мере отвечает запросам покупателей, которые хотят приобрести мотоблок «НЕВА», но откладывают свою покупку.
Чем же отличается данная модель от классики жанра — мотоблока «НЕВА» МБ2? Начнем с того, что ходовая часть и трансмиссия нового мотоблока такая же, как у его «классического» предшественника. Различия заключаются преимущественно в том, что у модели «НЕВА» МБ2 КС-(168FA) отсутствует функция разобщения колес и горизонтальная регулировка руля. Однако, несмотря на эти исключения, новый мотоблок унаследовал широкие функциональные возможности, характерные для классической модели.
Мотоблок «НЕВА» МБ2 КС-(168FA) эффективно работает с любым навесным и прицепным оборудованием. Обработка земли, посадка картофеля, сбор урожая, уборка территории, перевозка грузов — все эти операции (благодаря оптимально подобранным оборотам выходного вала) выполняются качественно и эффективно.
Также пользователи мототехники «НЕВА» определенно оценят нововведение — усовершенствованное механическое переключение передач. Преимущество данного механизма заключается в том, что переключение передач приобрело большую стабильность и четкость. Теперь, если Вы повернете рычаг, то почувствуете, как плавно и легко переключаются передачи.
Усовершенствованное механическое переключение передач
Еще одна приятная новость — это наличие в модели «НЕВА» МБ2 КС-(168FA) рулевой колонки повышенной прочности. Такая колонка обладает большей жесткостью, что позволяет пользователю лучше «чувствовать» мотоблок. Иначе говоря, управлять машиной будет легко и комфортно.
Кстати, что касается вибрации, то она в данном мотоблоке снижена. Достигнуть такого результата помогло исключение из конструкции изделия платформы, которая обычно в мотоблоках отделяет двигатель от рамы. Согласитесь, что это тоже плюс.
Таким образом, можно говорить о том, что мотоблок «НЕВА» МБ2 КС-(168FA) — это надежная мототехника, выполняющая широкий спектр агротехнических и хозяйственных операций. Отсутствие ряда конструктивных особенностей не снижают, а порой даже дополняют ее преимущества.
Если Вы ищите проверенное временем качество, то мотоблок «НЕВА»
Технические характеристики
Марка двигателя | KASEI |
Двигатель | 168FA |
Мощность максимальная пиковая, л.с. | 6,5 |
Количество передач (с возможностью удвоения скоростей) | (2+1)х2 = 4+2 |
Трансмиссия | шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Число оборотов вала, об/мин | 1-я передача: 18-32 об/мин 2-я передача: 68-122 об/мин (рекомендованные оптимальные агротехнические параметры) |
Ширина культивации, см | 81-126 |
Глубина культивации, см | 20 |
Вес, кг | 85 |
Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень
Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Официальный сайт производителя мотоблоков Нева — www.motoblok.ru
Если вы решили купить мотоблок, то лучшее место для этого фирменный магазин завода, где по цене производителя можно приобрести все модели. Магазин находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел.: (812) 297-77-11, 297-12-37
Для удобства покупателей из других регионов работает и официальный интернет — магазин мототехники Нева. Здесь легко узнать актуальные цены завода на продукцию и запчасти, можно купить с доставкой по регионам России и не только. Сайт завода производителя содержит много дополнительной информации по этому поводу.
Вся выпускаемая техника — это исключительно российское производство, которое находится в Санкт-Петербурге. На выбор покупателя представлен широкий ассортимент: мотоблоки МБ-компакт, МБ-1,МБ-2, МБ-23,МБ-23СД, мотокультиваторы и навесное оборудование.
На 2016 год все мотоблоки поставляются с двигателями импортного производства с высоким ресурсом и большим КПД (Subaru, Honda, Briggs&Stratton).
Развитая сеть сервисных центров обслуживания обеспечивает беспроблемную эксплуатацию и ремонт в любом регионе.
Широкий выбор навесного оборудования способствует максимально всестороннему применению мототехники Нева в повседневной жизни. Мотоблок можно применить при заготовке сена, при уборке снега, для перевозки грузов и т.д., не говоря о том, что это ваш надежный помощник при работе в саду или на огороде.
Изготовитель мотоблоков Нева завод Красный Октябрь из Спб старается делать все лучшее для вас, что бы эксплуатация техники оставляла самые лестные отзывы покупателей. Повышение качества продукции — задача всех служб и подразделений. Отдел реализации стремиться, что бы вы могли купить мотоблоки Нева по доступной заводской цене в любом регионе, не только в Москве и Санкт-Петербурге.
