Как нужно себя вести в общественных местах: ☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀ – «Как нужно вести себя в общественных местах?» – Яндекс.Знатоки

правила поведения в общественных местах -

      Как себя вести в общественных местах.

 

Умение вести себя в общественных местах в различных ситуациях не только говорит окружающим о том, что ты воспитанный и культурный человек, но и облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает теплые и устойчивые взаимоотношения.

 

Этикет в общественных местах

 

Требования этикета в общественных местах не являются абсолютными: их соблюдение зависит от времени, места и обстоятельств. То есть, поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

При входе

·         По этикету мужчина вперед пропускает женщину, подчиненный-начальника, младший-старшего. Если у двери сталкиваются одинаковые по положению, полу и возрасту люди, уступает тот, кто находится ближе к двери.

·         Если ты приходишь домой вместе с гостем, его нужно пропустить вперед. Если человек у тебя в гостях первый раз, либо, если за дверью темно, надо войти первой со словами: «Давайте я Вас провожу», и придержать дверь, пропуская гостя.

На лестнице

·         При подъеме вверх первой идет женщина, мужчина может быть впереди только в случае, если лестница темная, шаткая или крутая. При спуске вниз – первым идет мужчина.

·         Если на лестнице навстречу идет пожилой человек или начальник, необходимо сделать шаг в сторону, остановиться и пропустить идущего. То же самое должен сделать мужчина в этой ситуации по отношению к женщине.

·         Сторона лестницы, на которой находятся перила – привилегия детей, пожилых людей и слабого пола. Мужчина должен уступить им место у перил.

В лифте

·         Если ты в лифте едешь без сопровождающего, ты должна сама нажать на кнопку. Если с мужчиной – это его обязанность.

·         Мужчина должны пропускать женщину вперед и останавливаться позади нее (если он, конечно, не сопровождает ее).

В магазине

·         В дверях магазина сначала пропусти выходящих, а только потом входи сама.

·         Совершая покупку, не утомляй продавца и окружающих мелкими капризами и затянувшейся нерешительностью. Подходя к кассе, держи наготове кошелек с деньгами, чтобы не искать их в последний момент

В ресторане

·         Запомни, что фраза: «Я тебя приглашаю», подразумевает то, что за тебя заплатят, а фраза: «Давай сходим в ресторан» означает, что каждый платит сам за себя (если мужчина, конечно, заранее не обговорил с тобой этот момент).

·         Не клади на стол телефон, смартфон и т.д. Это будет означать, что тебе не интересно происходящее вокруг, а телефон играет более важную роль в твоей жизни, чем находящиеся рядом люди.

·         Метрдотель всегда делает выводы о том, кто будет платить, по тому, кто первый входит в ресторан: то есть входить первым должен тот, кто в ресторан пригласил. Если посетителей встречает швейцар, то мужчина пропускает вперед женщину, после чего должен найти свободные места.

·         Не верти головой в поисках свободного места, не вырывай меню и не проявляй инициативу, если ты идешь с мужчиной – это его привилегия.

·         Не спеши садиться за столик, подожди, пока мужчина подвинет тебе стул.

·         Выходя из ресторана, мужчина должен пропустить женщину вперед и подать ей одежду.

В театре и кино

·         Нельзя опаздывать к началу спектакля или кинокартины.

·         Проходи на свои места лицом к сидящим, а не спиной.

·         На своем месте сиди спокойно, не наклоняясь в разные стороны и не вертясь (особенно, если у тебя пышная прическа).

·         Во время представления или просмотра картины не мешай другим: не разговаривай, не размахивай руками, не пристукивай в такт музыке руками, не смейся громко.

·         Не выходи из зала во время действия или за некоторое время до его окончания – это невоспитанно по отношению к актерам.

В транспорте

·         При входе в транспорт сначала пропускают детей, женщин, пожилых людей и тех, кто занимает более высокое положение (если уж ты их вдруг встретил в автобусе). При выходе из транспорта первыми выходят мужчины, чтобы подать руку женщине и тем, кто нуждается в такой помощи.

·         Занимать сидячие места в транспорте должны дети, пожилые люди, инвалиды и женщины. Если все места заняты, а ты видишь входящего старика, женщину с ребенком или беременную , обязательно уступи свое место.

·         Перед тем, как сесть на свободное место, спроси у окружающих разрешение – возможно кто-то просто не успел занять место.

