кто его придумал и зачем?
Галстуки заняли свое место среди мужчин по всему миру, но они не имеют практической цели и являются просто декоративными элементами. Модных экспертов, социологов и других профессионалов уже много лет интересует история появления галстука: кто его придумал и зачем, и как он стал вершиной деловой одежды.
В то время как многие люди бояться даже мысли о том, что нужно завязывать узел галстука, другие наслаждаются тем фактом, что они могут продолжать традицию формальности, уравновешенности и элегантности.
Содержание материала:
Для чего нужен галстук?
Многих обывателей интересует, зачем нужен галстук в гардеробе у мужчины. В отличие от подавляющего большинства одежды, которую носят люди, галстуки полностью декоративны и не имеют практической цели. Большая часть одежды используется в первую очередь, как инструмент, который защищает от природных условий, таких как тепло, дождь или снег. Также он помогает соответствовать стандартам культурной одежды.
Даже шарфы, которые являются предками галстука и галстуков – бабочек, использовали, как защиту от погодных условий.
Для справки! Люди склонны подходить к мужчине с большим и свободным узлом, чем с небольшим и узким узлом, потому что они будут воспринимать его более склонным к общению.
Происхождение названия
Обычно, когда задаются вопросом – кто придумал галстук, то считается, что это хорватские кавалеристы. После потрясений Тридцатилетней войны Европа увидела галстук таким, как его можно увидеть сейчас. Король Людовик ХIII нанял хорватских наемников, которые носили небольшой отрезок ткани вокруг шеи, как часть своей униформы. Хотя эти ранние галстуки действительно выполняли свою функцию (связывали верхние края их куртки) они также имели довольно декоративный эффект – вид которых очень любил король Луи.
На самом деле ему так понравились галстуки, что он сделал их обязательным аксессуаром для королевских собраний. А для того чтобы почтить память хорватских солдат, король дал название этой части одежды «La cravate».
Слово cravatte, предшественник галстуков происходит от французского «la croate», что означает «хорват».
Первые упоминания о галстуке
То, что стало известно как «галстук» примерно триста лет назад, существует уже тысячи лет, датируясь еще до рассвета человеческого существования. Чтобы отобразить происхождение галстука и определить его значение, нужно вернуться во времени к древности. Если вернуться на четыре тысячи лет назад в Древний Египет, то можно увидеть на шее многих фараонов широкие галстуки, украшенные драгоценными камнями.
Сначала появились шарфы, которые носились римлянами в 113 г.н.э., как знак чести. Многие имперские легионеры носили их заправленными в броню. Другие социологи считают, что шарф был символом больных людей.
В 1974 году была обнаружена древняя гробница Цинь Ши Хуан. Он был первым императором Китая, который умер в 210 г до нашей эры, вместе с ним была найдена знаменитая Терракотовая армия. Удивительно, но эти солдаты носили широкие шарфы, обернутые вокруг шеи, а офицеры носили тщательно связанные галстуки.
Хорватский конный шарф был самой высокой модой во французском барокко. Это была длинная белая ткань, сделанная из тонкого хлопка или льна, которая сложными способами привязывалась к шее. Иногда он был украшен кружевом.
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Дорогостоящая кружевная оборка, которую носил английский король Карл II в 1660 г, соответствовала примерно 10-летней зарплате в то время.
Дальнейшая история и эволюция аксессуара
История появления галстука достаточно велика и ранние галстуки 17 – го века мало похожи на сегодняшний галстук. Однако это был стиль, который оставался популярным во всей Европе более 200 лет. Галстук, как мы его знаем сегодня, не появлялся до 1920 – х годов, но с тех пор претерпел много изменений.
Нравятся ли Вам галстуки прошлых лет?
ДаНет
В прошлом веке произошло много изменений в дизайне галстука:
- 1900 – 1909. Галстук был обязательным набором одежды для мужчин первой декаде 20 века. Наиболее распространенными были cravats, которые произошли от ранних галстуков 17 – го века, привезенными во Францию хорватами. Что было другим, так это то, как они были связаны. Два десятилетия назад был изобретен узел «Four in hand» (четвертной узел или простой), который был единственным узлом, используемым для галстуков. В то же время становятся популярными два других стиля галстука – это галстук – бабочка и аскот;
- 1910 – 1919. Во втором десятилетии 20 – го века наблюдалось снижение моды на формальные галстуки и аскотов, поскольку мужская мода больше приближалась к стилю casual и галантерейщики уделяли больше внимания комфорту, функциональности и пригодности. К концу этого десятилетия галстуки начинают напоминать те, которые известны сегодня;
- 1920 – 1929. Это важное десятилетие для галстуков, так как тут берет начало история галстука придуманного Джесси Лангсдорфом. Он разрезал ткань под углом в 45˚, используя трехкомпонентную конструкцию. Это позволило завязывать галстук стандартными узлами, при этом сохранять равномерную драпировку и не скручивать его;
- 1930 – 1939. в эти годы галстуки стали значительно шире и часто имели смелые узоры и рисунки в стиле арт – деко. Галстуки обычно связывали узлом Виндзор, который изобрел в то время герцог ;
- в 50 – е годы появился тонкий галстук, так как он лучше сочетался со стилем одежды того времени. Кроме того производители начали экспериментировать с различными видами материалов для их изготовления;
- в 60 – е годы вошла в моду другая крайность – самые широкие галстуки. Изделия шириной до 15 см были не редкостью. Такой стиль получил название Kipper Tie;
- 1970 – 1979 это года, откуда пошла мода на галстук боло, а в 80 –е появляется тонкий галстук, который чаще всего делали из кожи;
- К 90 – м годам стали популярными галстуки шириной 8 – 10 см с наличием смелых цветочных принтов, а также узоров пейсли.
Современный вид
Сегодня галстуки доступны разной ширины, вырезов, тканей и узоров. Такой широкий выбор позволяет современному человеку выразить свой личный стиль. Стандартная ширина для галстуков по – прежнему находится в диапазоне от 8 до 9 см. Тонкие галстуки варьируются шириной от 6,5 см до 7,5 см. Помимо изменения ширины, появились уникальные ткани, переплетения и узоры. В 2011 и 2012 г стали популярными трикотажные галстуки, а также проявляется сильная тенденция к смелым цветам и узорам пейсли. Не меньшую популярность набирает вязанный мужской галстук с тупым концом.
Заключение
В конце концов, галстук является декоративным элементом, который должен льстить его владельцу. Он относится к неотъемлемой части гардероба мужчины, потому что оказывает большое влияние на то, как воспринимается человек, и помогает завершить образ. Психологически можно найти множество причин, чтобы носить галстук, хотя лучшая из них – выразить себя.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Мужский стилист-имиджмейкер
Написано статей
37
Загрузка…
В гардеробе любого мужчины хоть один галстук да найдется. Пусть он надевался всего лишь раз и лет дцать назад, на свадьбу, выпускной бал или защиту диплома, но он есть. В шкафу делового мужчины можно отыскать уже не меньше трех-четырех галстуков: пара под каждодневный костюм, один под костюм для важных переговоров и один для совсем уж торжественных случаев. Немногие мужчины могут похвастать большой коллекцией этих аксессуаров и умением завязывать больше трех узлов. Самые хитрые доверяют вязать узлы своим женам. Между тем долгое время галстук был едва ли не единственной возможностью украсить мужской костюм. Да и сейчас в условиях дресс-кода не так уж много возможностей придать индивидуальность своему внешнему виду. Что же такое галстук и откуда он взялся на мужской, а зачастую и на женской шее?
