Морфологический разбор слова: с крашенного охрой карниза
Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.
Начальная форма: С
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: с
Начальная форма: КРАСИТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, несовершенный вид, одушевленное, непереходный, прошедшее время, родительный падеж, страдательный залог
Формы: красить, крашу, красим, красишь, красите, красит, красят, красил, красила, красило, красили, крася, красив, красивши, крась, красьте, красящий, красящего, красящему, красящим, красящем, красящая, красящей, красящую, красящею, красящее, красящие, красящих, красящими, красивший, красившего, красившему, красившим, красившем, красившая, красившей, красившую, красившею, красившее, красившие, красивших, красившими, красимый, красимого, красимому, красимым, красимом, красимая, красимой, красимую, красимою, красима, красимое, красимо, красимые, красимых, красимыми, красимы, крашенный, крашенного, крашенному, крашенным, крашенном, крашен, крашенная, крашенной, крашенную, крашенною, крашена, крашенное, крашено, крашенные, крашенных, крашенными, крашены
Начальная форма: ОХРА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, неодушевленное, творительный падеж
Формы: охра, охры, охре, охру, охрой, охрою, охр, охрам, охрами, охрах
Начальная форма: КАРНИЗ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, родительный падеж
Формы: карниз, карниза, карнизу, карнизом, карнизе, карнизы, карнизов, карнизам, карнизами, карнизах
Интерес музея — исторические поселения | Газета «Кижи»
У сотрудников музея «Кижи» давно на слуху концепция с названием «Музеефикация исторических поселений охранной зоны музея-заповедника «Кижи». Сочетание слов не очень понятное, особенно для стороннего человека. Что же данная концепция собой представляет? Попробую объяснить (в том числе и самому себе) содержание этого названия.
Музеефикация – это раскрытие через музейную работу (выставка, демонстрация, экскурсия, издательская деятельность и др.) интересных для посетителя объектов, как материальных, так и нематериальных, ранее не вовлеченных в музейную сферу. Разумеется, эти объекты интересны также и ученым, и специалистам.
Исторические поселения – это наши деревни вокруг острова Кижи (интересные во всех отношениях объекты), первые сохранившиеся письменные упоминания о многих из которых содержатся в Писцовой книге Обонежской пятины Великого Новгорода 1563-го года.
Охранная зона – это 9990 га водной и земной поверхности, условно выделенных вокруг ансамбля Спасо-Кижского погоста, на которых до Октябрьской революции и Отечественной войны 1941 — 1945 гг. находились 47 деревень.
Музеефикация исторических поселений — раскрытие деревни как будущего объекта музейной работы — должна проходить поэтапно. На первом этапе – сбор всех доступных материалов и сведений о ныне существующих и исчезнувших деревнях из числа этих сорока семи с тем, чтобы на втором этапе на основе накопленных знаний «открыть ее, деревню, миру» — выявить интересное для показа и рассказа, достойное сохранения, возобновления, реставрации; разработать саму экскурсию, восстановить или создать инфраструктуру и пути сообщения и сделать еще многое другое. Причем музеефицированное историческое поселение нельзя парализовать и заспиртовать, как уродца в Кунсткамере, оно должно жить и возрождаться, желательно – в русле традиции, иначе будет не очень интересно.
Нужно ли это музею-заповеднику как проводнику исторического поселения «в мир» и всему внешнему миру? Уверен, что да. Нужно ли это историческим поселениям – деревням? Если сохранять и возрождать их – именно как исторические поселения — другого пути у нас в стране, кроме как организованный туризм, я думаю, нет.
Пожалуй, на этом надо перестать говорить о теории, скажу лишь, что работа по музеефикации деревень – а первый ее этап это сбор сведений – ведется в музее крайне малыми силами и средствами и успешной быть потому пока не может. А дальше хотелось бы еще раз привлечь внимание к нашим удивительным деревням Кижской округи.
***
…На северо-западе от церквей Кижского погоста, примерно в четырех километрах от него, располагаются в соседстве четыре живописные деревни: Речка, Пустой Берег, Зубова, Подъельник (именно так – «Зубова», у «Зубовых», «Подъельник», а не «Подъельники», называют их местные жители). Про себя я считаю их «кустом деревень Пустого Берега», по некогда самой большой среди них деревне (на начало ХХ в. в Речке насчитывалось пять домов, в Пустом Береге – одиннадцать, в Зубове – семь, в Подъельнике – восемь; всего, получается, тридцать один дом), хотя часовня для этих деревень общая была в Подъельнике, чуть к северу за деревней. Посвящена она Параскеве Пятнице и Варлааму Хутынскому. Она и сейчас стоит на своем месте, но домов в Подъельнике давно уже нет, последний жилой дом сгорел в феврале 1985 года.
Престольный праздник, общий для четырех деревень, «Варлаам», праздновался в первую пятницу Петрова поста. Съезжались гости — по сорок лодок стояли вряд в загубине у часовни, в домах «по воронцам все выпечка стояла». В то время в каждой деревне был свой праздник: на Петра ехали на Волкостров, на Духов день – в Ямку, на Илью – в Телятник (опять же местное название Телятникова) и т.д. Гостили, конечно, все по родственникам, «роднились», но, поскольку Заонежье все переплетено родственными связями, получалось, что у большой семьи во многих деревнях есть своя родня.
Приведу несколько интересных особенностей, записанных от местных старожилов, связанных с этими деревнями. Так, например, утверждение о том, что лодки в Кижской округе шились исключительно на Еглове и Волкострове — местном центре судостроения, мягко говоря, не совсем верное: шили лодки и курили смолу Гаврила Дмитриевич и Степан Гаврилович Исаковы в деревне Зубова, отец и сын. Лодочниками их называли. Шили лодки прямо в фатере (избе), выносили через широкую дверь. Доски пилили сами, даже сын с женою вдвоем – Степан на козлах наверху, хозяйка внизу. Для шитья лодок к дому был пристроен навес на столбах, под ним лодки шили летом.
В Подъельнике была даже лодочная мастерская с русской печью, пристроенная к наибольшему в деревне дому Киселевых. Михей Маркович Киселев в загубине с южной стороны деревни делал сойма в тишине (имеется в виду спокойная вода), лодки двухпарусные. Сойма строили вскладчину несколько человек. Михей Маркович шил в Подъельнике лодки еще и после войны.
Хорошие лодки шил и Алексей Иванович Афонин, тоже в Подъельнике; и Петр Никитин в Пустом Береге тоже шил лодки, и сын его Борис Петрович Никитин от него шить лодки научился.
То есть выяснилось, что в деревнях Пустого Берега жили, по крайней мере, четыре семьи судостроителей, шивших лодки для себя и на заказ. Сейчас, когда звучат громкие имена волкоостровов-лодочников, об этих фамилиях мало кто помнит.
Много интересного связано в памяти людской с «большими» домами. Почти в каждой деревне был какой-то особо выдающийся, самый большой и красивый дом. Мне ни разу не пришлось встретить в беседах со старожилами о прежней жизни образ «кулака-мироеда», столь популярный в советской агитации. Обычно высказываются так: «люди были богатые, достойные», «сами жили от своего труда и другим жить давали». Вот в Зубове самым большим (по теперешним понятиям – огромным) был дом Яковлевых (по деревне – Иевлевых), про них вспоминают, что «добрые были люди». В Подъельнике – «желтый» (крашенный охрой) двухэтажный дом Киселевых, с пятью(!) русскими печами, даже в горнице одной была русская печь, да еще в лодочной мастерской – шестая. С восторгом вспоминают большой, крашенный белым Бачуринский дом напротив Пустого Берега, в деревне Бачурина – с гульбищем, красивый, «как белый лебедь»…
Так вот, интересно, например, что в доме Киселевых в Подъельнике «было устроено восемь качелей на сарае – четыре штуки для взрослых и четыре для детей. За стол садились зараз двадцать семь взрослых, потом, как они поедят, дети ели».