На улице

·         Встречных на улице нужно обходить только с правой стороны, обгонять прохожих – так же.

·         Если мужчине иногда позволительно курить на улице – для женщины это недопустимо.

·         На ходу не говори громко и не размахивай руками, особенно, если в них что-нибудь находится (зонт, сумка и т.д.).

·         Мужчина по улице всегда должен идти слева от дамы. Идти справа могут только военнослужащие, которым нужно отвечать на воинское приветствие.

·         На улице нельзя смеяться громко, шумно общаться, пристально разглядывать других людей.

·         Если тебя на улице кто-нибудь невежливо окликнул (к примеру: «Эй, ты!»), не отзывайся на этот оклик. Лучше молча пройди мимо и сделай вид, что не слышишь.

·         Не ешь на ходу. Допустимо на улице съесть мороженое или пирожок, стоя у ларька или киоска или сидя на лавочке.

Общие правила

 

Многие воспринимают правила этикета в общественных местах, как нечто зазорное и трудновыполнимое, но на самом деле они достаточно просты – это элементарная вежливость, культура речи, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями:

·         Входя в помещение, всегда здоровайся первой.

·         В помещении ты можешь не снимать перчатки и шляпу, но обязательно снимай шапку и варежки.

·         Позволяй мужчине нести сумку с продуктами и вещами, но не разрешай ему носить за тобою сумочку или зонтик, снятый пиджак или пальто – это выглядит нелепо.

·         Используя духи, соблюдай умеренность. Если ты к вечеру еще ощущаешь запах своих духов, знай – остальные уже задохнулись.

·         Если твой спутник с кем-то поздоровался (даже с незнакомым тебе человеком), следует поздороваться и тебе.

·         При выходе из дома твой внешний вид должен быть аккуратным и опрятным, обувь вычищенной.

·         Если тебя оскорбили в общественном месте, никогда не отвечай на грубость и, тем более, не повышай голос — не опускайся до его уровня. Улыбнись и вежливо удались от невоспитанного собеседника.

В общественных местах (да и дома тоже) всегда помни, что ты – дама и веди себя соответственно и достойно и требуй того же от своего спутника.

 

Как себя вести в общественных местах: будь настоящей леди |

26 января, Александра Бондарева

Умение вести себя в общественных местах в различных ситуациях не только говорит окружающим о том, что ты воспитанный и культурный человек, но и облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает теплые и устойчивые взаимоотношения.

Этикет в общественных местах

First Lady Michelle Obama alongside US P

Требования этикета в общественных местах не являются абсолютными: их соблюдение зависит от времени, места и обстоятельств. То есть, поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

При входе

  • По этикету мужчина вперед пропускает женщину, подчиненный-начальника, младший-старшего. Если у двери сталкиваются одинаковые по положению, полу и возрасту люди, уступает тот, кто находится ближе к двери.
  • Если ты приходишь домой вместе с гостем, его нужно пропустить вперед. Если человек у тебя в гостях первый раз, либо, если за дверью темно, надо войти первой со словами: «Давайте я Вас провожу», и придержать дверь, пропуская гостя.

На лестнице

  • При подъеме вверх первой идет женщина, мужчина может быть впереди только в случае, если лестница темная, шаткая или крутая. При спуске вниз – первым идет мужчина.
  • Если на лестнице навстречу идет пожилой человек или начальник, необходимо сделать шаг в сторону, остановиться и пропустить идущего. То же самое должен сделать мужчина в этой ситуации по отношению к женщине.
  • Сторона лестницы, на которой находятся перила – привилегия детей, пожилых людей и слабого пола. Мужчина должен уступить им место у перил.

В лифте

  • Если ты в лифте едешь без сопровождающего, ты должна сама нажать на кнопку. Если с мужчиной – это его обязанность.
  • Мужчина должны пропускать женщину вперед и останавливаться позади нее (если он, конечно, не сопровождает ее).