Слово галстук происходит от немецкого Halstuch — шейный платок.
Прообразом галстука можно считать шарфы, которые римские легионеры надевали под доспехи, чтобы защитить кожу от натирания. Эти шарфы назывались фокалес. Из римской моды фокалес перешли к румынам, а от них в хорватскую армию. В середине XVII века галстуки пришли в европейскую моду. Произошло это благодаря королю-солнце Людовику XIV. Принимая в 1660 году в Версале парад в честь героев Турецкой войны из Хорватии, король обратил внимание на яркие платки солдат. Эта деталь костюма произвела на Людовика столь сильное впечатление, что он мало того, что назначил себе ответственного за королевские галстуки, но и особыми указами сделал галстук признаком принадлежности к дворянству! А во французском языке закрепилось название «cravat», т.е. хорватский, для обозначения галстука. Позже это слово перекочевало и в другие европейские языки.
Людовик XIV . Художник Иасент Риго. 1701г.
Надо сказать, что во времена Людовика XIV галстук выглядел совсем иначе, чем тот, к которому привыкли. Он изготавливался из кружев или тонкого муслина и больше напоминал платок, самым популярным узлом был кокетливо повязанный бант, т.н. «лавальер». Изменения в этом аксессуаре произошли в период французской революции. В это время шейные платки завязывались несколькими узлами и драпировались от груди до самого подбородка.
Максимильян Робеспьер. Неизвестный художник. Конец XVIII века.
Из фильма «Гордость и Предубеждение». Действие фильма происходит в Англии в начале XIX века.
Прототип современного длинного галстука появился в Англии в середине XIXго века. Именно тогда в моду вошли отложные воротнички и узкие длинные галстуки как нельзя лучше подходили к ним. Такие галстуки завязывались узлом под подбородком, а концы свободно свисали на грудь. Вообще в Англии галстуку придавалось очень большое значение. Одним из самых худших оскорблений для джентльмена считалось сказать что-нибудь дурное о его галстуке.
В Англии же зародилось и большинство современных галстучных узлов, которые тут же были подхвачены модниками-французами. Первым из галстучных узлов был четвертной. Он пришел из спортивной среды, где яхтсмены так именовали один из морских узлов. В свою очередь название для этого морского узла связано с управлением четверкой лошадей. Именно таким узлом извозчики завязывали вожжи.
Чарльз Диккенс. Середина XIX века.
Ги де Мопассан. 1880е гг. Широкий галстук, завязанный узлом «четверка».
Эдуард Моне. 1860е гг.
Галстук похож на современный, но в нем остается еще что-то от шарфа. Эдуард Мане, по всей видимости, внимательно относился к этой детали туалета, на его картинах мы можем найти всевозможные варианты ношения галстука, галстука-платка и галстука-шарфа.
Э.Мане. В кабачке папаши Латюиля. 1879г
Э. Мане. «Балкон» 1868-69г
На молодом человеке мы видим вполне современный галстук.
Э. Мане » Кафе-концерт» 1874г
Г.Курбе. Автопортрет в Сент-Пелажи. 1872г
Небрежно повязанный красный галстук-бант в сочетании с беретом — ставший на многие годы шаблонным образ художника.
Э. Дега. Автопортрет. 1863г
А вот Дега предпочитал элегантную бабочку.
К началу ХХ века мужской костюм не сильно меняется и галстук остается неотъемлимой его частью.
Из сериала «Аббатство Даунтон». Действие сериала происходит в Англии в 10х гг XX века.
Следующее важное для галстучной моды событие произошло в 1924 году, когда предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». С тех самых пор галстук шьется из трех частей, скроенных по косой. Шелковые платки перестали быть обязательной принадлежностью джентльмена и перекочевали в гардероб дэнди.
Кларк Гейбл. 1930e гг.
Довольно долгое время галстук еще оставался необходимым атрибутом мужской моды. В 60х-70х в эпоху рок-н-ролла и студенческих волнений люди восстают против официального стиля. В моду входят нестандартные галстуки: очень узкие или наоборот, ненормально широкие, а также галстуки самых невообразимых расцветок.
Битлз в галстуках-селедках. 1960е гг.
Винтажный галстук 1960х гг. Из коллекции Jennifer Ivanov, сайт Etsy.
Винтажный галстук 1970х гг. Из коллекции Dee, сайт Etsy.
Винтажный галстук 1970х гг. Из коллекции BetaPorHomme, сайт Etsy.
Кадры из фильма «Форрест Гамп». Начало 1980х гг.
* * *
В России галстук появился как и мода на европейскую одежду, благодаря Петру I. Поначалу бояре и купечество сопротивлялись нововведениям в костюм, но вскоре смирились и русская мода начала развиваться по западным образцам.
Михаил Ломоносов. Художник Л.С. Миропольский. 1787 г.
На портрете мы видим кружевной галстук, соответствующий костюму этой эпохи.
А. Пушкин. Художник О. Кипренский, 1827г.
Галстук уже не кружевной, но все еще завязан пышным бантом.
Иван Тургенев. 1870е гг.
Галстук завязан современным узлом, хотя сам галстук шире привычного нам и скорей напоминает узкий шарф.
А.П. Чехов в оригинальном платке-галстуке в горошек. 1892г.
Революция несколько поколебала положение галстука, объявив его буржуазным пережитком. К середине 20х галстук возвращается на свое законное место.
Владимир Маяковский придавал большое значение своему внешнему виду, и особую роль отводил галстуку.
«Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук. Впечатление неотразимое». В. Маяковский.
Сергей Есенин следил за модой. На этих фотографиях мы видим несколько вариантов галстука. 1920е гг.
С. Есенин и А. Мариенгоф. 1919 г.
Кадр из фильма «Не может быть».
Галстук-бабочка становится предметом иронии, символом мещанства и несерьезности.
В течение нескольких десятилетий галстук ведет жизнь неслишком приметного, но необходимого аксессуара в костюме советсткого интеллигента. Звездный час советского галстука приходится на 50е годы. Именно в это время набирает силу движение стиляг. Кок, широкие штаны, рубашки-гавайки, сумасшедшей расцветки носки и , конечно, широкий галстук цвета «пожар в джунглях». Немного позже галстук, как и весь облик стиляг претерпел изменения. Костюм стал более элегантным: брюки-дудочки, приталенный пиджак и галстук-селедка.
Кадры из фильма «Стиляги». Действие фильма происходит в 50е годы XX века.
Советская сатира от души потешалась над стилягами и особое внимание уделяла галстукам.
* * *
В настоящее время галстук остается необходимой принадлежностью деловой моды. Носить ли галстук в обычной жизни — личный выбор каждого. Необязательно надевать галстук с деловым костюмом. Интересно смотрятся галстуки с клубными пиджаками и джинсами, с рубашкой навыпуск и даже с майками (английские джентльмены ворочаются в гробу).
Галстук также проник и в женский гардероб. Женская мода выдвигает гораздо меньше требований к галстуку, чем мужская. Женский галстук должен всего лишь быть к лицу его владелице. Его можно носить и как классический галстук, а можно проявить фантазию и повязать галстук на манер шарфа, ленты для волос или пояса.
Марлен Дитрих. В данном случае галстук все еще является частью мужского костюма, просто костюм этот носит женщина.
Гвен Стефани в узком галстуке.
Джери Холливелл эксплуатирует образ школьницы.