Про огромнейший дом Морозовых, тоже белый, хорошо видимый из Зубова, рассказывают такую историю. После войны дом обезлюдел и в нем колхоз хранил зерно. Сторожил его по ночам житель Пустого Берега Петр Никитин. В одну ночь привиделось ему, что по лестнице с чердака спускаются пары, мужики и бабы, все нарядные. Выехал на озеро на лодке и до утра в ней просидел. Больше не пошел сторожить…
***
Теперь о другой деревне, о Боярщине. Расположена она против середины острова Кижи, также на Мандере (материке). От Пустого Берега километра три будет. Слово «мандера» выводят от санскритских «мандара» — тихий, мандира — радующая; если до финно-угров в наших краях действительно жили арьи, предки славян, индусов и иранцев, то они, вероятно, имели в виду то, что «в замандерье» — прибрежных водах, защищенных островами от ветров, не бывает сильного волнения, как в открытом Онего, и они, эти воды, тихи и приветливы. Боярщина – место самое видное, открытое и продуваемое всеми ветрами. Старое название – Козаревская, Козыревская, Козаревщина. Тоже какое-то «козырное», не простое имя. До войны в деревне было семнадцать домов, из них три выдавались своими размерами – занимали площадь до четырехсот квадратных метров. В памяти теперешних старожилов деревня эта прочно связана с танцами, песнями, праздничной гульбой. На ее широкой травяной улице играли в лапту, причем принимали в лапте участие не только дети, но и взрослые мужики.
Для танцев же был настелен дощатый помост. Съезжалась молодежь на лодках со всей округи – с песнями, с гармошками. Особенно фартовыми и задиристыми слыли волкостровы, ерсневские и боярщицкие парни постоянно с ними не ладили.
В то время еще любили «ходить в кадрель». Пары становились в четыре ряда, ряд против ряда по четырем сторонам помоста, да еще четыре пары вставали по углам, крест-накрест. Каждую фигуру ходили все: сначала одни две встречные стороны, потом другие две стороны, потом угловые пары крест-накрест. И так все шесть кадрельных фигур. Бывало, и парни, и мужики соревновались в пляске друг перед другом – кто больше коленцев выкинет. Нет больше у кого коленцев, нечего «соперьнику» показать – выбывает такой, а победитель вызывает следующего, кто его переплясать желает…
***
Что еще удивительно теперь? Взаимовыручка прежних крестьян. Когда в 1928 году в деревне Зубова у одной семьи сгорел дом, мужики соседних деревень собрались и порешили помочь погорельцам: с каждого лошадного мужика по два бревна на дом доставить, а кто не может бревнами – чтоб помогал в строительстве. Через полгода у этой семьи был уже новый дом. Это и называлось «всем миром». Простота и доброта преобладали в человеческих отношениях. Говорили: «Видишь, к скодне лодка подъезжает – не смотри кто, а ставь самовар». Есть и сейчас еще люди, которые до сих пор блюдут дедовскую, заветную обстановку в доме, живут внутренне просто и красиво. Вот как рассказывала мне одна деревенская жительница про свою последних лет судьбу: «Жили мы с Иван Иванычем на одной площадке (это она зимой в городе живет). У меня умер муж, вскоре у него умерла жена. Прошел год, приходит ко мне Иван Иваныч и говорит: «Парасковья Тихоновна моя, как умирала – сказала мне, что ты год подожди, а потом молодую никого не бери, а иди к Александре Семеновне. Лучше нее никого не ищи, а так ей и скажи, и живите вместе. Заплакала я… Вот так и стали мы жить вместе, и прожили десять лет без трех месяцев, и не было у нас между собой за все время никакого неудовольствия или грубого слова».
Вот и хочется музеефицировать и восстановить этот заонежский гостеприимный и добрый нрав, волкостровское лодочное мастерство, танцы и лапту на Боярщине, большие красивые дома крепких и достойных семей.
Олег СКОБЕЛЕВ, ст. научный сотрудник отдела истории и этнографии
Warhammer 40,000 : Dawn of War II — Retribution
Внимание! Для доступа к контенту дополнения требуется игра Warhammer 40,000: Dawn of War II: Retribution
Перевооружите своих героев и выработайте новую тактику борьбы в режиме «Последний рубеж» (The Last Stand).
В состав Chaos Sorcerer Wargear DLC входит:
Крашенный охрой шлем (Rubric Touched Helm) (аксессуар).
- Этот шлем наделяет героя навыком «Темное укрепление» (Dark Fortification). Если Колдун (Sorcerer) получает урон в ближнем бою, прочность его брони на 10 секунд возрастает на 150 единиц. Сражаясь в рукопашной, колдун будет хорошо защищен от ударов и выстрелов из дальнобойного оружия.
Посох оракула (Oracle Stave) (двуручное оружие).
- Замечательная штука. В плане урона посох не особенно силен, зато при его использовании есть шанс срабатывания навыка «Ткач судьбы» (Fate Weaver), который наполняет оружие таким огромным зарядом энергии, что при следующей рукопашной атаке Колдун наносит по цели мощнейший удар, кроме того, урон получают и стоящие рядом противники. То есть вы можете сначала разобраться с мелюзгой, а затем, накопив силу и увеличив прочность брони, обрушить всю свою ярость на действительно грозного противника.
Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution — Copyright © Games Workshop Limited 2011. Dawn of War, Retribution, the Dawn of War II logo, GW, Games Workshop, the Games Workshop logo, Space Marine, 40K, Warhammer, Warhammer 40,000 Device, the Double-headed Eagle device and all associated marks, logos, places, names, creatures, races and race insignia/devices/logos/symbols, vehicles, locations, weapons, units and unit insignia, characters, products, illustrations and images from the Dawn of War II — Retribution game and the Warhammer 40,000 universe are either ®, ™ and/or © Games Workshop Ltd 2000-2011, variably registered in the UK and other countries around the world, and used under license.
All Rights Reserved. Developed by Relic Entertainment. AMD, the AMD Arrow logo, ATI, the ATI logo, AMD Athlon, Radeon and combinations thereof are trademarks of Advanced Micro Devices, Inc. SEGA, Relic Entertainment and their respective logos are trademarks and/or registered trademarks of SEGA. All rights reserved. All other trademarks, logos and copyrights are the property of their respective owners Для платформы PC (Windows): Оперативная память 1,5 ГБ Операционная система 7 / Vista / Windows XP SP2 Процессор Pentium IV 3.2GHz DirectX 9.0c Видеокарта Nvidia GeForce 6600 GT 128 MB / ATI X1600 128 MB Жесткий дискЛицензионный ключ игры активируется в Steam.
Как активировать ключ и начать играть:
- Если у вас не установлен Steam клиент, скачайте и установите его .
- Войдите в свой аккаунт Steam или зарегистрируйте новый, если у вас его еще нет.
- Чтобы активировать ключ, выберите пункт «Активировать через Steam…» в разделе «Игры» или «Добавить игру» в левом нижнем углу приложения и выберите там «Активировать через Steam…».
- Введите ключ активации.
- После этого игра отобразится в разделе «Библиотека», и вы сможете скачать ее.
Напишите части речи над все словами. Заранее спасибо! 1) С крашенного охрой карниза смотрела на улицу затейливо сделанная маляром надпись славянского письма. 2) На крашеном полу в одном из углов из года в год ссыпали конопляное семя. Рядом с дверью стояла кадушка с мочеными яблоками. 3) Окна изнутри были плотно занавешены дерюжками, ставни закрыты. 4) Паслись на лугах стреноженные лошади. 5) Пустынны и печальны Карпаты в осенний ветреный вечер. 6) Вечер был безветренный и жар- 93 кий. 7) Матушка сидела в гостиной и разливала чай. 8) Даша сидела в плетеном кресле. 9) На ней была вязаная кофточка и синяя юбка. 10) Агафья, хотя и перестала ходить за Лизой, осталась в доме и часто видалась со своей воспитанницей.