В магазине

  • В дверях магазина сначала пропусти выходящих, а только потом входи сама.
  • Совершая покупку, не утомляй продавца и окружающих мелкими капризами и затянувшейся нерешительностью. Подходя к кассе, держи наготове кошелек с деньгами, чтобы не искать их в последний момент

В ресторане

  • Запомни, что фраза: «Я тебя приглашаю», подразумевает то, что за тебя заплатят, а фраза: «Давай сходим в ресторан» означает, что каждый платит сам за себя (если мужчина, конечно, заранее не обговорил с тобой этот момент).
  • Не клади на стол телефон, смартфон и т.д. Это будет означать, что тебе не интересно происходящее вокруг, а телефон играет более важную роль в твоей жизни, чем находящиеся рядом люди.
  • Метрдотель всегда делает выводы о том, кто будет платить, по тому, кто первый входит в ресторан: то есть входить первым должен тот, кто в ресторан пригласил. Если посетителей встречает швейцар, то мужчина пропускает вперед женщину, после чего должен найти свободные места.
  • Не верти головой в поисках свободного места, не вырывай меню и не проявляй инициативу, если ты идешь с мужчиной – это его привилегия.
  • Не спеши садиться за столик, подожди, пока мужчина подвинет тебе стул.
  • Выходя из ресторана, мужчина должен пропустить женщину вперед и подать ей одежду.

В театре и кино

  • Нельзя опаздывать к началу спектакля или кинокартины.
  • Проходи на свои места лицом к сидящим, а не спиной.
  • На своем месте сиди спокойно, не наклоняясь в разные стороны и не вертясь (особенно, если у тебя пышная прическа).
  • Во время представления или просмотра картины не мешай другим: не разговаривай, не размахивай руками, не пристукивай в такт музыке руками, не смейся громко.
  • Не выходи из зала во время действия или за некоторое время до его окончания – это невоспитанно по отношению к актерам.

В транспорте

  • При входе в транспорт сначала пропускают детей, женщин, пожилых людей и тех, кто занимает более высокое положение (если уж ты их вдруг встретил в автобусе). При выходе из транспорта первыми выходят мужчины, чтобы подать руку женщине и тем, кто нуждается в такой помощи.
  • Занимать сидячие места в транспорте должны дети, пожилые люди, инвалиды и женщины. Если все места заняты, а ты видишь входящего старика, женщину с ребенком или беременную , обязательно уступи свое место.
  • Перед тем, как сесть на свободное место, спроси у окружающих разрешение – возможно кто-то просто не успел занять место.

На улице

  • Встречных на улице нужно обходить только с правой стороны, обгонять прохожих – так же.
  • Если мужчине иногда позволительно курить на улице – для женщины это недопустимо.
  • На ходу не говори громко и не размахивай руками, особенно, если в них что-нибудь находится (зонт, сумка и т.д.).
  • Мужчина по улице всегда должен идти слева от дамы. Идти справа могут только военнослужащие, которым нужно отвечать на воинское приветствие.
  • На улице нельзя смеяться громко, шумно общаться, пристально разглядывать других людей.
  • Если тебя на улице кто-нибудь невежливо окликнул (к примеру: «Эй, ты!»), не отзывайся на этот оклик. Лучше молча пройди мимо и сделай вид, что не слышишь.
  • Не ешь на ходу. Допустимо на улице съесть мороженое или пирожок, стоя у ларька или киоска или сидя на лавочке.

Общие правила

Diverse business group meeting

Многие воспринимают правила этикета в общественных местах, как нечто зазорное и трудновыполнимое, но на самом деле они достаточно просты – это элементарная вежливость, культура речи, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями:

  • Входя в помещение, всегда здоровайся первой.
  • В помещении ты можешь не снимать перчатки и шляпу, но обязательно снимай шапку и варежки.
  • Позволяй мужчине нести сумку с продуктами и вещами, но не разрешай ему носить за тобою сумочку или зонтик, снятый пиджак или пальто – это выглядит нелепо.
  • Используя духи, соблюдай умеренность. Если ты к вечеру еще ощущаешь запах своих духов, знай – остальные уже задохнулись.
  • Если твой спутник с кем-то поздоровался (даже с незнакомым тебе человеком), следует поздороваться и тебе.
  • При выходе из дома твой внешний вид должен быть аккуратным и опрятным, обувь вычищенной.
  • Если тебя оскорбили в общественном месте, никогда не отвечай на грубость и, тем более, не повышай голос — не опускайся до его уровня. Улыбнись и вежливо удались от невоспитанного собеседника.

В общественных местах (да и дома тоже) всегда помни, что ты – дама и веди себя соответственно и достойно и требуй того же от своего спутника.