Сейчас можно найти галстуки самых разных цветов, материалов и разной ширины. Основным рисунком для классического галстука остается полоска либо мелкий регулярный рисунок. Традиционные ткани для галстуков — это шелк и шерсть. Также может использоваться хлопок, лен, вискоза или полиэстер. Очень интересны галстуки из неклассических материалов, например из кожи, бисера или кружева.
Своеобразным аксессуаром является галстук, расписанный вручную. Такой галстук может раскрыть индивидуальность владельца, рассказать о его увлечениях, подчеркнуть художественный вкус.
Винтажный галстук с росписью. 20е-30е гг.
Вся информация взята в интернете в открытом доступе, но текст целиком написан мной лично, так что пожалуйста, при перепечатке давайте ссылку на эту статью 🙂
Период | Важные события |
Первое упоминание. Примерно 220 год до н.э. | Первое упоминание, а также свидетельство зарождения галстука можно найти в древнем Китае. Первый император империи Цинь Шихуан-ди распорядился создать армию, которая бы защищала его после смерти. Его терракотовая армия в усыпальнице была обнаружена в 1974 году. На шеях точных копий людей – вельмож и воинов, были завязаны лоскуты ткани, напоминающие галстуки. |
113 год н.э. | В этом году, после победоносной войны римского легиона в период правления императора Траяна, была сооружена белая резная колонна. На ней были изображены легионеры с повязкой на шее, которая завязана узлом. История галстука начинается с этих времен. |
XVII век (1650 год) | Во время 30-летней войны во Франции, Король Людовик XIV пригласил после победы хорватских офицеров, которые носили повязки в виде галстука на своей форме. Королю так понравился этот аксессуар, что он распорядился на всех королевских собраниях носить галстук, правда тогда он носил название «La Cravat» в переводе «хорват». Это название во французском языке сохранилось до сих пор. |
XVIII век | Шейный платок, с удлиненными концами, стали называть знакомым нам именем “галстук”. На Руси, в период властвования Петра I, галстуки стали весьма распространены. Пётр, со своим новаторским взглядом, издавал указы, принуждающие носить галстук. Надо сказать, что на ряду с указом о сбривании бороды, бояре также невзлюбили и указ о ношении галстука, т.к. он не подходил ни к традиционному наряду, не мог быть использован для вытирания носа. Носовой платок, кстати, был также диковинкой для жителя того времени, поэтому у высших сословий была путаница, каким платком что нужно делать. Был даже издан специальный указ: — «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Галстук не любили, поэтому давали ему разные прозвища, например удавка или змеюка. |
XIX век | Галстук все более становится похожим на современный, претерпевая множество изменений. Лорд Байрон стал законодателем моды в этот период и привил любовь к свободно завязанному и не стягивающему галстуку. Его прозвали «аля Байрон». К слову сказать, наш Александр Пушкин обожал носить галстуки. |
1827 год | Известный французский писатель Оноре де Бальзак издает книгу «Искусство ношения галстука». Он повествует нам не только о необходимости носить галстук, но и описывает разновидности платков для шеи. Среди описания встречаются такие галстуки как «по-байроновки», «Трагический», «Вальтер Скотт» – галстук из ткани в клетку. Белый галстук рекомендовал использовать исключительно со смокингом или фраком. Бальзаку принадлежит знаменитое высказывание: — «Мужчина стоит того же, что и его галстук». |
1900 – 1909 гг. | Галстук стал обязательным аксессуаром делового этикета. Наиболее распространены шейные платки, подобные «хорватским», однако их завязывали узлом. На тот момент было известно не менее 100 разновидностей узлов. Например, узел «Четвертной» был изобретен именно в это время, он кстати остается одним из самых популярных по сей день. В этот же период мужчины начинают использовать галстук-бабочку для вечернего туалета, а также на торжественных мероприятиях. |
1910 – 1919 гг. | Произошло изменение в отношении к галстуку. Стали изготовлять не только для официальной одежды, но и для повседневной, неформальной. |
1920 – 1929 гг. | Окончание эпохи шейных галстуков в виде платка. Американский бизнесмен Джесси Лангсдорф подает на патент, где упоминается “идеальный галстук”. Все бело в особой технологии раскройки ткани для галстука, состоящей их 3-х частей. Это позволило галстуку сохранять форму после завязывания и ношения на долгое время. В этот период стали появляться новые разновидности узлов для галстука. |
1930 – 1939 гг. | В это десятилетие галстуки стали развиваться и приобретать различные модели, используя смелые решения в фактуре ткани, цвете и длине. Именно в этот период появился знаменитый узел «Виндзор».В СССР стали носить пионерский галстук красного цвета. Галстук представлял собой трёх конечный платок, как символ нерушимости связи поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. |
1940 – 1949 гг. | Период Второй мировой войны. Эволюция галстука приостановилась, т.к. у людей были более важные вещи, нежели формальные галстуки. Тем не менее по окончании войны в США стали появляться модные галстуки с полураздетыми девушками. |
1950 – 1959 гг. | В 50-е года появился тонкий галстук, призванный подчеркивать строгие костюмы того времени. Это время экспериментов с материалами и цветом. |
1960 – 1969 гг. | Наигравшись в 50-е годы с модой, в 60-е стали очень распространены широченные галстуки под названием «Галстук селёдка» («Kipper Tie») шириной около 10 см и более, а также очень узкие, словно полоска. |
1970 – 1979 гг. | Во времена рок-н-ролла и диско, по-прежнему, сохраняли популярность широкие галстуки, но более ярких цветов. Например британская группа “The Beatles”, выступала в “бунтарских” узких галстуках. |
1980 – 1989 гг. | В 80-е годы мода особо не менялась, широки галстуки в «тренде», однако появлялись экстравагантные варианты в виде тонких галстуков из кожи. |
1990 – 1999 гг. | Мода на широкие галстуки постепенно проходит, и в обиходе все чаще встречаются галстуки шириной 9,5 см. Очень популярны узоры, вензеля и принт с «огурцами».В конце 90-х ученые из Кембриджского университета – Томас Финк и Йонг Мао математически рассчитали, что завязать галстук возможно лишь 85-ю разными вариациями. Некоторое время спустя, также математик из Швеции — Микаэль Вейдемо-Йоханссон из института в Стокгольме после просмотра знаменитого фильма «Матрица» заметил, что узел галстука одного из героев – Меровингена, в описанных трудах Томасом и Йонгом нет.Вместе со своими коллегами Микаэль математически рассчитал, что все же есть 177 147 вариантов узлов, однако некоторые либо не привлекательные, либо требуют слишком длинного галстука. Кстати, вот ссылка на сайт, где генерируются случайным образом углы для галстука. |
2000 – 2009 гг. | Галстук становится уже, теперь модно носить 9 сантиметровые галстуки (по ширине). В Европе по сравнению с Америкой еще более тонкие – 8 см.В 2008 году произошел знаменитый инцидент с галстуком Саакашвили. На канале BBC были случайно показаны кадры, на которых президент Грузии Михаил Саакашвили жуёт свой галстук.Инцидент стал элементом пропаганды в информационной войне вокруг Южной Осетии. |
2010 – сегодняшний день | На сегодняшний день на рынке представлены галстуки разной толщины, ширины, составов тканей, цветов и рисунков. В большинстве своем имеют распространение галстуки шириной 3,25-3,5 дюйма (8,26 – 8,89 см.). Стали популярны вязанные галстуки, сделанные не из традиционных тканей.Эволюция продолжается… |
Во второй половине ХХ века мужской формальный стиль в одежде стал уступать место стилю casual. И первым символом «революционного освобождения» стал отказ от галстука как «бесполезной детали». Однако и классике, и собственно галстуку удалось пережить все пертурбации и остаться в моде. Как это случилось — разбиралась «Лента.ру».