11) Все мы читали, все мы так любим праздничные книги, написанные тружениками науки. 12)Меньшин вдруг с бешеной силой закрутил ручку стартера. 13)Машина рванулась. Телегин откинулся на кожаное сиденье. 14)В многочисленных сараях, разбросанных по берегу, хранились незаряженные мины. 15) В колеях неезженой дороги росло много грибов. 16) Ливень хлынул неожиданно.Зима.
Зима — довольно красочная пора года. Голые деревья украшают красивые шапки снега. Окна разрисовал мороз. На улице, не смотря на мороз, очень весело. Дети играют в снежки, катаются на коньках и лыжах, лепят снежные бабы. На веточках рябины можно увидеть снегирей — красногрудых птичек. Много забав и праздников поджидают нас в зимнюю пору!
А какие слова то
Например : Гладить-гладил основа н.ф глади прош.время гладил
Купить-купил
Ответ:
Деепричастие: лёжа ; глядя ; крикнув ; удивляя; вступая ; прочитав ; решив ; передав ; играя ; заметив .
Причастие: пересекающая ; пришедший ; засушенный ; брошенный ; консервированные ; построенный ; говорящий ; читающий ; знающий ; живущий
Объяснение:
*Деепричастие- неизменяемая глагольная форма, примыкающая в предложении к глаголу, отглагольное наречие.
*Причастие-форма глагола, слово, имеющее наряду с признаками глагола (время, залог, вид) признаки прилагательного (изменение по родам, склонение).
Гре- корень, -я- и -сь суффиксы
Урок русского языка по теме «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»
Дата «23» октября 2018 г. Класс 7 Предмет русский язык
Тема урока: Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных (обобщение знаний).
УУД в соответствии с КТП
Тип урока: урок обобщения знаний
Оборудование: карточки, учебник
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Формулировка темы Целеполагание.
1. Орфоэпический диктант с целью закрепления литературной нормы произношения причастий. (Учитель читает два варианта: один правильно, другой нет, учащиеся ставят ударение в нужном месте)
Новорождённый, заторможенный, оценённый, обговорённый, одноимённый, отключённый, подменённый. (Для быстрой проверки можно сказать, что в каждом слове НН)
По окончании орфоэпической работы, объясняем правописание НН в суффиксах. Нашли не причастие!
Почему нужно обязательно определять часть речи объясняемого слова?
— От этого зависит правописание.
2. Орфографическая диктовка.
Утиная стая, крашенный охрой, крашеная дверь, купленная булочка, песчаный пляж, оловянная ложка, нефтяная скважина, ветреный день, соколиная охота, балованный ребенок, обманные действия, порционное блюдо, застекленное окно, пустынная местность, вязанная крючком, соломенное чучело, стеклянная посуда, кошеные травы, былинный герой.
3. Цифровой диктант”, где каждый в течение 2 минут самостоятельно выполнит эту работу. Цифровой диктант на тему: “Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени”. (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН).
Кваше..ая капуста –
неписа..ая истина –
сгуще..ое молоко –
копче..ая рыба –
удале..а с урока –
навьюче..ый верблюд –
спресова..ый торф –
кипяче..ая вода –
груже..ый вагон –
4. Найди лишнее слово. (Запишите, объясните правописание)
Играющий, ненавидевший, совершённый.
пишущий, золочёный, слышащий.
любящий, зимний, испечённый.
5. Комментированное письмо.
1) На картине писа..ой масля..ыми красками были изображе..ы дикови..ые фрукты а на льня..ой скатерти тка..ой шёлком была поставле..а китайская ваза. 2) Живем мы в цивилизова..ом мире высотных зданий стро..щихся быстро мощё..ых и асфальтирова..ых улиц и площадей автобусов и троллейбусов переполне..ых озабоче..ыми людьми.
6. Диктант с взаимопроверкой.
В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами – дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне, за дорогой – стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.
7.Рефлексия.
8.Подведение итогов
Морфологический разбор слова охра онлайн
Слово охра является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи).
Оно
- В Именительном падеже, слово охра(-) отвечает на вопросы: кто? что?
- Родительный падеж (Кого? Чего?) — охры(-)
- Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать охре(-)
- Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить охру(-)
- Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен охрой, охрою(-)
- Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать охре(-)
- Природная минеральная краска желтого или красного цвета.
Слово «охра» является Именем существительным
Слово «охра» — неодушевленное
Охра
Ударение падает на слог с буквой О. На первую букву в слове.
Слово «охра» — женский
Слово «охра» — вещественное
Слово «охра» — 1 склонение
Слово «охра» — нарицательное
Единственное число
Множественное число
Именительный п.
Красная охра широко употреблялась для росписи гробниц, а также писцами.
Родительный п.
Мёртвого вождя опустили в неглубокую могилу, посыпали порошком красной охры.
Я так соскучился по охре римских зданий.
Винительный п.
Из нашего окна были видны выкрашенные в охру крыши вечного города.
Творительный п.
Тестя он усадил на широкую, крашенную охрой скамью с резной спинкой.
- шавка
- писака
- доспех
- дол
- сосок
- альпы
- чепрак
- тёзка
- лошак
- живучесть
Самый старый известный природный пигмент в мире
Охра (редко пишется как охра и часто называется желтой охрой) является одной из множества форм оксида железа, которые описываются как пигменты на основе земли. Эти пигменты, используемые древними и современными художниками, состоят из оксигидроксида железа, то есть являются природными минералами и соединениями, состоящими из различных пропорций железа (Fe 3 или Fe 2 ), кислорода (O) и водорода. (ЧАС).
Другие природные формы земляных пигментов, относящиеся к охре, включают сиену, которая похожа на желтую охру, но более теплая по цвету и более прозрачная; и умбра, которая имеет гетит в качестве основного компонента и содержит различные уровни марганца.Красные оксиды или красные охры — это богатые гематитом формы желтой охры, обычно образующиеся в результате аэробного естественного выветривания железосодержащих минералов.
Доисторическое и историческое использование
Природные богатые железом оксиды давали красно-желто-коричневые краски и красители для широкого спектра доисторических применений, включая, но не ограничиваясь, наскальные рисунки, керамику, настенные росписи и наскальные рисунки, а также человеческие татуировки. Охра — это самый ранний известный пигмент, который люди использовали для рисования нашего мира — возможно, еще 300000 лет назад.Другие задокументированные или подразумеваемые применения — это лекарственные препараты, консерванты для подготовки шкур животных и в качестве наполнителя для клеев (называемых мастиками).
Охра часто ассоциируется с человеческими захоронениями: например, в пещере Арен Кандид в верхнем палеолите есть раннее использование охры при захоронении молодого человека 23 500 лет назад. На месте пещеры Павиленд в Великобритании, датируемой примерно тем же временем, было захоронение, пропитанное красной охрой, которое он (несколько ошибочно) назвал «Красной леди».
Натуральные земные пигменты
До 18-19 веков большинство пигментов, используемых художниками, были естественного происхождения и состояли из смесей органических красителей, смол, восков и минералов. Природные земляные пигменты, такие как охра, состоят из трех частей: основного цветообразующего компонента (водный или безводный оксид железа), вторичного или модифицирующего цветового компонента (оксиды марганца в умбрах или углеродистого материала в коричневых или черных пигментах) и основы или носителя. цвет (почти всегда глина, выветрившийся продукт силикатных пород).