План-конспект занятия (2 класс): Правила поведения в общественных местах

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цель: создание условий для формирования культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

  • познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
  • воспитывать уважение к окружающим людям;
  • развивать у детей чувство такта;
  • прививать этические нормы поведения в обществе.

Предметные:

- овладение жизненными умениями и навыками;

-умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель и план выполнения заданий внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках;

- развивать речь, мышление.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей;

- слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей;

- слушать и понимать речь других.

I.Орг. момент

- Добрый день, ребята!

Звучит музыка «Дорогою добра», ребята приглашаются в «Круг радости».

-Давайте встанем в «Круг радости» и весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Введение в тему

 1)На доске вывески  «Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт.»

- Посмотрите на доску, догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся?(Город, общественные места)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые!

2) Дети читают стихи

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

- А что такое этикет?

Что мы делаем, если не знаем значение слова?

3)(работаем с толковым словарем в группах)

Этикет -установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Этикет дает возможность каждому человеку проявить уровень своей воспитанности. А проявляется она в добром отношении к людям, в уважении, благожелательности, в других хороших наших качествах, и в частности в тактичности и вежливости.

(читает ученик)

-Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

 Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?  Как есть?

Как звонить?  Как встать?  Как сесть?

 Как здороваться со взрослым?

 Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ 

Этот самый этикет.

4). Сценка «Ранним утром во дворе».

- Сейчас вы посмотрите сценку, которая называется «Ранним утром во дворе», и определите тему нашего сегодняшнего занятия.

      Идёт исполнение сценки «Ранним утром во дворе». Появляется Ваня – мальчик с удочкой в руке. Он подходит к противоположной стене и громко кричит. 

Ваня. Петя! Петя! (Выжидает паузу, затем снова кричит.) Петя! Петя!

 Начинает гудеть сигнал автомашины. Навстречу Ване выскакивает сосед в пижаме.

Сосед. Ваня, что это ты раскричался с утра пораньше! Все еще спят. У меня даже в машине сигнализация сработала от твоего крика.

Ваня. У меня к Пете дело важное, нужно ему одну вещь непременно сказать. Вот я и хочу это сделать. (Снова кричит). Петя! Петя!

Сосед. Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать.

Ваня. Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (Снова кричит). Петя! Петя!

Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате, на голове у нее накручены бигуди.

Соседка. Ваня, что ты так раскричался, все же еще спят!

Ваня (гневно). Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом рассказать!

Соседка. А днем ты ему рассказать об этом деле не можешь, когда все проснутся?

Ваня. Нет, не могу! (Кричит). Петя! Петя!

Сосед. Ну, что с ним поделать!? Весь двор перебудил своими криками.

Соседка. Мне кажется, что сейчас выход один - помочь ему поскорее докричаться Петю, чтобы он как можно скорее замолчал.

Сосед. Верно!

Теперь Петю кричат все вместе - сосед, соседка и Ваня. Наконец-то появляется заспанный Петя - мальчик, завернутый в одеяло.

Сосед. Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! (Уходит вместе с соседкой).

Петя (зевая, сонно). Ванька, ну, чего тебе надо?

Ваня (деловито). Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что сегодня на озере клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи.

Петя. И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал?

Ваня (гордо). Да, мне для друга ничего не жалко!

Исполнители сценки кланяются и уходят.

- Понравилась ли вам эта сценка? Почему?

- Какое правило нарушил Ваня?

- Как вы читаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Зачем нам нужно говорить о правилах поведения в общественных местах?

- Что должны усвоить из нашего занятия? ( Не только знать правила, но и соблюдать их.)

-Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Открывается тема занятия «Этикет в общественных местах»

-Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

III. Основной этап. Составление правил поведения в общественных местах

  1. Правила поведения в театре.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

1)Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ, на основании ответов прикрепляю правило поведения в театре на доску)  - 1 минута

I группа

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

б) нужно

в) желательно, но не обязательно

II группа

1. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

а) можно

б) нельзя

в) нежелательно

2. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

III группа

1. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

а) может

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

2. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

а) может

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

IV группа

1. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

2. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

2)(Оформляю на доске правила поведения в театре)

-Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

Правила поведения в театре, на концерте, в кинотеатре.