Прежде всего нужно сказать, что разговоры о бесполезности галстука и — шире — всех его прототипов, включая шейные платки, по меньшей мере безосновательны. Человек давно понял опытным путем, что на теле есть определенные зоны, более других чувствительные к холоду. Их утепление дает ощущение тепла всему телу, даже если при этом в целом человек одет легко. Одна из этих зон — шея и грудь. Поэтому логично, что во всех сколько-нибудь прохладных регионах люди с древнейших времен старались укутать шею, и лучше всего для этой цели подходила длинная полоса ткани вроде шарфа или сложенный в виде такой полосы квадрат материи — шейный платок, прообраз современного галстука.
Шейный платок изначально был мужской вещью, причем вещью многофункциональной, выручавшей владельца в самых разных ситуациях. Он не только защищал шею от холода: им закрывали нижнюю часть лица и нос при песчаной буре, вытирали пот или, намочив ткань холодной водой, освежали лицо в жару. Платком можно было перетянуть руку или ногу выше раны, чтобы остановить кровотечение, перевязать рану. Кроме того, шейные платки разного цвета использовались как знаки отличия на поле боя в те времена, когда унифицированной военной формы еще не существовало. Повязав платок на пику или копье, воин получал импровизированный флаг, который помогал группам солдат ориентироваться на поле битвы.
О бытовании шейных платков еще в глубокой древности ученые узнали, когда провели археологические раскопки знаменитой гробницы китайского императора Цинь Шихуанди, которая датируется II веком до нашей эры. Она знаменита своими циклопическими размерами и огромным «терракотовым войском» — фигурами воинов в человеческий рост с подробно воспроизведенными чертами лица и деталями одежды, в том числе — шейными платками или шарфами. Скульпторы тщательно отделали эту деталь, и по положению складок можно понять, что платки древних китайцев изготавливали из тонкой ткани (вероятно, шелка), заматывали и закрепляли особым образом.
Практическая польза шейного платка сделала его популярным и в позднейшие времена. Его наматывали на шею, чтобы избежать ран от трения края доспеха повсюду — от Японии до Португалии. Платки носили бедуины Ближнего Востока и средиземноморские пираты. Первым документальным доказательством ношения платков европейскими мужчинами тоже стала скульптура — знаменитая триумфальная колонна императора Траяна. По спиральному рельефу, обвивающему колонну, шагают римские легионеры числом более двух с половиной тысяч, и большая часть из них — в стянутых узлом шейных платках.
Монумент воздвигли в 113 году нашей эры — теоретики моды и костюма отсчитывают историю шейного платка именно с этой условной даты: понятно, что платки римские солдаты носили и раньше. Вероятнее всего, материалом для этого практичного предмета экипировки у римлян был тонкий лен или шерсть — в зависимости от времени года и места службы воинов.
Дальнейшая история платка или шейного шарфа как прообраза галстука тоже связана с военной историей. О том, что он был частью военной формы и опознавательным знаком командира, говорит и описанная Эдмоном Ростаном в пьесе «Сирано де Бержерак» сцена, где французский офицер высокого ранга граф де Гиш рассказывает о своем поведении в бою: «Шарф был на мне, он говорил о чине». Время действия пьесы — первая половина XVII столетия.
Исторический анекдот связывает французское название мужского военного шарфа и, позже, галстука — cravate — с самоназванием славянского народа хорватов, среди которых набирали наемников все крупные монархии Европы. В XVII столетии хорватские воины служили французской короне и отличились в Тридцатилетней войне. По легенде, военачальников-хорватов пригласили ко двору Людовика XIII, где все обратили внимание на их яркие шейные платки. Его наследник Людовик XIV, не только большой политик, но и большой модник и экспериментатор, как-то повязал себе на шею подобный платок, и аксессуар сразу стал популярен среди придворных — настолько, что сам будущий галстук стал называться «по-хорватски».
Правда это или нет, со стопроцентной уверенностью сказать сложно. Однако сами хорваты уверены, что все так и было. Недаром они даже ввели в свой праздничный календарь «День кравата» — 18 октября — и украшают в этот день красными галстуками не только собственные шеи, но и памятники архитектуры.
Тем временем галстук жил собственной жизнью. На Людовика XIV, его потомков и потомков его придворных работали многочисленные cravatier, издавались модные картинки с десятками способов повязывания галстука (кстати, ровно по тому же принципу в наши дни респектабельная и, к слову, тоже французская компания Hermès учит клиенток повязывать женские платки-каре из набивного шелка по эскизам известных дизайнеров).
Французская мода задавала тон всей Европе, и шейные платки носили и голландцы, и немцы — от монархов до солдат и матросов, у которых он был частью формы. Однако в Голландии и Германии для аксессуара были свои названия: нидерландское halsdoek и немецкое Halstuch. Тем, что по-русски галстук называется именно галстуком, а не, например, «краваткой», наш язык обязан любви русского царя-реформатора и первого императора Российской империи Петра I ко всему голландскому и немецкому (французское он недолюбливал).
Впрочем, «новое дыхание» в жизнь мужского галстука привнесли не немцы и не французы, а британцы. В конце XVIII столетия центром дамских мод по-прежнему, как и при Людовиках XIV, XV и XVI, оставался Париж, а средоточием всех новейших веяний в области мужской моды стал Лондон. Не в последнюю очередь — благодаря одному человеку: Джорджу Брайану Браммелу по прозвищу Красавчик Браммел, самому знаменитому франту эпохи Регентства. Он знал толк не только в цветах камзолов и жилетов и форме туфель, но и в галстуках и искусстве их завязывать.
Примерно в то же время шейный платок стал атрибутом всех слоев общества, кроме беднейших, сменив кружевные жабо. Деятели Французской революции демонстрировали свою принадлежность к той или иной политической группировке с помощью разных цветов шейного платка.
К этому аксессуару были неравнодушны и литераторы — возможно, потому, что их портреты печатали на форзацах книг, а на живописных и акварельных портретах, и затем и на первых дагерротипах галстук был самой броской деталью. Байрон, известный не только стихами, но и практически гениальным даром самопрезентации, ввел в моду романтичный пышный узел: он логично назывался а-ля Байрон. Бальзак в 1827 году одну из своих книг озаглавил «Искусство ношения галстука». Во времена расцвета популярности Бальзака галстук было принято скалывать особой булавкой: богачи покупали булавки из золота с бриллиантовыми или иными драгоценными головками.
На портретах Пушкина можно рассмотреть темный атласный бант в байроническом духе, а на портретах старого Гете — нечто, в чем уже угадывается будущий галстук-бабочка. Шотландский писатель Вальтер Скотт дал свое имя галстукам из тартана. Черный галстук был обязателен для чиновников некоторых ведомств и для скорбящих на похоронах, а в особо торжественных случаях — на вечерний прием или бал — к фраку и манишке полагался белый галстук. Что характерно, сейчас мода изменилась: белый галстук — принадлежность дневного торжественного дресс-кода white tie.