Обычно считается, что охра красного цвета, но на самом деле это встречающийся в природе желтый минеральный пигмент, состоящий из глины, кремнеземистых материалов и гидратированной формы оксида железа, известной как лимонит. Лимонит — это общий термин, относящийся ко всем формам гидратированного оксида железа, включая гетит, который является основным компонентом охристых земель.
Красный цвет от желтого
Охра содержит минимум 12% оксигидроксида железа, но его количество может достигать 30% и более, что приводит к появлению широкого диапазона цветов от светло-желтого до красного и коричневого.Интенсивность цвета зависит от степени окисления и гидратации оксидов железа, и цвет становится более коричневым в зависимости от процентного содержания диоксида марганца и более красным в зависимости от процентного содержания гематита.
Поскольку охра чувствительна к окислению и гидратации, желтый цвет можно сделать красным путем нагревания гетита (FeOOH), содержащего пигменты в желтой земле, и преобразования его части в гематит. Воздействие на желтый гетит температур выше 300 градусов по Цельсию постепенно обезвоживает минерал, превращая его сначала в оранжево-желтый, а затем в красный цвет по мере образования гематита.Свидетельства термической обработки охры датируются, по крайней мере, отложениями среднего каменного века в пещере Бломбос, Южная Африка.
Сколько лет использовать охру?
Охра очень распространена на археологических раскопках по всему миру. Конечно, наскальное искусство верхнего палеолита в Европе и Австралии содержит щедрое использование этого минерала, но использование охры намного старше. Самое раннее возможное использование охры, обнаруженное к настоящему времени, было обнаружено на стоянке Homo erectus , возрастом около 285000 лет. На участке под названием GnJh-03 в формации Каптурин в Кении было обнаружено в общей сложности пять килограммов (11 фунтов) охры в более чем 70 частях.
250 000-200 000 лет назад неандертальцы использовали охру на территории Маастрихтского Бельведера в Нидерландах (Roebroeks) и в каменном убежище Бенцу в Испании.
Охра и эволюция человека
Охра была частью первого искусства периода среднего каменного века (MSA) в Африке под названием Howiesons Poort. Было обнаружено, что ранние современные человеческие комплексы на стоянках MSA возрастом 100000 лет, включая пещеру Бломбос и Кляйн-Клифус в Южной Африке, включают образцы гравированной охры, плиты охры с резными узорами, намеренно вырезанными на поверхности.
Испанский палеонтолог Карлос Дуарте (2014) даже высказал предположение, что использование красной охры в качестве пигмента в татуировках (а также при употреблении в пищу иным способом) могло сыграть роль в эволюции человека, поскольку она была источником железа непосредственно для человеческого мозга, что, возможно, привело к мы умнее. Предполагается, что присутствие охры, смешанной с молочными белками, на артефакте с уровнем MSA возрастом 49000 лет в пещере Сибуду в Южной Африке, использовалось для приготовления жидкости охры, вероятно, в результате убийства кормящего крупного рогатого скота (Villa 2015).
Определение источников
Желто-красно-коричневые охристые пигменты, используемые в картинах и красителях, часто представляют собой смесь минеральных элементов, как в их естественном состоянии, так и в результате преднамеренного смешивания художником. Большая часть недавних исследований охры и ее естественных земных родственников была сосредоточена на выявлении конкретных элементов пигмента, используемого в конкретной краске или красителе. Определение того, из чего состоит пигмент, позволяет археологу выяснить источник, где была добыта или собрана краска, что может предоставить информацию о торговле на дальние расстояния.Минеральный анализ помогает в практике сохранения и восстановления; и в исследованиях современного искусства, помогает в технической экспертизе для аутентификации, идентификации конкретного художника или объективного описания методов художника.
В прошлом такой анализ был затруднен, поскольку старые методы требовали разрушения некоторых фрагментов краски. Совсем недавно исследования с использованием микроскопических количеств краски или даже полностью неинвазивные исследования, такие как различные типы спектрометрии, цифровой микроскопии, рентгеновской флуоресценции, спектрального отражения и дифракции рентгеновских лучей, были успешно использованы для разделения используемых минералов. , а также определить тип и обработку пигмента.
Источники
- Bu K, Cizdziel JV и Russ J. 2013. Источник пигментов на основе оксида железа, используемых в наскальных рисунках Pecos River Style. Археометрия 55 (6): 1088-1100.
- Бути Д., Доменичи Д., Милиани С., Гарсиа Саис С., Гомес Эспиноза Т., Хименес Вильяльба Ф, Верде Казанова А, Сабиа де ла Мата А, Романи А, Пресьутти Ф и др. 2014. Неинвазивное исследование доиспанской книги майя, экранной формы: Мадридский кодекс. Журнал археологических наук 42 (0): 166-178.
- Cloutis E, MacKay A., Norman L, and Goltz D. 2016. Идентификация пигментов исторических художников с использованием спектральной отражательной способности и свойств дифракции рентгеновских лучей I. Оксид железа и пигменты, богатые оксигидроксидом. Журнал ближней инфракрасной спектроскопии 24 (1): 27-45.
- Dayet L, Le Bourdonnec FX, Daniel F, Porraz G и Texier PJ. 2015. Провенанс охры и стратегии ее закупок в среднекаменном веке в Дипклоф-Рок-Шелтер, Южная Африка. Археометрия : н / д-н / д.
- Дайет Л., Тексье П.Дж., Даниэль Ф. и Порраз Г. 2013. Ресурсы охры из разреза среднего каменного века в скальном убежище Дипклоф, Западный Кейп, Южная Африка. Журнал археологических наук 40 (9): 3492-3505.
- Duarte CM. 2014. Красная охра и ракушки: ключи к эволюции человека. Тенденции в экологии и эволюции 29 (10): 560-565.
- Eiselt BS, Popelka-Filcoff RS, Darling JA и Glascock MD.2011. Источники гематита и археологические охры из стоянок Хохокам и Оодхам в центральной Аризоне: эксперимент по идентификации и характеристике типов. Журнал археологических наук 38 (11): 3019-3028.
- Эрдогу Б. и Улубей А. 2011. Цветовая символика в доисторической архитектуре центральной Анатолии и Рамановское спектроскопическое исследование красной охры в Чатал-Хёюке эпохи энеолита. Оксфордский журнал археологии 30 (1): 1-11.
- Henshilwood C, D’Errico F, Van Niekerk K, Coquinot Y, Jacobs Z, Lauritzen S.E, Menu M и Garcia-Moreno R.2011. Мастерская по обработке охры возрастом 100000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка. Наука 334: 219-222.
- Мойо С., Мфути Д., Цукровска Е., Хеншилвуд С.С., ван Никерк К. и Чимука Л. 2016. Пещера Бломбоса: дифференциация охры среднего каменного века с помощью FTIR, ICP OES, ED XRF и XRD. Quaternary International 404, Часть B: 20-29.
- Рифкин РФ. 2012. Обработка охры в среднем каменном веке: проверка вывода о доисторическом поведении на основе актуалистически полученных экспериментальных данных. Журнал антропологической археологии 31 (2): 174-195.
- Roebroeks W, Sier MJ, Kellberg Nielsen T, De Loecker D, Pares JM, Arps CES и Mucher HJ. 2012. Использование красной охры ранними неандертальцами. Proceedings of the National Academy of Sciences 109 (6): 1889-1894.
- Villa P, Pollarolo L, Degano I, Birolo L, Pasero M, Biagioni C, Douka K, Vinciguerra R, Lucejko JJ и Wadley L. 2015. Смесь красок из молока и охры использовалась 49 000 лет назад в Сибуду, Южная Африка . PLoS ONE 10 (6): e0131273.
Определение охры по Merriam-Webster
\ ˈŌ-kər \1 : землистая, обычно красная или желтая и часто загрязненная железная руда, используемая в качестве пигмента.