Мотоблок Нева МБ2-Б 6,5 RS с двигателем briggs stratton
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.
Мотоблок Нева МБ2 — это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru
На нашем сайте есть уже страница с подробными характеристиками модели Нева МБ 2.
Смотрите также: Мотоблок нева МБ 2 с двигателем Subaru
Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.
Данное руководство прислали посетители нашего сайта, за что им огромное спасибо.
Особенности мотоблоков Нева МБ 2:
1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при минимальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству территории.
2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полупрофессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.*
3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.
4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.
Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:
1. Плуг.
2. Окучник.
3. Картофелевыкапыватель.
4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.
5. Транспортная тележка.
6. Лопата-отвал.
7. Картофелесажатель.
8. Борона.
Возможна установка орудий активного привода: щетка, снегоуборщик, косилка, насос.
* Шестеренчато — цепной редуктор и ременное сцепление свидетельствует о том, что мотоблок относится к любительской серии. В данной модели установлен американский двигатель бытового применения.
О компании Briggs & Stratton
Компания Briggs & Stratton является крупнейшим мировым производителем двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, работающих на бензине, для наружного энергооборудования . Компания со штаб-квартирой в Милуоки, США, разрабатывает, производит, продает и обслуживает эти изделия, сотрудничая с изготовителями конечной продукции по всему миру. В течение столетия мы производим двигатели, которые служат источником энергии для оборудования, используемого для выполнения необходимых работ.
Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.
Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.
На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение — почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов? (Информация с сайта https://master-forum.ru) Смотрите про тестирование данного двигателя на сайте мастер-форум.ru
Технические характеристики двигателя Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)
Механизм газораспределения | Одноцилиндовый, 4-тактный верхнеклапанный (OHV) двигатель с воздушным охлаждением |
Номер модели | 13U2 |
Полная мощность в л.с. [кВт] (3600 об./мин.) | 6,5** |
Рабочий объем (куб. см.) | 208 |
Цилиндр | Чугунная гильза |
Диаметр цилиндра (мм) | 70,0 |
Ход цилиндра (мм) | 54,0 |
Емкость топливного бака (л) | 3,1 |
Емкость масляного бака (л) | 0,6 |
Сухой вес (кг) | 15,1 |
Длина (мм) | 291 |
Ширина (мм) | 372 |
Высота (мм) | 330 |
Зазор свечи зажигания , мм | 0,8 |
Зазор впускного клапана, мм | 0,13-0,18 |
Зазор выпускного клапана, мм | 0,13-0,18 |
* Уровни мощности указаны в виде максимального крутящего момента согласно SAE J1940 по оценке Briggs & Stratton.
** Мощность двигателя указана с уровнем полной мощности (в л.с.) согласно стандарту SAE J1940 компании Briggs & Stratton.
Особенности двигателя Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)
1.Новый двигатель RS полной мощности 6.5 л.с., обеспечивает наилучшие характеристи для оборудования используемого в быту.
Двигатель не предназначен для использования в странах Европейского союза и США.
2. Глушитель Lo-Tone™ .Обеспечивает тихий и ровный тембр.
3. Поплавковый карбюратор. Улучшает подачу топлива, благодаря чему двигатель лучше запускается и работает с превосходной производительностью.
4. Бумажный воздушный фильтр (овальный) Обеспечивает повышенную защиту от попадания в двигатель переносимых по воздуху загрязняющих частиц.
5. Система смазки разбрызгиванием. Обеспечивает надлежащую подачу смазки через картер при нормальных условия эксплуатации.
6. Чугунная гильза. Обеспечивает пониженный расход масла, повышает надежность и износостойкость.
7. Механический регулятор частоты вращения. Контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации.
8. Верхнеклапанный механизм (OHV). Улучшенные технические характеристики, обеспечивающие более длительный срок службы двигателя и повышающие экономию топлива.
9. Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал. Повышает износостойкость.
10. Двойные шарикоподшипники. Повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.
Особенно интересен первый пункт. Эта информация указана на официальном сайте Briggs&Stratton и в приведенном руководстве пользователя. Это означает, что двигатель разработан для стран третьего мира, где более низкие требования по многим параметра. Аналогичный двигатель есть у Honda серия GP
Масло для мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS с двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)
Смотрите также:
Двигатели для мотоблока Нева — модели их характеристики
Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.