Концы галстука стали удлиняться во второй половине XIX века. Тогда же галстуки четко разделились на три основных направления: шейный платок-кашне (принадлежность неформального дресс-кода и гардероба людей артистических профессий), галстук-бабочка (часть вечернего и торжественного дресс-кода, а также униформы классических музыкантов) и длинный галстук, завязанный объемным узлом под воротничком или (позже) воротником рубашки, очень похожий на современный. Галстук-шнурок с кисточками или помпонами на концах носили в основном европейские и североамериканские фермеры и разночинцы, но в первой трети XX века о нем в целом позабыли.
В Америке был (да кое-где и остается) популярным специфический ковбойский галстук-боло — кожаный шнур с металлическими эглетами (наконечниками) и пряжкой. Еще одной особой разновидностью аксессуара стал сначала скаутский, а затем пионерский галстук — треугольник материи, подобный банданам, которые носили покорители американского Дикого Запада. Он обозначал принадлежность своего владельца к детским организациям. Первоначально и скаутские, и красные пионерские галстуки носились с металлическим зажимом-пряжкой, тоже американского происхождения, а потом просто завязывались на квадратный плоский узел.
Настоящая революция привычного нам сейчас повседневного длинного галстука случилась в 1924 году, в эпоху американского «патентного бума». Предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал галстук современного типа, скроенный из вырезанных по косой трех деталей — главным образом из шелка. Для плотности внутри галстука делается прокладка из плотной материи. Лучшие галстуки и в 1920-е годы, и теперь шились вручную: так, у уже упомянутой компании Hermès есть несколько собственных запатентованных технологий сметывания деталей, благодаря которым галстуки остаются прочными и не деформируются при носке.
В 1930-е годы ношение мужского галстука стало дерзким феминистским жестом. Его позволяла себе, например, Марлен Дитрих, вообще известная тем, что пропагандировала и ввела в моду многие предметы мужского гардероба, включая брюки и смокинг. Позже галстук в той или иной его версии стал частью формы женщин-военнослужащих, полицейских, таможенниц.
Настоящий галстук в России принято называть самовязом — в идеале эту полосу ткани нужно завязывать заново каждый раз при надевании. В противоположность ему имеется модель «для ленивых» (или для торопливых) — галстук-регат с постоянным узлом и резинкой, которая регулируется по объему шеи и застегивается на крючок. В наши дни такую модель обычно носят в торжественных случаях вроде школьных концертов только ученики младших классов. Юноши постарше осваивают премудрость завязывания галстука.
А умение это полезное: в старых американских и британских университетах и колледжах галстук единого образца десятилетиями был обязательной частью формы. По цвету и расположению полосок определялась принадлежность к тому или иному факультету (это знает и теперь всякий, кто смотрел фильм про Гарри Поттера): обычно это были геральдические цвета факультета. В предвоенной и послевоенной континентальной Европе у студентов и богемы был, напротив, распространен весьма демократичный вязаный галстук, представляющий собой затянутую узлом полосу ручной вязки или трикотажа.
В настоящее время известно несколько десятков вариантов завязывания галстука. Большинство названий логичным образом связаны с Британией, Америкой и всем британским и американским («Кавендиш», «Манхэттен») или с известными модниками своего времени, введшими тот или иной узел в моду: «принц Альберт» в честь мужа королевы Виктории принца-консорта Альберта Саксен-Кобург-Готского; «Двойной Виндзор» в честь его внука, отрекшегося от британского престола короля Эдуарда VIII, после отречения — герцога Виндзорского; «Онассис» в честь миллионера Аристотеля Онассиса.
В наши дни галстук — уже не принадлежность денди и не средство самовыражения, как во времена Красавчика Браммела или герцога Виндзорского, а просто деталь формального дресс-кода. В 1960-е и 1970-е прогрессивные модники пытались «сбросить его с корабля современности» и носили пиджаки с джемперами. Но 1980-е с их экономическим и финансовым подъемом возродили требования к офисному дресс-коду.
Впрочем, и в наши дни галстуки становятся для некоторых своих «носителей» главной узнаваемой деталью. Скажем, красные галстуки президента Соединенных Штатов Дональда Трампа — такой же символ его имиджа, как и своеобразная прическа с «начесом». А анекдотичный случай с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили, который жевал свой галстук в прямом телеэфире, и вовсе стал притчей во языцех.
Современные галстуки производятся во множестве как ведущими люксовыми компаниями вроде Brioni, Kiton и Ermenegildo Zegna, так и масс-маркетными производителями и бесчисленными китайскими no name-фирмами. Мужчины, для которых галстук — часть обязательного дресс-кода и (или) обязательный для элегантного джентльмена аксессуар, могут выбирать по вкусу из миллионов версий сезонных и классических цветов и рисунков. Строгая косая полоска или клетка, жаккардовый узор или рельефная выработка, знаменитый еще со времен Браммела орнамент пейсли (он же «турецкий огурец») или что-то современное, а то и пикантное или шокирующее — выбор почти неограничен.
Откуда появился галстук
Есть несколько теорий о том, как появился шейный платок или галстук . История этих аксессуаров очень запутана. Итак, кто же изобрел галстук?
Египет
Историки обнаружили, что одно из первых упоминаний о галстуке было в Древнем Египте. Жители этого древнего государства использовали его подобие (кусочек ткани правильной геометрической формы) в качестве накидки на плечи. Это было своеобразное обозначение определенного социального статуса человека.
Китай
Еще в одной древней культуре историки нашли истоки возникновения галстука. В Китае были обнаружены интересные каменные статуи возле гробницы китайского императора Шихуань Ди. На изваяниях можно заметить повязки, которые по форме схожи с галстуком. Как выяснилось, такие отличительные знаки носили вельможи и войны.
Но «прародители» современных галстуков не имели главного — узла. Так что древнеегипетские и древнекитайские повязки на шею – это еще не совсем галстуки.
Европа
Считается, что в Европе галстук появился только в 1635 году. Это случилось после того, как хорваты разгромили турок и за свое мужество были приглашены в Париж на прием к королеве Франции Анне Австрийской (тогда Хорватия была частью Австро-Венгрии, союзницы Франции). В то время хорватские офицеры носили на шее разноцветные платки из шелка. Французскому королю настолько понравился данный аксессуар, что он сам начал носить нечто подобное. Его примеру последовали и многие французы.
Возможно, что слово cravate (т.е. с франц. «галстук») — производная от названия хорватского народа. Однако, по другой версии, слово cravate использовали еще до Людовика XIV. Например, его можно встретить в балладе французского писателя Эсташа Дешана (1340 -1407).
Стоит сказать, что некоторые историки склоняются к мысли, что и хорваты не были родоначальниками галстуков и платков на шею. Они, предположительно, взяли идею у римлян (у них такой атрибут одежды назывался «fascalia»). В Риме действительно носили специальные повязки на шею. Но делалось это только для того, чтобы защитные пластины панциря не терли.
Но именно Людовик оказался настоящим законодателем моды. Благодаря его стараниям в скором времени все модники Европы приобрели себе шейные платки. Причем такая идея понравилась не только мужчинам, но и женщинам.
- А уже в конце 17-го века популярными становятся кружевные мужские галстуки. Такой аксессуар требовал от своего хозяина немало терпения. Ведь, чтобы его завязать, необходимо было потратить много времени.
- В 1715 году появился еще один вид галстука — «Stocks». Он обвязывался вокруг шеи несколько раз и закалывался при помощи булавки. Для его изготовления использовали специальную неотделанную хлопчатобумажную ткань – муслин.