2 : цвет охры особенно : цвет желтой охры
Охра: первая в мире красная краска
Художники рисовали охрой, естественным пигментом, на протяжении сотен тысяч лет.Их шедевры варьируются от доисторических изображений, окрашенных охрой, на стенах пещер до картин на холстах и других произведений искусства со времен средневековья и далее.
Охра (произносится как OAK-er) — это глина, пигментированная гематитом, красноватым минералом, содержащим окисленное железо, которое представляет собой железо, смешанное с кислородом, — сказал Пол Петитт, профессор археологии палеолита из Даремского университета в Великобритании.
Поскольку охра — это минерал, она не смывается и не разлагается, что позволяет ей сохраняться на протяжении веков.«Его яркий цвет и способность прилипать к поверхностям, в том числе к человеческому телу, делают его идеальной основой для карандашей или красок», — сказала Эйприл Ноуэлл, палеолитический археолог, профессор и заведующий кафедрой антропологии Университета Виктории в Канаде. [Цвет крови: самые красные в природе (фотографии)]
Где и нашли
Охра естественным образом встречается в скалах и почве — практически в любой среде, где собирались и образовывались минералы железа, — сказал Петтитт.«Его можно найти на краях долин, выветривающихся из скал [или даже] в пещерах, выходящих из коренной породы», — сказал Петтитт Live Science. В более эродированной форме охру можно найти в определенных почвах, а затем просеять.
«На самом деле это очень легко получить», — сказал Петтитт. «Любой, кто использует пещеры или работает в долинах и вокруг них, довольно легко обнаружит охру».
Люди, которые собирают охру, заметят, что она окрашивает их руки в «красивый красный или желтый цвет», — отметил Петтитт. Собранную охру можно легко натереть о крупный камень или измельчить пестиком в ступке, а затем превратить в порошок.Затем этот порошок можно смешать с жидкостью, такой как вода, слюна или яичные белки, и превратить в пигментированную краску.
Охру также можно использовать как мелок. «Это очень податливо», — сказал Петтитт. «Вы можете разбить его на маленькие комочки».
Земля охра (Изображение предоставлено Эйприл Новелл)История
Самое раннее свидетельство того, что древние люди использовали охру в палеолите, около 285000 лет назад, на участке Homo erectus под названием GnJh-03 в Кении. Там археологи нашли около 70 кусков охры весом около 11 фунтов.(5 килограмм).
Однако более убедительные свидетельства датируются примерно 250 000 лет назад на месте древнего неандертальца Маастрихт-Бельведер в Нидерландах, сказал Петтитт. Согласно исследованию 2012 года, опубликованному в журнале PNAS, в 1980-х годах археологи в Нидерландах раскопали небольшие концентраты красноватого минерала. Неандертальцы, возможно, напудрили охру и смешали ее с водой, чтобы раскрасить кожу или одежду, сказал Петтитт.
Археологи нашли в пещерах ряд других картин неандертальской охры.К ним относятся линейные образцы отпечатков пальцев в Ла-Пасьеге на севере Испании; ручной трафарет в Мальтравьесо, на западе центральной части Испании; и окрашенные в красный цвет сталактиты, которые изначально сверкали белым в Ардалесе на севере Испании — все они датируются как минимум 64000 лет назад, согласно исследованию 2018 года в журнале Science. Однако датировка древней охры в Испании может быть неточной, сказал Лоуренс Страус, заслуженный профессор антропологии Университета Нью-Мексико.И хотя возможно, что неандертальцы использовали охру для создания линий и точек, то есть не репрезентативных картин, остается спорным, действительно ли они создавали сложные наскальные рисунки, такие как иллюстрации животных или человеческих фигур, сказал Штраус.
Ранний Homo sapiens , также иллюстрированный охрой. По словам Ноуэлла, в пещере Бломбос в Южной Африке археологи нашли раковину морского морского ушка, содержащую мелко измельченную охру, древесный уголь и жир, которые, возможно, составляли набор для рисования, датируемый примерно 100000 лет назад.Самый ранний рисунок, сделанный руками человека, — это красный хэштег на небольшом камне, датируемый примерно 73000 лет назад, также в пещере Бломбос.
Между тем, самый старый рисунок — изображение похожего на корову зверя, созданное охрой на стене пещеры в Борнео, Индонезия, датируемое примерно 40 000 лет назад. [Фотографии: самый старый из известных рисунков был сделан красным мелком]
Со времен появления этих ранних мест рисунки охрой стали более широко распространенными, достигнув Африки, Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, России и Австралии.Когда люди переходили через Берингов пролив сухопутный мост из Сибири и Восточной Азии в Америку, эти люди также использовали охру, о чем свидетельствует захоронение, покрытое охрой на Аляске, датируемое примерно 11500 лет назад.
Могилы, покрытые охрой, встречаются довольно часто. По словам Петтитта, вполне вероятно, что охра окрашивала одежду покойного, но поскольку одежда разлагалась, охра окрашивала могилу и кости в красный цвет. Одна из этих могил включает в себя знаменитую Красную леди из Павиленда в Южном Уэльсе в Соединенном Королевстве, которая на самом деле является захоронением молодого человека, жившего в эпоху палеолита около 33000 лет назад.Но когда это захоронение было найдено в 1823 году, археологи подумали, что могила в красных пятнах должна содержать останки какой-то неприличной алой женщины, сказал Петтитт.
Охра продолжала использоваться в качестве пигмента на протяжении всей древности и даже использовалась художниками в средневековье и эпоху Возрождения, а также в наше время, сказал Петтитт.
Доисторические люди создали это произведение искусства из отпечатков пальцев охры в Чуфине, пещере в западной Кантабрии, Испания, примерно 24–20 тысяч лет назад.(Изображение предоставлено: Copyright Лоуренс Гай Страус)Использование и символы
Возможно, древние люди считали охру символом жизни ярко-красным пигментом, отчасти потому, что это цвет крови, особенно темно-красной менструальной крови. . «Некоторые общества довольно часто ассоциируют красный цвет и, следовательно, охру с созиданием, жизнью и плодородием», — сказал Петтитт. (Однако не все согласны. Подробнее см. Ниже.)
Более того, красный — поразительный цвет, который легко увидеть, особенно при слабом освещении в пещере, — сказал Петтитт.
Охра использовалась не только в качестве краски. Люди использовали его для дубления шкур, в качестве репеллента от комаров, для защиты от солнца или холода, в лечебных целях, для использования при добыче или обработке растений, а также в качестве клея, например, для прикрепления ручек к каменным инструментам, сказал Ноуэлл Live Science. в электронном письме.
В искусстве «есть свидетельства того, что древние люди предпочитали определенные цвета», — сказал Ноуэлл.
Например, на городище Кафзех в Израиле археологи нашли 84 глыбы охры в слоях, датируемых периодом от 100 000 до 90 000 лет назад.По ее словам, около 95 процентов этих комков красные, хотя в этом районе также были обнаружены желтая и коричневая охра. Есть также свидетельства того, что древние люди нагревали охру, чтобы она стала красной. Это может означать, что ранние люди имели базовое представление о химических свойствах охры, согласно исследованиям Франческо д’Эррико, профессора археологии в Университете Бордо во Франции, сказал Ноуэлл. [Фото: 2 мальчика эпохи палеолита были похоронены с лисьими зубами и копьями]
Кроме того, около 266000 лет назад ранние гоминины на месте под названием Твин-Риверс в Замбии собрали гематит, в котором есть отражающие металлические чешуйки, которые делают его блеск.