В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.
Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.
В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.
Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.
Характеристики двигателя ДМ-1 включают:
- объем – 316 см3;
- мощность – 5 л. с.;
- скорость вращения – 3000 об/мин;
- показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
- вместительность топливного бака – 4 л;
- вместительность масляного картера – 1,3 л;
- расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.
Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-2
Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.
Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.
Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.
Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см3, а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.
Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.
Среди них выделяется наличие:
- шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
- заводского автоматического декомпрессора;
- алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
- долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
- сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
- улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.
Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.
Лифан
Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.
Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см3. Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.
Субару
В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками.
Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.
Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:
- скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
- емкость рабочего цилиндра – 169 см3;
- вместительность топливного бака – 3,6 л;
- вместительность масляного картера – 0,6 л;
- показатель сжатия – 8,5;
- максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.
Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.
Патриот
Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.
В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.
Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.
Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.
Хонда
В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.
Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.
Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:
- облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
- соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
- сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
- более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.
Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.
Какое масло заливать в мотоблок Нева?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.
Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:
- Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
- Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
- Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.
Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.
Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.
Мотоблок «Нева МБ-2» – устройство, обслуживание, характеристики
Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.
Варианты комплектации и конструкция мотоблока
В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:
- Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
- Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
- Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.
Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.
В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.
Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.
Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.
Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины
Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:
- В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
- Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
- Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
- Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.
Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.
Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».
Особенности мотоблока
Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.
Среди особенностей агрегата выделяются:
- Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
- Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
- Улучшенная конструкция редуктора;
- Скромное потребление топлива;
- Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.
Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.
Габариты и технические характеристики мотоблока
Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:
- Длина – 1,74 м;
- Ширина – 65 см;
- Высота – 1,3 м;
- Штатная колея – 32 см;
- Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
- Просвет – 14 см;
- Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.
Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.
Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:
- Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
- Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
- Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
- Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.
При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.
Мотоблок Нева МБ 23 — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблока Нева МБ-23 — ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей — 8.0 — 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, Briggs&Stratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариант данной модели.
Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23
Модификация | Марка и тип двигателя |
МБ-23Б-8.0 | Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением) |
МБ-23Б-10,0 | Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 10,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением) |
МБ-23Б-8.0 PRO | Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем Vanguard 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-хтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением |
МБ-23С-9,0 PRO | Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем ЕХ27 9,0 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением) |
МБ-23Н-9,0 PRO | Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем GX270 9,0 фирмы HONDA (4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением) |
Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2
Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта pahalka.ru
Мотоблока Нева МБ 23 — технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Тяжелый |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более | 1450x650x1300 |
Масса сухая, кг, не более | 105 |
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее | 160 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3000 об/мин в км/ч | Первая передача 2,51/3,14 Вторая передача 9,54/11,92 Задний ход 2,14/2,68 |
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С | Определяется по техническим требованием установленного двигателя |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ходовая система | Одноосная колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора |
Число передач | Четыре передачи — переднего хода, две передачи — заднего хода |
Шина | Пневматическая — 4,0×10; 4,5×10 |
Давление воздуха в пневматических шинах | 4,0-10 — 1,5+0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,5+0,2 кгс/см2 |
Колея | Переменная, ступенчато регулируемая |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320, удлинителями 570 |
Радиус поворота, м | 1,1 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Двигатель | 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском |
Топливо и масла, объемы заправок: | |
Двигатель | Марки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л |
Технические характеристики двигателей для мотоблоков смотрите здесь Какое масло заливать в двигатель мотоблока? |
Ремень для мотоблока Нева МБ 23 — А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации — «Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л» Более подробно о маслах для мотоблоков…
Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО «Красный октябрь — Нева» город Санкт- Петербург.
Мотоблок Нева МБ — 23 — официальный сайт производителя — www.motoblok.ru
Обкатка мотоблока Нева МБ 23
- Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
- Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
- Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
- Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
- Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
- При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
- Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.
- Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Руководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).
Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23
Редуктор мотоблока Нева МБ 23 — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Фрезы-культиваторы — предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические — служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.
Сцепная скоба — служит для подсоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)
Ограничитель глубины культивации — устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
Мотоблок «Нева» МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспечивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 23 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.
Мотоблок Нева МБ 23 видео
Обзор мототехники Нева