- Во времена, когда в моду активно вошли парики, галстук принято было повязывать спереди большим громоздким бантом. В таком обличие галстук просуществовал до конца 19-го века.
- На внешний вид галстука сильно повлияла индустриальная революция: его формы стали намного проще, а также появились новые разновидности («Ascot» и бабочка), которые есть и сегодня. А с 1926 г. галстук приобрел тот вид, к которому мы с Вами привыкли (в этот год его запатентовали). Его начали кроить из 3-х частей материала по косой, из-за этого он стал эластичным и всегда возвращал свою форму.
Сильная половина человечества 21-го века никак не может обойтись без галстука. Благодаря нему внешний вид мужчины становится более стильным, красивым и деловым.
http://men26.ru/catalog/aksessuary/galstuki/
Наш youtube канал https://www.youtube.com/channel/UCd4iFGMwgbKcuVHG74Y5AZw
Наш инстаграм @prestige.stv
Галстук начинает свой путь на военном поприще, что хорошо видно по статуям римских и китайских воинов. Например, вспомним о китайской «терракотовой армии», которая была обнаружена в 1974 году. Благодаря данной находке археологам стало известно о том, какую форму носили китайские солдаты более тысячи лет назад. «Терракотовая армия» — крупнейшее захоронение армии первого китайского императора Цинь Шихуанди (259-210 годы до н.э.). Он приказал создать огромную армию глиняных воинов, которых должны были «похоронить» вместе с ним в мавзолее, и которые должны были охранять его в загробном мире. Каждый воин китайской глиняной армии носил кусок ткани, обернутый вокруг шеи.
Это единственная армия в истории Китая, в которой некоторые солдаты носили кусок ткани, обернутый вокруг шеи. Кроме «терракотовой армии» неизвестно никаких других китайских статуй, где был бы подобный атрибут одежды. Именно поэтому историки считают, что «галстуки» могли использоваться как знаки отличия в армии китайского императора.
Галстук также появляется в военной истории Древнего Рима. На рельефах колонны Траяна, созданной в 113 году н.э. в честь победы императора Траяна над даками, высечены изображения римских солдат с «галстуками». Как и в случае с китайцами, нет никаких сведений о том, что другие римские солдаты носили «галстуки». Следовательно, некоторые исследователи полагают, что они использовались как символ ратной чести и доблести.
Если мы немного отвлечёмся от военной истории, то заметим, что представители других социальных классов в Древнем Риме носили «галстуки» как атрибут повседневной одежды или символ принадлежности к определенной группе. Кроме того, спикеры Сената в Древнем Риме носили галстукоподобные шелковые платки, чтобы защитить горло и сохранить голосовые связки в рабочем состоянии.
Как Тридцатилетняя война привела к появлению современного галстука?
В Средние века галстук вновь обрел популярность в военной среде. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) хорватские солдаты были неисчерпаемым источником человеческих ресурсов для других европейских стран, а легко опознать их можно было благодаря платкам, которые они повязывали вокруг шеи. Кстати говоря, с 1635 года хорватские солдаты служили во Франции и поддерживали французского короля Людовика XIII.
ГордонKalevaForbesCondé Nast TravelerХорваты носили яркие шейные платки как часть традиционного боевого облачения и завязывали их так же, как мы сегодня завязываем галстук. Они вытирали этим платком пот и кровь, а также чистили оружие. Рядовые солдаты носили шейные платки из грубых материалов, в то время как офицеры повязывали платки из мягкого хлопка или шелка. Считается, что женщины повязывали платки мужьями и близким родственникам, когда они собирались уходить на фронт.Хорватские платки привлекли внимание французов, носивших в то время кружевные воротники, ухаживание за которыми отнимало много времени и сил. Французы увидели, что «галстук» более практичен и может защитить солдатские рубашки и пуговицы. Когда к власти пришел Людовик XIV, он начал носить «галстук», чтобы казаться более практичным и элегантным. Во времена правления Людовика XIV «галстук» получил широкую популярность во Франции. Военные, аристократы и простые подданные стали носить «галстуки» различных оттенков и тканей, а после традиция носить «галстуки» распространилась на все европейские страны.
Французское слово «cravate» (галстук) происходит от слова «сroate» (хорват). Во время Тридцатилетней войны «галстук» был способом казни хорватских солдат. Кстати говоря, их вешали на собственных «галстуках», поэтому по-английски галстук называется «necktie».
Галстуки эволюционировали на протяжении десятилетий
«Галстуки удовлетворяют желание современного человека одеваться с искусством». Гарри Андерсон
Галстук быстро завоевал популярность в европейских странах, а после и во всем мире. Промышленная революция (конец XVIII — первая половина XIX в.) способствовала появлению галстука таким, каким мы его знаем сегодня. Вплоть до девятнадцатого века в моде были белые галстуки, но британцы смогли расширить мир моды. Они представили разноцветные галстуки, которые подчеркивали вкус и самобытный стиль владельца.
Разнообразные способы завязывания галстука стали характерной чертой того времени. Более того, появились даже книги, которые высмеивали сложность некоторых способов завязывания галстука. Например, книга «The Neckclothitania», опубликованная в 1818 году. В 1828 году появилась книга «Искусство ношения галстука», в которой было описано 32 способа завязывания галстука.
В 1924 году возникла потребность придать этому куску ткани удобный, элегантный и практичный вид. Американская текстильная компания Джесси Лангсдорфа совершила революцию в пошиве галстуков, разрезав ткань на три части, а затем сшив их таким образом, чтобы галстук было легче завязывать. Кстати говоря, галстук выглядел почти так же, как сейчас, но итальянцы решили добавить новые художественные элементы, которые должны были подчеркнуть индивидуальность владельца.
Следует отметить, что хотя за последние десятилетия галстук сохранил свой классический вид, причина, по которой мужчины сегодня носят его, изменилась. Галстук больше не символ престижа, социального статуса и материального благополучия, как это было в прошлом, а скорее аксессуар для всех слоев мужского населения. Об этом говорит французский психолог Франсуа Шайе в «Книге галстуков».
Существует, как минимум, 85 способов завязывания галстука. К официально-деловому стилю подходит галстук-бабочка или широкий шелковый платок, который оборачивается вокруг воротника рубашки, а концы скрепляются на груди под рубашкой. Данный вид галстука происходит от «фуляра» — тонкой шелковой ткани, которую оборачивали вокруг шеи как мужчины, так и женщины. В Америке ковбои обматывали вокруг шеи кожаный ремень с металлическим узелком, видневшимся из-под воротника рубашки.
Шайе также пишет, что способ завязывания галстука многое говорит о личности владельца. В своей книге он перечисляет некоторые значения цветов и узоров галстука. Например, один галстук указывает на силу и желание контролировать, а другой отражает игривый и общительный характер владельца.
В мире пользуются популярностью итальянские и французские бренды галстуков. Необходимо отметить, что мода меняется и на международных модных показах появляются новые модели галстуков, которые представлены во всевозможных цветах, стилях и формах. Более того, ведущие мировые модельеры создали специальные аксессуары для галстуков, такие как: золотая булавка.
Кроме того, галстук ворвался в мир женской моды. Существуют женские модели галстуков, которые носят звезды и публичные люди на официальных мероприятиях. Кстати говоря, 18 октября отмечается неофициальный праздник под названием День галстука. Родина данного праздника — Хорватия.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
История галстука-бабочки
Современные реалии сложно представить без наличия такого аксессуара, как галстук-бабочка. Но всегда ли он был столь популярен и имел привычный всем нам вид?