С учетом этих находок, взятых вместе, «для меня очень возможно, что изначально охра использовалась для каких-то мирских целей, но со временем она приобрела символическое значение», — сказал Ноуэлл. «Я думаю, что данные о термообработке и предпочтительном выборе цвета и добавлении« блеска »к некоторым из их пигментных красок, а также наличие большого количества охры в захоронениях (иногда и в некоторых местах) подсказывают мне, что охра яркие цвета имели визуальное значение для народов верхнего палеолита.«
Трудно сказать, символизировала ли охра менструацию, потому что для этого нет никаких доказательств, — сказала она.
» Что мы можем сказать, вслед за такими коллегами, как Стив Кун [профессор антропологии в Университете Аризоны], так это то, что это вполне вероятно, что охра была простым способом пометить тело (живое или мертвое) и что информация о членстве в группе или статусе или о любом количестве других переменных можно было передать легко и дешево, — сказал Ноуэлл. держится очень долго (и хорошо смешивается с краской), вероятно, это другие причины, по которым его часто использовали.»
Дополнительные ресурсы:
Первоначально опубликовано на Live Science.
Охра для кожаных изделий из кожи и синтетики для обуви, сумок, кошельков …
Охра краска для кожи 108
Хотите изменить цвет кожаных туфель или ботинок? Хотите освежить старую кожаную сумочку или кожаный кошелек? Краситель TRG easy dye — потрясающий! Это лучшая краска для обуви, которая не требует дополнительной отделки. Один набор красителя для кожи охры легко покрасит несколько пар обуви, сапог, портмоне или сумок.В комплект входит двусторонняя губка для подготовки и нанесения.
Характеристики краски для кожи:- Простота использования! Быстросохнущие и блестящие!
- Легко покрасит несколько пар обуви.
- Красители, меняющие цвет, даже с черного на белый!
- Ремонт поцарапанной и изношенной кожи
- Отталкивает воду, не трескается и не трескается
- Восстанавливает цвет. Никакой дополнительной отделки не требуется.
- Для всех кожаных изделий (обувь, сумки, ремни, кошельки и любые другие кожаные аксессуары), синтетической кожи и холста
- Доступно более 80 различных цветов!
- Перед выбором цвета проверьте все доступные цвета красителей для кожи
Указания по использованию красителя TRG Ocher Leather Dye:
- Во-первых, вы должны удалить с кожи любую грязь, кремы для обуви и протекторы, которые могут помешать правильному нанесению. краски для кожи.
- Затем протрите изделие тканью, пока оно не будет полностью подготовлено.
- Затем возьмите краситель TRG Color Dye и перемешайте дно флакона кисточкой до получения однородного цвета. С помощью полуотжатой кисти закрасьте стыки подошвы и кожи, швы, царапины и т. Д.
- Нанесите один или два мазка краски для обуви на один конец губки. Аккуратно вотрите TRG Easy Dye круговыми движениями по всей окрашиваемой поверхности, нанося губкой на окрашенную поверхность, чтобы выровнять цвет.
- Как только первый слой высохнет, нанесите второй слой, повторяя описанные выше шаги нанесения краски для кожи, чтобы выровнять весь цвет. При необходимости нанесите третий слой.
- По окончании процедуры промойте губку и кисть водой, чтобы они не высохли. Через 5 часов краска полностью высохнет и станет устойчивой к сухому или влажному трению.
Пигменты на протяжении веков — Обзор
Образец росписи Желтой охрой.
Краткое описание Желтой охры:
земных тона от кремового до коричневого. Желтая охра — это природный минерал, состоящий из кремнезема и глины, цвет которого обусловлен оксигидроксидом железа, гетитом. Он встречается во всем мире во многих оттенках от желтого до коричневого. Лучшая коричневая охра родом с Кипра. Этот перманентный пигмент, используемый на протяжении всей истории, можно безопасно смешивать с другими пигментами. Синтетическая желтая охра, Mars yellow, производится с начала 1920-х годов.Сегодня синтетическая желтая охра широко используется в лакокрасочной, пластмассовой и других отраслях промышленности.
Имена для желтой охры:
Альтернативные названия: | Искусственный сорт: Марс желтый | ||||||
Происхождение слова: | Название «Желтая охра» происходит от греческого ochros = желтый, бледно-желтый. | ||||||
Неанглийские имена: |
| ||||||
Происхождение: | искусственный | ||||||
Химическое название: | Оксигидроксид железа |
Пример использования художниками:
Yellow Oche глубоко в живописи
А.Мастерская Аконтатоса, Анна и Богородица, икона, середина 15 века . Поперечный разрез образца светильника в тунике Девы.
Микрообразцов (<< 1 мг) могут быть извлечены из произведений искусства, и их поперечное сечение можно наблюдать с помощью оптической микроскопии
, чтобы выявить существующие стратиграфии и любые более поздние вмешательства поверх исходных окрашивающих слоев. Например, методы живописи, используемые в иконах (15-17 вв.) Критской школы иконописи, были детально исследованы с использованием микроскопических образцов, и результаты выявили богатое разнообразие материалов и изощренные техники живописи, применявшиеся критскими художниками. Школа.Органические красители, такие как кермес, кошениль, марена, растворимое красное дерево и индигоидные красители, использовались в качестве эксклюзивных красителей (или глазурей) или в смесях с неорганическими пигментами, такими как желтая охри, свинцово-белила и технический углерод.
Охра Руссильона | Авиньон и Прованс
Охра Люберона завораживает. От Руссильона до Жиньяка, через Виллар, Гаргас и Рюстрель, бывшие охровые карьеры долины Апт (Воклюз) уходят в прошлое, проложены пешеходные тропы, открыты панорамные точки обзора, признаки давно минувших дней обновлены и автостоянки можно найти.
Вылепленные штормами, эти бывшие месторождения охры сегодня представляют собой очаровательный пейзаж, сочетающий в себе замыслы человека и желания природы. Скалы, земляные столбы, песчаные холмы цвета охры, вырытые лопатами и кирками, отныне формируются волей ветра и дождя.
Руссильон, гордо расположенный на вершине холма, выходит на первые карьеры, вырубленные более двух веков назад. Красный цвет скал, который отзывается эхом на красный цвет фасадов зданий, безусловно, объясняет привлекательность этой деревни, которая является единственной, расположенной в самом сердце залежей охры.
Эти натуральные пигменты использовались с доисторических времен, и мы можем видеть доказательства этого на стенах пещер. Затем в 1780 году Жан Этьен Астье из деревни Руссильон обнаружил, что после обработки охра стала неизменным и нетоксичным красителем.
Он стал первым добытчиком охры во Франции, а в 19 веке разработка месторождений полезных ископаемых стала промышленной. В Воклюзе открытые карьеры и исключительная толщина залежей (до 15 метров) сделали добычу очень простой, и производство достигло впечатляющих показателей: рекорд в 40 000 тонн был установлен в 1929 году.
Пигмент используется для лепки домов в Провансальском стиле, поскольку он устойчив к жаре и солнцу, но также как компонент, иногда неожиданный, в некоторых продуктах: сырной корке, линолеуме, крафт-бумаге, картоне, керамике, резине. и косметика.
Экономический кризис 1929 года и разработка синтетических красителей положили конец промышленному производству пигментов. Традиционное производство снижалось медленнее и сегодня остается остаточным.
Сегодня можно посетить старую фабрику по производству охры, или фабрику Матье, долгое время лежавшую на промышленном пустыре.Охровая консерватория поможет вам открыть для себя наследие охры во всех его формах и с помощью различных средств: выставки, ресурсный центр, библиотека, курсы, экскурсии и образовательные туры … что-то для всех!
Заклинатель охры | Американский совет ремесел
↑ Хайди Густафсон в деревенской хижине Вашингтона, которая одновременно является ее домом и мастерской.