  1.  Приведи себя в порядок.
  2. Рассчитай время: в кино – сними шапку, в театре – разденься в гардеробе и получи номерок.
  3. Не сори, не бегай в фойе.
  4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
  5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
  6. Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.
  7. Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

3)Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1 ситуация.

Спектакль или фильм уже длится целый час.  Вы очень хотите есть. У вас в кармане конфеты, а у товарища есть семечки. Что вы сделаете? (Буду ждать окончания спектакля)

2 ситуация.

Вы опоздали не по своей вине. Спектакль уже начался. Вы вошли в зал после звонка. Как вы поступите? Как вы пройдёте к своему месту? (Извинюсь, пройду на своё место лицом к зрителям.)

3 ситуация.

Вы смотрите спектакль. Он вам очень нравится. Герои спектакля играют прекрасно, как будто это на самом деле. Вы начинаете делиться своими впечатлениями со своими соседями. Правильно ли вы поступаете? Как поступить вам иначе? (Нельзя разговаривать во время представления.)

4 ситуация.

Вы смотрите кино или спектакль. Вам очень захотелось в туалет. Как вы поступите в такой ситуации? Как поступить иначе? (Нужно извиниться и тихо выйти)

- Молодцы ребята. Вы прекрасно знаете правила поведения в театре. А сейчас мы познакомимся с правилами поведения в других общественных местах

2. Составление правил поведения (ребята работают самостоятельно)

Работа в группах. Составление правил поведения в общественных местах.

1 группа «Правила поведения в общественном транспорте»

2 группа «Правила поведения в музее»

3 группа «Правила поведения на улице»

4 группа «Правила поведения в библиотеке»

(каждая группа защищает свой проект)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек, не размахивать руками, громко не кричать, Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.

По улице надо ходить держась прямо, подтянутым шагом.

При движении все движения должны быть согласованными: не нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими. Ходить засунув руки в карман не полагается.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста», троллейбуса мужчина выходит и подает руку женщине, а человек которому уступили говорит спасибо.

Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

Когда выходят из автобуса, троллейбуса мужчина всегда подает руку женщине.

В музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; в музее нельзя есть конфеты, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

IV.Итог занятия. Рефлексия

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

-Закончи фразу

Я знаю…

Мне понравилось….

Я буду…..

Мне было интересно….

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Классный час " Правила поведения в общественных местах"

Классный час

Тема: Правила поведения в общественных местах

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

общественных местах.

Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

  • Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме­сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс­порт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло­во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при­
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1.Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Игра «Знаешь ли ты правила».

Встаньте из - за парт.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека)  Сценка в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,( читает Софа)

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?( Слайд) 3.Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4.Театр

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Сценка

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

5.TРАНСПОРТ

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином ( автобус)

Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Мультфильм

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили? ( О правилах поведения в общественных местах)

Рефлексия

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

Спасибо за внимание!

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

  1. Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?

  2. Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачавешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами , забрасываешь на газон?

  3. На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому молча, пожав плечами, проходишь мимо?

  4. Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?

  5. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

  6. Кто первым заканчивает разговор?

  7. Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?

  8. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

  9. Как правильно знакомиться?

  10. Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?

  11. Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?

  12. Ты получишь подарок, отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю» или поступишь как-то иначе? Как?

  13. Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).

План-конспект занятия по теме: Как вести себя в общественных местах

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

Открытое занятие

по программе

«Под парусом Надежды»

на тему:

«Как вести себя

в общественных местах»

                                                                    Подготовила:

воспитатель

Новикова Марина Викторовна

Белев, 2014 год

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель:  выработка    у     депривированных     несовершеннолетних     навыков

            культурного  поведения   в   общественных  местах.

Задачи: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки

               культурного    поведения   в   общественных    местах;    воспитывать  

               самостоятельность   мышления,    умение    делать   выводы,   решать

               проблемные  ситуации;  воспитывать  доброжелательное  отношение  

              к  окружающим;  закреплять знания  по  безопасности  движения.  Оборудование: слайды,  2 выпуска  ералаша  «Шел  автобус  пятый номер» и

                            «Антракт»,  6 карточек, музыка «Солнышко лучистое  любит

                            скакать»,  буклеты   «Правила   поведения   в   общественных

                           местах».

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть 

1. Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

   Смотрит – небо кислое,

   В кислом небе кислое

   Облако повисло…

   И спешат несчастные

   Кислые прохожие

   И едят ужасно

   Кислое мороженое.