Первые галстуки-бабочки
Время появления первого галстука-бабочки установить сложно, но если заглянуть в историю, можно заметить, что прототип галстука-бабочки появился еще в III веке до нашей эры в Китае, во времена правления первого императора династии Цинь. Император повелел изготовить более 8000 терракотовых воинов, которые должны были отправиться с ним в загробный мир. Помимо классических доспехов на некоторых воинах были надеты шейные платки, завязанные в форме бабочки. Похожее изобретение было популярно и в Риме — во II веке до нашей эры, римская армия повязывала вокруг шеи платки.
Терракотовый воин с шейным платком, напоминающим бабочку
Однако, в те давние времена платок повязывался на шею не для красоты, а для того чтобы не простудиться и для защиты от ветра и пыли.
В виде украшения галстук-бабочка стал использоваться во второй половине XVI века. Небезызвестная Мария Стюарт привнесла в моду воротник, как хвост павлина, окутывающий шею. За ним появился «мельничный жернов» — кружевное жабо исполинских размеров на корсете. И, хотя, такой воротник далек от современных представлений о галстуке-бабочке, мода на украшение шеи необычными аксессуарами активно развивалась.
Портрет Марии Стюарт
Так, во время прусских войн XVII столетия, французы обратили внимание на прекрасную идею хорватских наемников — они повязывали поверх ворота шарф и закалывали его так, что получалось нечто похожее на современный галстук-бабочку. Этот шарф служил для того, чтобы части воротника рубашки не распахивались. Его прозвали по-простому — «Крават» — что с французского означает хорват. Сегодня во Франции и Великобритании «краватом» (анг. сravat, фр. сravate) называют любой галстук.
Хорватский наемник
Прошло еще немного времени, и на французский престол взошел король Людовик XIV. В 1661 году он создал при дворе галстучную мастерскую, которая шила для короля и его приближенных изысканные украшения для шеи, завязывающиеся в форме самых причудливых бабочек.
Французский король Людовик XIV
Современный облик галстука-бабочки
Когда точно зародилось название «бабочка» неизвестно, однако оно упоминается в Италии еще в самом начале XIX века, но принято считать, что название галстуку дали все же французы.
В начале XX века галстук-бабочка был одним из самых популярных мужских аксессуаров. Его надевали как на официальные мероприятия, так и в повседневной жизни.
Мода на бабочки активизировалась после премьеры в Милане в 1904 году оперы Дж. Пуччини «Чио-чио-сан» (она же «Мадам Баттерфляй»). Музыканты в оркестровой яме «Ла Скалы» были одеты в строгие костюмы и бабочки. Эта идея принадлежала дирижеру оркестра.
После премьеры спрос на галстуки-бабочки вырос в разы. Галстук-бабочка стал неукоснительным атрибутом высшего общества, а также свидетельством изысканного и тонкого вкуса своего владельца.
Еще один виток популярности бабочек связан с Марлен Дитрих. В фильме «Марокко» (1930-е гг.) героиня, которую играла актриса, предстала в бабочке.
Марлен Дитрих в галстуке-бабочке
Одним из известных носителей галстуков-бабочек был Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль — британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 гг.
Уинстон Черчилль
В XX веке правилами этикета были предусмотрены особые виды дресс-кода: «White Tie» (белая бабочка + фрак) и «Black Tie» (черная бабочка + смокинг), которые и по сей день остаются актуальными.
«White Tie»
«Black Tie»
На сегодняшний день можно встретить бабочки и белые, и черные, и разноцветные, и с интересными принтами.
Галстук-бабочку носят не только на официальные мероприятия. Этот аксессуар уместен и для дружеских посиделок с друзьями, и для свиданий, и для работы в офисе. Кроме того, галстук-бабочка давно перестал быть исключительно мужским аксессуаром. Дамы с удовольствием надевают бабочку — ведь этот атрибут способен придать особый шарм и элегантность любому образу. Женский галстук-бабочка сегодня никого не удивляет.
История у галстука-бабочки очень богатая, и, несмотря на то, что сегодня многие никогда в жизни не наденут бабочку, этот галстук ждет еще долгая жизнь. Ведь бабочка вещь классическая, а именно такие вещи становятся предметом экспериментов дизайнеров, стремящихся внести свой вклад в историю моды.
(P.S.: информация для статьи собрана с различных общедоступных источников)
90000 NATO’s call on ‘like-minded nations’ to stand up to rise of China is just a desperate bid for global relevance — RT Op-ed 90001 90002 As the influence of the US and Europe wanes in the face of a new geopolitical reality, their Cold War progeny, NATO, seeks to redefine itself as a global player. The problem is NATO is not capable of even stepping onto the field. 90003 90002 During a video presentation this week sponsored by the Atlantic Council and the German Marshall Fund of the United States, NATO Secretary General Jens Stoltenberg told an attentive audience that while the alliance 90005 «does not see China as the new enemy,» 90006 it must be prepared to respond to that country’s growing military and economic strength.He highlighted China’s increased cooperation with Russia as a 90005 «security consequence for NATO’s allies.» 90006 90003 90010 90011 Launching his # NATO2030 reflection on strengthening the Alliance in an increasingly competitive world, @JenStoltenberg says «COVID-19 has changed our lives in ways we could barely imagine … and magnified existing trends» -from Russia & ISIL to disinformation & the rise of China. pic.twitter.com/T4Icupgp10 90003 — Atlantic Council (@AtlanticCouncil) June 8, 2020 90013 90002 Stoltenberg was using the kind of language his sponsors understood very well, defending an established post-war order that had been in place since 1945 року, which NATO had been organized to sustain and defend.For decades, this order had been based upon parameters set by a geopolitical reality defined by North American and European socio-economic interests. The threat existed in the form of Soviet power, and the need to contain the same. Once the Soviet Union collapsed in 1991 року, the NATO alliance kept playing the same game, replacing the Soviet threat with a new Russian threat. 90003 90002 The world, however, had moved on. In the 1970s and 80s, China emerged from its Maoist isolation, and by the 1990s pulled hundreds of millions of people from poverty-level conditions into Western-style, middle-class lifestyles servicing a domestic economic engine that dictated the pace and scale of the global economy unlike any other.In the past decade, the Chinese government has been implementing a policy of global economic engagement known as the Belt and Road Initiative, or BRI. Through BRI, China has extended its economic tentacles into every third-world market, accessing natural resources while building demand for products produced in China. 90003 90002 In the regions where BRI is active, China makes the rules, building the institutions which set the norms and standards that drive day-to-day life.It does so on the basis of a business model which does not seek to impose Western-style notions of freedom and democracy, and as such poses a grave threat to the interests of those who use 90005 «freedom» 90006 and 90005 «democracy» 90006 as code words to quantify the self-interests of NATO and its collective membership. 90003 90002 China has used BRI to expand its influence into South Asia, the Middle East, Africa and, most worrisome to the transatlantic alliance, Europe itself, with BRI relationships already in place in Greece, Portugal and Italy, and more being negotiated with France .90003 90002 With the expansion of China’s economic reach comes a similar expansion in military power projection. China has built a number of man-made islands in the South China Sea which it has turned into military outposts defending the so-called 90005 «nine-line dash,» 90006 a contested demarcation line used by China to assert its territorial claims on waters similarly claimed by Vietnam, the Philippines, Malaysia and others. 90003 90002 China’s military build-up is seen as a threat to strategic shipping lanes connecting Northern Asian countries such as Japan, South Korea and Taiwan with the rest of the world.The United States has been working with these nations, as well as other regional allies such as Australia and New Zealand, to challenge China’s position in the South China Sea, resulting in several faceoffs between the Chinese military and the US in that area. 90003 Also on rt.com EU should not limit ties with ’emerging superpower’ China to economy & trade — German FM 90002 It is this very increase in military tensions that drives Stoltenberg’s Pacific pivot.90005 «Military strength is only part of the answer,» 90006 Stoltenberg noted in his presentation. 90005 «We also need to use NATO more politically.» 