Фото: Кайл Джонсон
Для архивариуса, собирателя и художника Хейди Густафсон, 37 лет, охра стала объектом почти единственной навязчивой идеи в течение последних пяти лет.Это землистый пигмент, смесь сверхмелкозернистых оксидов железа с глинами и другими минералами, часто используемый в керамической глазури и красках. Несмотря на обычно вызываемые ею понятия темно-желтых оттенков или землистой терракоты, охра на самом деле бывает невероятно разнообразной радуги — от кремово-белого до масляно-желтого, от бледно-зеленого до джинсово-синего, от кроваво-красного до винно-темно-фиолетового — как показывает впечатляющая коллекция Густафсона. . Изучение свойств охры, ее творческого и духовного использования заполняет ее студию Early Futures, расположенную в сельском городке Эверсон, штат Вашингтон, примерно в двух часах езды к северу от Сиэтла.Это пышная зеленая зона, которая не похожа на то место, где можно найти охру в дикой природе.
Нет, если сравнивать, например, с ржавыми столовыми столами и высохшими руслами на юго-западе США, спекающими аллювиальные отложения в слои охры. Или остров Ормуз в Иране, добытый для Голака, красной охры, окрашивающей береговую линию в «кровавый поток». Или Дарвин, Австралия, где писательница Виктория Финли описала камни как «мороженое с малиновой рябью» из-за огромных полос несмешанной красной, оранжевой, желтой и белой охры.Конечно, это те места, где охотник за охрой хотел бы побывать.
↑ На стенах висят произведения искусства с охрой, а на полках внизу — необработанные образцы охры.
Фото: Кайл Джонсон
«Эти заросшие охрой места невероятно красивы», — соглашается Густафсон. «Здесь так много железа, которое уже сильно заряжено, так что это буквально намагниченный ландшафт. Они могут заставить вас чувствовать себя насыщенными и заряженными энергией, [но] это может подавлять [чувства].В более скрытых местах, например, там, где она сейчас находится в Каскадном хребте у подножия горы Сумас (исторически являвшейся источником охры), она говорит, что присутствие железа более тонкое, как маленькие «буксиры», на которые нужно настроиться. к. Охриста-фуражир действительно может там отточить свои навыки.
По словам Густафсона, пребывание в ее родном штате, недалеко от того места, где она выросла, также важно для ее работы. «Охра так много говорит о наших родовых связях».
↑ В то время как некоторые охры необходимо измельчить для получения пигмента, другие, содержащие меньше железа и больше глины, можно использовать в сыром виде, как тротуарный мел.
Фото: Хайди Густафсон
«Охра была первой краской. Но помимо цвета или пигмента, это был первый переводчик нашего внутреннего мира во внешний мир. Делая отметки и рисунки, которые другие могли видеть, а затем интерпретировать и откликаться, — вот как мы вырастили культуру ».
По ту сторону первой краски
Археологические данные говорят нам, что людей тянуло к охре очень и очень давно. Сотни тысяч лет назад Homo sapiens использовал охру для рисования на стенах пещер и на камнях — знак развития высшего сознания и рождения современных людей.«Охра была первой краской», — объясняет Густафсон. «Но помимо цвета или пигмента, это был первый переводчик нашего внутреннего мира во внешний мир. Делая отметки и рисунки, которые другие могли видеть, а затем интерпретировать и откликаться, мы росли культурой. Мы выращивали культуру, мы развивали язык и [облегчили] обмен знаниями ».
↑ Густафсон находит охру благодаря сочетанию внешних геологических индикаторов и тонких внутренних ощущений, которые она называет «перетягиванием железа к железу».”
Фото: Кайл Джонсон
Густафсон соглашается, что красота охристого цвета, вероятно, одна из причин, по которой наши предки впервые были привлечены к этому материалу. По ее словам, возьмем красную охру, с которой многие культуры имеют внутреннюю связь. Он был задокументирован в краске для тела для ритуалов, связанных с достижением совершеннолетия и духовных обрядов; его используют в местной медицине и находят в захоронениях по всему миру. В нем очень много гематита (минерала, богатого оксидом железа), и при измельчении его в мелкий порошок он становится темного кирпично-красного цвета, напоминающего засохшую кровь.Густафсон утверждает, что наши предки сравнивали нашу биологию с происхождением жизни через эту «кровь» Земли. Кейт Рекер, автор книги True Colours: World Masters of Natural Dyes and Pigments , отмечает, что в Бытие первый человек, как говорят, был вылеплен из красной охры, а имя Адам можно проследить до слов, обозначающих «красная земля». . » Узнайте больше от Кита в «Color Vision».
В то время как цвет — это доступный способ испытать охру, Густафсон больше всего интересуется ее материальностью.Часть ее практики включает в себя расшифровку текстуры образца, ощущение того, насколько он твердый или мягкий, холодный или теплый, плотный или пористый. «Я могу многому научиться из этих ощущений», — говорит она. Образец песчаный? Затем, вероятно, он с высоким содержанием кремнезема (кварца) и оставляет более прозрачную отметку на камне или плитке, когда она проверяет его полосу. Очень мягкий? Насыщенная водная глина оставит более гладкий и непрозрачный след, который может даже испачкать ее кожу.
↑ Образцы из коллекции Густафсона демонстрируют широкий диапазон оттенков охры, включая кремово-белый, масляно-желтый, бледно-зеленый, джинсово-синий, кроваво-красный и темно-фиолетовый.
Фото: Хайди Густафсон
Густафсон объединяет сотни образцов оксида железа, которые «разговаривают друг с другом», и позволяет ей сравнивать и изучать их. Хотя многие образцы подарены авторами со всего мира, Густафсон известна как охотник за охрой, а из-за ее особой приверженности и набора навыков ее даже считают «шептателем охры».
Охра говорит, а собиратель слушает
Шесть лет назад Густафсон изучала философию в Калифорнийском институте интегральных исследований и жила в Окленде, штат Калифорния, когда ей одной ночью приснилось место с металлическими камнями, которые имели оранжевый цвет. -красные центры и стервятники, крадущиеся поблизости.Она не узнала ни скалы, ни это место до тех пор, пока несколько недель спустя она не была на стоянке у магазина и ей захотелось пойти по тропе вверх по прилегающему склону холма. Густафсон говорит, что она физически почувствовала внутреннее желание исследовать. Тропа привела к заброшенной каменоломне, и она оказалась в том месте, о котором мечтала: камни с румяными внутренностями (охра, конечно), грифы и все такое. «Итак, это было начало», — говорит она.
«Я считаю важным то, что ядро нашей планеты сделано из железа. Это железо находится в нашем мозгу и теле, в нашей крови, переносит кислород, чтобы мы могли жить.Вы можете думать о [охре] как о биении сердца Земли ».
↑ Полоса пляжа на южном берегу острова Уидби в Пьюджет-Саунд — одно из любимых мест кормления Густафсона.
Фото: Кайл Джонсон
Карьер по-прежнему остается тем местом, куда она идет, когда оказывается поблизости. Очеренные сайты становятся для нее друзьями. Иногда она заходит просто посмотреть, как у них дела, как они изменились со времени ее последнего визита, что нового они хотят ей рассказать.Конечно, есть геологические индикаторы, которые могут указать ей нужные области, но также важно обратить внимание на более глубокое ощущение — буксир . Эта физическая интуиция сформировала фон и соединительную ткань ее работы с охрой и ее клиентами. «Это ощущение, как будто железо зовет гладить», — говорит она. «Я считаю важным то, что ядро нашей планеты сделано из железа. Он находится в нашем мозгу и теле, в нашей крови, переносит кислород, чтобы мы могли жить. Вы можете думать о [охре] как о биении сердца Земли.”
Набор инструментов охотника за охрой
Хотя Хайди Густафсон настаивает на том, что для охоты за охрой не нужно ничего, кроме тела, не помешает иметь под рукой несколько инструментов.