   Даже сахар кислый!

   Скисло все варенье!

   Потому что кислое

   Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

- Вам нужно встать в круг.

- Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

- И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

- Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

- Как мы понимаем, что человек вежлив?

- Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

- Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

- Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- Молодцы!

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

- Молодцы!

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Скажите, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

- не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

 10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

- Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям  в театре (кинотеатре)?

(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

- А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

- Молодцы!

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

- А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

- Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

- Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

- Оцените поведение детей.

- Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

- А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

- Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.  

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

- Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

- Спасибо за работу на занятии!

Нормы и правила поведения в общественных местах для школьников

Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые вложили в него родители. Воспитанному ребенку будет намного проще адаптироваться в новом коллективе, знакомиться со своими сверстниками и преподавателями. Только воспитанный человек займет достойное место в социуме, его будут любить и уважать. Рассказать правила поведения в общественных местах для школьников - это задача учителей и родителей.

Как должен вести себя ученик?

Поведение школьников в общественных местах должно быть спокойным и уравновешеным. Рядом находятся другие люди, которые требуют к себе уважения. Здесь нельзя громко смеяться и разговаривать. Такое поведение не красит человека и говорит о его недостаточном воспитании. Кричать запрещается, если нет для этого уважительной причины.

правила поведения в общественных местах для школьников Ученик должен знать, что посещение музея или театра требует от него особого поведения. Правила нахождения в общественных местах школьники всегда изучают на многих предметах. Заблаговременно эта тема обсуждается с учителем в учебном учреждении и дома в кругу семьи. Необходимо помнить, что во время спектакля или представления нельзя шелестеть фантиками и пить воду. На все это отводятся специальные антракты. Иначе своим поведением можно помешать рядом находящимся людям. Нужно помнить, что в музее нельзя экспонаты трогать руками.

При входе в помещение школьник должен снять шапку. Раздеваться стоит также в специально отведенном месте. Неприлично входить в зал в верхней одежде. Аплодировать надо только по окончании представления. Стоит бережно относится к предметам и цветам, находящимся в помещении. Правила поведения в общественных местах для школьников должны соблюдаться всегда!

Поведение школьников в общественном транспорте

Ежедневно ребятам приходиться добираться на автобусах и трамваях в школу, кружки. Нормы поведения школьника в общественном транспорте имеют свои требования. При входе в автобус или троллейбус нужно вперед пропускать пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.

правила безопасности в общественных местах Как бы школьник ни устал на занятиях, он должен уступить место старшим людям и маленьким детям. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей. Не стоит толкаться при выходе локтями и ногами, нужно вежливо попросить человека разрешить пройти. Поведение младших школьников не должно быть вызывающим. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.

Правила поведения в школе

В школе учащиеся должны знать важные правила поведения. Нужно бережно относиться к школьной мебели и другим предметам интерьера. Стоит внимательно слушать учителя на уроках и не мешать своих товарищам. К своим учителям стоит обращаться только на «Вы» и в вежливом тоне. На переменах нельзя кричать и бегать. Со своими одноклассниками нужно разговаривать в спокойном тоне, без применения нецензурных слов.

поведение школьников в общественных местах Никогда нельзя использовать грубую силу при выяснении отношений с другими школьниками. Стоит выполнять все требования и обязательства своих преподавателей. Любой разговор должен проходить в вежливом тоне. Не стоит забывать про слова благодарности.

Правилами дурного тона считается показывать пальцем на другого человека. Громкий смех также не красит воспитанного человека.Нужно уметь слушать человека и быть доброжелательным. Всегда стараться прийти на помощь в сложившейся неприятной ситуации. Жизнь – бумеранг. Человек получает такое отношение, которого заслуживает.

Правила поведения на уроках

На уроке нельзя пользоваться сотовым телефоном, разговаривать с товарищем по парте. Смеяться и мешать другим школьникам также некрасиво. Без уважительной причины уходить с урока или опаздывать на него запрещено регламентом любого учебного заведения. Если возникли непредвиденные обстоятельства, то нужно представить справку от врача или записку от родителей.

культура поведения младших школьников Ходить по классу во время урока строго запрещается. Также нельзя выкрикивать ответ без разрешения учителя. Обязательно стоит поднять руку. Только невоспитанный ученик будет перебивать преподавателя. Стоит помнить, что в классе одновременно находиться до тридцати ребят. Все они хотят учиться и нормально воспринимать информацию.