90006 90003 90002 But NATO, despite Stoltenberg’s claims otherwise, is not a political alliance, but rather a military one. Political outreach by the alliance has been for the exclusive purpose of either expanding it through programs such as the 90005 «partnership for peace» 90006 initiatives begun in 1994 or projecting military presence through the so-called Mediterranean Dialogue (for northern Africa) or the Istanbul Cooperation Initiative (for the Middle East).90003 90002 Moreover, NATO has seen itself morph from a purely defensive alliance to one which waged an offensive war of aggression against Serbia in the 1990s, nation-building operations in Afghanistan in the post-9/11 era, and a regime change conflict in Libya in 2011. 90005 «This is not about a global presence,» 90006 Stoltenberg said of his Pacific pivot, 90005 «but a global approach.» 90006 But a leopard does not change its spots, and the only presence NATO knows is a military one, which begs the question why NATO would be seeking to engage China in the Pacific.90003 90002 The answer rests in the near-total subordination of NATO to US national security interests. The US military has been caught flat-footed by China in the South China Sea, with no viable military response to China’s regional power projection. 90003 90002 While the US Marine Corps is undergoing major organizational changes in order to better confront the military challenges posed by China, this transformation will take years and requires the support of regional allies which have been burned by the Trump administration in recent years.90003 90002 Stoltenberg’s Pacific pivot is little more than a false-flag operation seeking to use the NATO banner as an umbrella to draw together regional partners which might otherwise balk at a purely bilateral relationship with an unpredictable US ally. 90003 Also on rt.com ‘Completely unacceptable’: Merkel ally slams US decision to withdraw troops from Germany 90002 Even here, however, the fragility and political instability of the NATO alliance has undermined Stoltenberg’s Pacific pivot before it could even get off the launching pad.At the same time Stoltenberg was delivering his speech, President Trump was announcing the precipitous withdrawal of some 9,500 US troops from Germany. This decision, which appeared to have been made without either consulting NATO or senior US military commanders, has shaken the alliance to its core. 90003 90002 For now, the Pacific pivot will remain nothing more than a vague concept, a failed last-ditch effort of a flawed alliance desperate for relevance in a changing world but weighed down by its own systemic failures.90003 90002 90059 90005 If you like this story, share it with a friend! 90006 90062 90003 90002 The statements, views and opinions expressed in this column are solely those of the author and do not necessarily represent those of RT. 90003.90000 Genius 90001 90002 Please enable Cookies and reload the page. 90003 90004 This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. 90003 90006 Please allow up to 5 seconds … 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003.90000 When you get to the end of your rope, tie a knot in it and hang on. 90001 90002 90003 When you get to the end of your rope, tie a knot in it and hang on. 90004 — Franklin D. Roosevelt (also Thomas Jefferson & others) 90005 90006 90007 What do you do when you get frustrated, when you feel like you just can not go on? Do you tie a knot and hold on, or do you let go? This quote has an opinion on what to do. What’s yours? 90008 90007 90003 What does that mean? 90004 90012 This quote is about not giving up.If all seems lost, and you are at the end of your rope, the quote says to hold on, and help yourself by adding a knot at the end. 90008 90007 FDR (as he was known) had a lot of rough times in his life. He contracted Polio as an adult, and guided the USA through the Great Depression and World War II. And those are just a few of them. He knew the end of the rope quite well. 90008 90007 But he also knew how to tie a knot and hold on. The refusal to give up is simply a decision. And once you make the decision, it is simply a matter of executing.Tie your knot and hold on. Keep at it, and never give up. However, the quote never says how one should tie a rope while desperately hanging from the end of it. 90008 90007 90003 Why is tenacity important? 90004 90012 Many things in life take effort. Often we get to the end of our rope, and just let go. Sometimes it is the proper thing to do, as each thing we do has a finite value, and at some point, it just is not worth it anymore. However, I have found myself as well as many others letting go far sooner than that.90008 90007 If everything was easy, nothing would have much value. Typically, the harder you have to work for something, the more value you are likely to place on it. This is often why the first time you do something, you remember it with greater intensity, as it was much more difficult. 90008 90007 Sometimes it is easy to keep after something, to be tenacious and to not let go. Other times, it can be easy to become frustrated and let go, instead of holding on for a little bit longer. It just takes a little more determination, and the will to hold on.90008 90007 Tenacity is a skill and a habit. You get better with practice, and you will get better when you decide that you will not settle for less than achieving your goal. You can start small and work your way up, or you can break big things into small things, and take them one at a time. Just do not let go. 90008 90007 90003 Where can I apply this in my life? 90004 90012 I would apply this quote to any part of my life where I tend to get frustrated. At least in my experience, the time I am most likely to want to quit, to let go of my rope, is when I am very frustrated.What about you, when have you tended to just let go, instead of hanging on? 90008 90007 And that is the sticky part of this quote. You have to examine yourself, and get to know yourself better for this quote to be of much use. In order to do that, you will need to think about when you tend to let go. Start with a general overview of the situations when it is most likely to occur. 90008 90007 Now grab some paper and jot down the last few times when you let go, and regretted not holding on tighter.Try to get just a few details down for now, enough to remind you of the situation if you were to read it again. With that accomplished, write down a few times when you were tenacious and were glad that you stuck with it. 90008 90007 With that list, the question is do you see any patterns? Is there something which you might be able to adjust which would help you hang on more often, or to help you remember the times you are glad you did? Often times there are common things which can be fixed once, but pay back in many areas.90008 90007 Increasing your tenacity can be one of those fix once, pay back many times kind of deals. If you can figure out how to fix your tenacity, right? That is why trying to find ways, thoughts, feelings, methods, or anything else which you can use to help encourage you to hold on, or discourage letting go. 90008 90007 What have you come up with, based on your list? Did this exercise remind you or bring to mind any other events or ideas? Pick a couple of things to work on, and write them down on the paper.Next to each, brainstorm up a few things you could do for each one, so that you have a PlanB if the first is not as effective as you hope. 90008 90007 Now all you have to do is find some part of your life where you are thinking about letting go, and try out some of these ideas. If you can not find a place in your life to try this out, congratulations! However, keep these ideas handy, because your time will come again. That’s how life works. 90008 90007 Many things in life are frustrating. Sometimes, giving up seems the easiest and quickest way out.While that may be true, there are times when hanging on will get you to where you want to be. Do not give up prematurely. Be tenacious and hold on for all you’re worth. And you’re worth a lot! 90008 90007 From: Twitter, @DavidRoads 90012 confirmed at: http://www.monticello.org/site/jefferson/when-you-reach-end-your-rope-tie-knot-it-and-hang-quotation 90012 Photo by Celestine Chua 90008 90052 Like this: 90053 90007 Like Loading … 90008.90000 Genius 90001 90002 Please enable Cookies and reload the page. 90003 90004 This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. 90003 90006 Please allow up to 5 seconds … 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) —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— (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) — [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) ) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 .