Маленький нож: Для выскабливания образцов и определения твердости.
Магнит: Для проверки на магнетит или другие магнитные железные руды.
Сумки: Сумка большего размера для хранения вещей и сумки меньшего размера для разделения образцов.
Маленькая ступка и пестик: Для измельчения образцов в дикой природе, чтобы увидеть, как они ведут себя и изменяются.
«Затем вы можете смешать его со связующим (немного воды или слюны) и проверить, как он реагирует на бумагу или кожу», — говорит Густафсон. «Это гладко? Он оставляет пятна или остается на поверхности? »
Керамическая плитка неглазурованная: Для использования в качестве поверхности для проверки цвета и плотности пигмента.
Акварельная тетрадь: Для тестирования образцов на бумаге, запечатлеть естественную палитру места и сделай заметки.
Камера: Для документирования (камера в телефоне подойдет).
Охра фото: Хайди Густафсон | Портрет: Кайл Джонсон
Охристый пляж в радужных тонах
Одно из излюбленных охристых мест Густафсона — это определенный участок южного берега острова Уидби, штат Вашингтон. Окруженная серыми наклонными скалами, эта приглушенная береговая линия является домом для охровой радуги, олицетворяющей 200 000 лет геологических изменений — если вы знаете, где и как ее искать.
Охристые месторождения рассказывают интимную историю, но в своем геоморфологическом контексте, говорит Густафсон, это часть истории и взгляд в далекое будущее, давно минувшее наши жизни.
← Этому образцу красной охры, вероятно, от 150 000 до 200 000 лет, говорит Густафсон.
Фото: Кайл Джонсон
На пляже есть неглубокая пещера, внутренняя часть которой изрезана горизонтальными швами красного, оранжевого и желтого цветов — все это примеры окисленного железа и минералов, превращающихся в охру. Слои (и цвета) являются результатом геологического поведения и изменения условий окружающей среды в течение длительного периода времени.Они отражают тектоническую активность — наступление и отступление ледников, трансформацию, минерализацию и ржавление растительного и биологического вещества под давлением земной коры. Конечный результат — охристое окно, открытое ветром, дождем и солеными волнами.
Не так легко заметить, если не присесть к песку с магнитом, черную охру. Эти крошки магнетита — плотного, магнитного, обезвоженного оксида железа — могут быть остатками палеолитических ледниковых отложений или внутренней вулканической активности.
Минерал вивианит часто называют голубой охрой из-за его голубого пигмента.
Фото: Кайл Джонсон →
Иногда черные куски прессованного торфа размером с таблетку разламываются, и на них видны пятна кристально-голубого цвета, похожие на лазурит. Это вивианит, часто называемый голубой охрой, гидратированный фосфат железа, который является алхимическим результатом воздействия органического вещества, тепла и давления. В других местах на пляже есть зеленоватые разновидности и более кремовые охры.
Для Густафсона добыча охры на этом пляже является одновременно интимным и активным занятием. «Вы должны участвовать», — говорит она. «Красота охры здесь не повсюду; его нужно искать. Вы должны вложить энергию в обрыв; это приходит не только к вам ».
Охра на практике
В прошлом году Густафсон сотрудничал с керамистом из Орегона Джули Грин, которая рисовала пейзажи на серии пластин с использованием пигментов, собранных в этих местах.Для одной из пластин Густафсон предоставил подобный шалфею бледно-зеленый вивианит, побочный продукт станции очистки сточных вод в Де-Мойне, штат Айова. То, что когда-то было ядовитым сельскохозяйственным стоком и отходами крови со свиных ферм, превратилось в нетоксичный пигмент, который Зеленый смешал с акриловым связующим и использовал для окраски горизонта Де-Мойна. Она назвала произведение For Better or Worse или Gustafson (2019).
↑ Густафсон считает свою охровую практику своего рода «тонким активизмом», предлагающим людям более глубокую близость с землей.
Фото: Кайл Джонсон
Британо-иранская художница Хана Шахнаваз, чья работа вдохновлена традициями персидской миниатюрной живописи, также любила работать с Густафсоном: «Я [благодарен] землякам со всего мира, которые делятся своими открытиями и обменом землей, — написал Шахнаваз в социальных сетях. «Истории земли впитываются в картину, и все это становится одним диалогом органического мира».
«Обмен землей», как выражается Шахнаваз, — частая практика Густафсона.Она обменивается образцами с исследователем и керамистом Кирсти Ван Норт, которая каталогизирует дикие глины Великобритании. Густафсон также отправил собранные церемониальные пигменты члену племени могавков Роуэну Уайту, который работает с организацией «Хранители семян коренных народов», чтобы архивировать и распространять садоводческие ресурсы местных растений.
«Красота охры здесь не повсюду; его нужно искать ».
Охристая грязь и красители земного пигмента также сыграли важную роль в текстильной промышленности в культурах всего мира, поэтому красильщики часто обращаются к Густафсону.Одним из таких примеров является группа доул смерти в Сиэтле, которые связались с ней, чтобы поработать с ними над серией покрашенных охрой саван. Густафсон считает, что в этом есть сила в том, чтобы вернуться к некоторым способам использования охры много веков назад, в том, чтобы передать исконное использование охры в конце жизни.
Настройка вашего цвета
Густафсон всегда начинает с личной консультации, чтобы понять цели, потребности и намерения художников, мастеров, исследователей или энтузиастов, которые обращаются к ее услугам.Некоторые из ее любимых запросов исходят от супругов, которые хотят удивить своих партнеров нестандартными пигментами.
«Я спрошу их, почему они призваны к определенному цвету, — говорит она, — и есть ли практика, для которой они планируют использовать его». Она хочет знать, где будет жить пигмент — в виде минеральной краски, в качестве объекта исследования или, может быть, в качестве части алтаря или личной коллекции. «Тогда я пойду глубже. Я спрошу, есть ли у них связи с определенными местами, они тоскуют или стремятся к ним », — говорит она.«Может быть, они хотят установить связь с предком через родовое место. Это мощный резонанс с камнями ландшафта, связанного с нашей родословной «.
↑ После того, как Густафсон посоветовался с клиентами, она отбирает для них охры. Необработанные образцы и порошковые пигменты заполняют то, что она называет своим «каменным логовом».
Фото: Кайл Джонсон
Тогда из ее «рок-логова», как она в шутку называет свою студию, камни могут «мерцать или волноваться» для нее. Густафсон измельчает их ступкой и пестиком, проверяя результаты и не торопясь (от нескольких дней до нескольких месяцев), пока они не станут правильными.Она аккуратно упаковывает их, пишет записку от руки и отправляет по почте. Первое, что она хочет узнать от получателей: Как вы себя чувствуете?
Работа с охрой «приближает нас к земле», — говорит Густафсон. Это большая мотивация для ее клиентов и сотрудников (а также, возможно, для ее 30 000 подписчиков в Instagram). Густафсон рассматривает ее охровые занятия как своего рода «тонкий активизм», соединяющий людей с участком земли и разжигающий близость, которую они могли забыть — или никогда не удерживались.Она думает, что этот крошечный физический образец может говорить с нами на более глубоком уровне, чем слова, любой слоган или кампания. «Сегодня многие из нас отделены от мира природы, и мы тоскуем по нему», — говорит она. «Это один маленький способ, которым мы можем почувствовать себя не так уж далеко».
Как натуральные пигменты обогатили вашу жизнь?
Мы будем рады услышать от вас. Присылайте свои реакции, размышления, вопросы и опасения по адресу [электронная почта защищена].
Имеют ли значение для вас рассказы художников?
Станьте членом Американского совета по ремеслам и поддержите некоммерческие публикации о ремеслах.Вы не только получите наш журнал, но и поможете увеличить количество жизней, которых коснулось ремесло.
Стать участником
.