Правила поведения ребята должны изучить с первых дней пребывания в учебном учреждении. Культура поведения младших школьников в большей степени зависит от воспитания.

Правила поведения школьников после занятий

После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке.

правила нахождения в общественных местах В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. Дежурный обязан подать заявку в столовую на питание. Староста класса может развесить на доске дополнительный подсобный материал на следующий урок.

Правила поведения на перемене

Строго запрещается быстро бегать по коридор или лестнице. Толкать и обижать своих сверстников категорически нельзя! На перемене не стоит громко кричать и смеяться. При встрече в коридоре с другими преподавателями или работниками школы нужно здороваться. Поведение школьников в общественных местах должно быть достойным.

В столовую в первую очередь следует пропускать младших школьников и учителей. Необходимо строго во время перемены соблюдать все правила поведения для школьников в общественных местах. На перемене нужно проветрить класс, чтобы дать доступ свежему воздуху. Следует бережно относиться к вещам и личным предметам своих одноклассников.

Непредвиденные ситуации

Если возникло плохое самочувствие или сильная боль, обязательно стоит сообщить об этом преподавателю, который ведет урок. При покраснении кожи или сильном зуде нужно обратиться в медпункт.

При носовом кровотечении стоит приложить платок с холодной водой и постараться посидеть в спокойном положении. При осложнении или увеличении кровотечения нужно обратиться за медицинской помощью.

При возникновении пожара или стихийного бедствия нельзя поддаваться панике. Стоит соблюдать правила безопасности в общественных местах, о которых рассказывают на уроках ОБЖ.

Правила поведения школьников в актовом зале

Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. Запрещается загрязнять территорию актового зала.

поведение младших школьников Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых.

В этом месте необходимо соблюдать строжайшие правила поведения. Библиотеку посещают люди различных возрастов. Каждый требуют к себе уважения и понимания. При входе в зал библиотеки нужно снять верхнюю одежду в гардеробной. Здесь запрещено громко разговаривать, особенно по сотовому телефону. Нужно бережно и аккуратно листать страницы книг. Правила поведения для школьников в общественных местах одинаковы для любого возраста.

нормы поведения школьника

В каждой библиотеке могут быть свои правила поведения. Тишина - основная норма, которой следует придерживаться.

Стоит помнить, что школьник - это взрослый и самостоятельный человек, который должен уметь вести себя в общественных местах. Правильное поведение помогает иметь хороших друзей, быстро знакомиться с людьми. Это очень важно во взрослой жизни. Правила поведения в общественных местах для школьников – это нормы, которые следует соблюдать беспрекословно!

Все начинается со школьной скамьи. Именно здесь можно обучиться нормам этикета. Ребятам, которые освоили правила поведения в общественных местах, гораздо легче удается общаться с родственниками и друзьями. Воспитанный человек очень быстро находит свое место в социуме. Не стоит забывать также и про правила безопасности в общественных местах.

Как вести себя в общественных местах

Внеклассное мероприятие: «Как вести себя в общественных местах».

6 класс коррекционной школы VIII вида.

Цель: выработка у учащихся навыков культурного поведения в общественных местах.

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения.

Оборудование: выпуск ералаша «Шел автобус пятый номер», буклеты, «Правила поведения в общественных местах».

I. Организационный момент

Приветствие.

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

1. Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

Кислое мороженое.

Было настроение.

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

- Вам нужно встать в круг.

- Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

- Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

5. Беседа о вежливости.

- Как мы понимаем, что человек вежлив?

- Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

- Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

- Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

6. Беседа о правилах поведения на улице.

На столе у каждого учащегося лежит буклет «Правила поведения на улице».

- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- Молодцы!

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

7. Просмотр ералаша: выпуск «Шел автобус пятый номер».

- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

- Молодцы!

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

На столе у каждого учащегося лежит буклет «Правила поведения в общественном транспорте».

- Скажите, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

  • (• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

  • Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

  • Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

  • В транспорте надо вести себя достойно:

  • не шуметь и не толкаться;

  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

  • не отвлекать водителя во время движения транспорта;

  • держаться во время движения транспорта за поручни;

  • вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

  • острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

III Итог занятия

- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *