Гараж сварить как: Рассмотрим как сварить гараж самому – Металлический гараж своими руками — строим «дом» для автомобиля

Рассмотрим как сварить гараж самому

Сварить гараж

Сварить гараж

Цена, которую автолюбитель платит за сохранность и защиту машины на автостоянках и гаражах, взятых в аренду, заставляет со временем подумать над тем, как решить эту проблему. При наличии участка земли, находящегося в собственности, гараж сварить самостоятельно — один из самых недорогих способов надежной защиты автомобиля.

Статья подскажет, как это сделать правильно своими руками.

Особенности сооружения сварного гаража

Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.

Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:

  • Длина – 5,5 метров.
  • Ширина – 3,3 метра.
  • Высота – 2,35 метра.
  • Размеры проема для гаражных ворот – 3х1,95 метра.

Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.

На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:

  • Глубина залегания грунтовых вод.
  • Полная нагрузка от сооружения.
  • Глубина промерзания грунта.

Совет: Сварной гараж имеет сравнительно небольшую массу, что позволяет выполнить для него ленточный неглубокий фундамент.

Последовательность выполнения работ для такого основания:

  • Производится разметка участка.
  • Снимается верхний слой грунта.
  • Роется траншея глубиной примерно на штык лопаты.
  • Дно траншеи засыпается смесью песка и гравия, трамбуется.
  • Устанавливается опалубка. Она делается выше уровня земли на 15-20 сантиметров.
  • Укладывается в виде решетки арматура, диаметр ее элементов берется примерно семь миллиметров.
  • В траншею заливается бетонный раствор, предварительно вставляются в каждый угол фундамента закладные элементы — металлические штыри, которые должны быть на 15 сантиметров выше уровня фундамента.

Совет: Уровень основания следует делать выше уровня земли, что предотвратит в будущем попадание грунта и осадков внутрь гаража.

Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.

Подготовка траншеи для заливки бетонного раствора

Подготовка траншеи для заливки бетонного раствора

Как выполнить монтаж каркаса

Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки каркаса для гаража.

Он должен быть:

  • Достаточно прочным.
  • Жестким.
  • Устойчивым.

Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.

Далее:

  • Подбираются готовые или самостоятельно выполняются чертежи для гаража.
  • Приобретается необходимое количество материала, и инструмент:
  1. сварочный аппарат;
  2. угловая шлифовальная машинка;
  3. дрель;
  4. шлифовальные круги;
  5. отвес и уровень.
  • Размечаются и вырезаются заготовки.

Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:

  • Собирается рама для нижнего пояса.
  • Конструкция фиксируется к выступающим по углам фундамента штырям.
  • Устанавливаются вертикальные угловые стойки. Для гаража с односкатной крышей передние угловые стойки выполняются на 40 сантиметров выше задних.
  • Устанавливается верхний пояс.
  • Для гаража с двускатной крышей монтируются стропильные фермы.
  • Ставятся промежуточные боковые стойки и перемычки.
  • Выполняется монтаж ворот.
Каркас для сварного гаража

Каркас для сварного гаража

Установка ворот

Гаражные ворота должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.

Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.

При этом:

  • Выбирается форма шарниров, которая может быть:
  1. цилиндрическая, самый популярный и легко устанавливаемый вид петель;
  2. шестигранная;
  3. четырехгранная.
  • Определяется количество элементов, что зависит:
  1. от веса створок. На тяжелые конструкции, масса которых более 150 килограмм, лучше брать три шарнира;
  2. от интенсивности использования дверного блока. Нагрузка тем больше, чем чаще гараж открывается и закрывается.
  • Подбираются подходящие по размерам платики для приварки шарниров. Они помогают выдерживать нагрузки петлям даже при большой массе створки ворот. Платики привариваются к верхней и нижней частям петли, как видно на фото ниже.
Гаражные петли с платиками  

Гаражные петли с платиками

  • Перед тем, как правильно приварить, петли гаражные предварительно прихватываются к створкам ворот, выдерживая соосность шарниров.
  • Производится проверка того, насколько идеально ворота входят в проем гаража.

Совет: При монтаже ворот следует выдержать зазор до 7 миллиметров между их створками.

  • Створки ворот выставляются в вертикальное положение и пластины петель прихватываются к их стойкам. Первой ставится нижний шарнир.
  • Контролируется правильность монтажа.

Совет: Окончательно приваривать платики следует после предварительной установки обеих створок, чтобы обеспечить их качественное закрытие и открытие.

  • Петли обвариваются.

Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.

  • Устанавливаются проушины, задвижки, замок (см. Установка гаражных замков: как делается правильно). Одну створку ворот необходимо жестко закрепить. Для этого крепятся накладные задвижки сверху и снизу створки. Для ворот гаража существует несколько видов замков:
  1. навесные. Они самые популярные, а для того, чтобы такой замок стал более надежным, его проушины размещаются как можно ближе к полотну ворот. Это уменьшает риск взлома;
  2. врезные;
  3. накладные.
Схема сборки ворот и установки задвижек

Схема сборки ворот и установки задвижек

Как правильно обшить гараж снаружи

Следующий этап строительства — обшивка гаража.

Материалом для обшивки каркаса берутся:

  • Листовой металл толщиной 2,5 -3 миллиметра.
  • Профилированный лист, с толщиной не меньше 1,2 миллиметра. Он крепится к каркасу гаража саморезами или приваривается по периметру.

Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.

Самые распространенные для выполнения работ такого рода:

  • Ручная электродуговая сварка.
  • Полуавтоматическая сварка в углекислом газе.

В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.

Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:

  • Высокое качество швов, которые выполняются в любом положении без дополнительных подкладок.
  • Возможность сварки металлов малых толщин, уменьшается вероятность прожига металла.
  • Малая токсичность при сварке элементов и отсутствие вредных паров.
  • Низкая стоимость наложения сварочных швов.
  • Полуавтоматическая сварка в гараже позволяет выполнять качественные сварные швы, а обращаться с таким оборудованием намного легче даже новичку-сварщику. Произвести небольшой ремонт автомобиля или другой техники можно будет самостоятельно.
Полуавтомат для сварочных работ

Полуавтомат для сварочных работ

Утепление гаража

Поскольку металлический гараж — самый холодный вариант для хранения автомобиля, то многие задаются вопросом: следует ли его утеплять? Однако значительные перепады температуры воздуха способны привести к коррозии металла машины.

Поэтому, если было принято решение утеплить свой гараж (см. Гараж металлический: как утеплить согласно технологии), последовательность выполнения работ будет следующей:

  • Делается деревянная обрешетка внутри гаража с шагом ее элементов примерно 600 миллиметров, что соответствует ширине мата утеплителя. Конструкция обрабатывается негорючей пропиткой.
  • С помощью строительного степлера крепится гидроизоляция.
  • Укладывается утеплитель. Так как гараж — это пожароопасное помещение, то чаще всего используется стекловата, которая ложится в шахматном порядке в два слоя, чтобы перекрыть нижние стыки.
  • Маты сверху обшиваются паробарьером.
  • Монтируется внутренняя обшивка. В качестве нее используются:
  1. вагонка;
  2. фанера;
  3. ДСП;
  4. ОСП.
Крепление утеплителя в гараже

Крепление утеплителя в гараже

  • Утепляются ворота.

Совет: Рядом с воротами следует повесить штору из плотной ткани, которая будет удерживать тепло в помещении. Чаще всего используется брезент.

Обустройство пола

Пол в гараже утеплять не обязательно.

При отсутствии под гаражом погреба и смотровой ямы последовательность выполнения работ выглядит так:

  • Снимается примерно 20 сантиметров верхнего слоя.
  • Поверхность выравнивается щебеночно-песчаной смесью и трамбуется.
  • Стелется гидроизоляционный материал.
  • Укладывается арматурная решетка.
  • Заливается цементная стяжка либо на цементную смесь выкладывается тротуарная плитка.

Изготовление сварного гаража позволяет автовладельцу в дальнейшем быть спокойным за надежную сохранность своего автомобиля в любое время. В нем также можно хранить летние и зимние шины, запчасти и много других мелочей, которым уже нет места в доме.

Как сделать металлический гараж? | Ремонт и стройка

Постройки металлического гаража

Металлический гараж доступен по цене, прост по конструкции и не сложен в монтаже, а также удобен в эксплуатации, в частности когда необходимо передвинуть его с места на место, подремонтировать или перестроить. Именно он чаще всего встречается на дачных участках и пользуется большим спросом у автолюбителей. Единственный существенный недостаток — быстрый теплообмен между внутренним помещением и окружающей средой, что без надежной и качественной теплоизоляции устранить невозможно.

Как сделать металлический гараж своими руками? По конструкции металлические гаражи могут быть сборными, складными и сварными, по типу кровли — односкатными и двухскатными, а по условиям эксплуатации — стационарными и мобильными. Независимо от типа кровли и вида конструкции, к мобильным гаражам относят «коробки», опорная часть которых крепится к площадке с помощью утопленных в бетон анкерных болтов. Соответственно, стационарные гаражи — это постройки, у которых основание имеет жесткую неразборную связь с элементами армирования и бетоном.

Складные и сборные гаражи представлены в широком ассортименте практически в любом регионе. К ним прилагается подробная инструкция по сборке, поэтому нет смысла заострять на этом внимание. Необходимо отметить, что они устанавливаются на заранее забетонированную площадку с выведенными анкерными болтами по периметру в местах отверстий для посадки основания гаража. Здесь важна не только точная установка анкерных болтов по осям соединений, но и идеально выверенная плоскость, по которой заливается площадка, в том числе и оборудованная осмотровой ямой. Даже относительно небольшой перепад между любыми углами площадки может привести к перекосу и деформации ворот, а также стен и элементов кровли.

Чтобы этого избежать, применяют простой и проверенный метод без использования точных геодезических приборов. Сначала вбивают четыре колышка по внешним углам будущего строения. Два колышка со стороны расположения ворот соединяют бечевкой, устанавливая реальную высоту стяжки, затем тщательно выверяют горизонтальность с помощью водяного уровня. Точно такую же операцию проделывают с одной из боковых сторон площадки, взяв за контрольную метку уже заданную высоту на первых колышках.

Далее от полученной метки на третьем колышке откладывают 3 — 5 см вверх и на этом месте привязывают бечевку. Это даст оптимальный уклон 2 — 3° для площадки. Останется определить метку на четвертом колышке. Для этого от третьего колышка натягивают диагональ к первому колышку, а от второго — к четвертому. Подвязывают бечевку к четвертому колышку, когда натянутые диагонали коснутся друг друга, — это и будет меткой для четвертого колышка. Соединив все четыре колышка по меткам, получают идеально ровную плоскость для заливки площадки без перекосов, убирают диагонали и выставляют короб-опалубку по высоте натянутых бечевок.

Вывод отметок горизонтального уровня пола

Что касается анкерных болтов, то они устанавливаются до бетонной заливки и стяжки, а их обычная длина (25 — 40 см) позволяет обеспечить прочную и надежную усадку «якоря» в грунт: 5 см на ход гайки, 10 см на толщину стяжки и остальную часть под «якорную» заливку. Заливка производится в лунку со сторонами 20 см и глубиной 20 — 35 см, то есть нижний конец анкера должен располагаться на 10 см выше дна лунки.

Установку анкеров по месту начинают с углов, а затем — по сторонам. Для удобства заднюю и боковые стенки укладывают по соответствующим сторонам площадки, а между угловыми анкерами натягивают бечевку, после чего последовательно переносят размеры по месту установки. Для точности совпадений с отверстиями основы конструкции замеры производят не от краев отверстий и самих болтов, а по их осям. Когда бетон в лунках схватится достаточно крепко и ничто не приведет к смещению анкеров, приступают к оборудованию осмотровой ямы и заливке площадки по ранее выставленному коробу. Далее следуют инструкциям сборки к приобретенному изделию.

Монтаж сборного гаража

Сварные гаражи можно поставить самим, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. По приблизительным расчетам, это обходится в два-три раза дешевле по сравнению с приобретением готовых гаражей. Мы предложим самую экономичную по материалам и оптимальную по прочности конструкцию с размерами сторон 4,5×6 м.

Подготовка площадки производится, как в предыдущем варианте, только анкерные болты устанавливаются по осевой линии будущих стен на 30 см от углов и с шагом около 40 — 60 см между собой, но не на углах и не на пространстве между стойками ворот. Впоследствии на них насаживают швеллеры открытой стороной вверх с заранее просверленными отверстиями под анкеры. В местах сопряжений концы срезаются под углом 45° и свариваются между собой. Со стороны ворот также устанавливаются швеллеры длиной 40 — 50 см — все они, в том числе для стоек ворот, имеют типоразмер 100×50 мм и толщину не менее 5 мм. Остальные детали каркаса рекомендуется делать из уголка 50×50 мм и толщиной 5 мм и более.

После того как основание каркаса надежно зафиксировано, приступают к привариванию угловых стоек. Если планируется гараж с двускатной крышей, то нарезают одинаковые стойки (в том числе и промежуточные) длиной 2,2 — 2,4 м. При возведении гаража с односкатной крышей с нижней стороны ската делают стойки длиной 2 м, а с высокой — 2,4 м; промежуточные стойки нарезают, натянув шнур между угловыми стойками со стороны, имеющий уклон.

Далее приваривают промежуточные стойки с шагом не более 90 см — в нашем случае с тыльной стороны еще три, а с боковых сторон еще по четыре. Затем все верхушки обвязывают между собой уголком по всему периметру, сохраняя их вертикаль. Со стороны ворот приваривают горизонтально еще один уголок на высоту 2 м от земли. К нему и к концам швеллера крепят стойки, а оставшееся пространство над воротами обрешечивают зигзагом (обрезками уголка).

Когда каркас полностью готов, приступают к изготовлению и установке ферм, которые должны будут иметь выпуски по 50 см с обеих сторон стен. Для односкатной крыши делают прямоугольную ферму высотой 20 см, а для двухскатной — треугольную высотой не менее 80 см. Общее количество ферм определяют из расчета установки с шагом около 60 см, а их внутреннее пространство обязательно обрешечивают зигзагом.

Сборка сварного гаража

Завершив установку ферм, переходят к обшивке кровли и внешних сторон стен металлическим листом или профилем. Здесь желательно использовать материалы толщиной около 2 мм, что обусловлено несколькими моментами. Во-первых, можно делать более качественные сварные соединения, не прожигая их насквозь. Во-вторых, обеспечивается достаточно надежная конструкция без использования дополнительных деталей на укосины, прожилины и поперечины как на стенах, так и на элементах кровли. В-третьих, тонкие листы практически неустойчивы к коррозии, при малейшем ее проявлении могут образоваться сквозные отверстия.

На заключительном этапе возведения металлических гаражей, включая постройки со сборной и складной конструкцией, проводят антикоррозионные и теплоизоляционные мероприятия. Абсолютно у всех типов данных строений наблюдаются высокий теплообмен с окружающей средой и низкая устойчивость к атмосферным воздействиям. Наиболее сильно подвержена ржавчине нижняя часть основания, где обычно скапливается влага после дождей и таяния снега, поэтому именно этой части нужно уделить особое внимание. После обильного прокрашивания всех металлических поверхностей с внутренней и внешней сторон не менее чем в два-три слоя заливают отмосток и цоколь.

Разрезы цементно-песчаной защиты основания металлического гаража от коррозии

Отмостки, цементно-песчаную стяжку по периметру гаража делают шириной около 40 см с углом наклона 10 — 15° и толщиной около 5—10 см, а со стороны въезда, если не заливается площадка, отмосток усиливается сеткой-мак. Кроме того, на угол между стеной гаража и отмосткам заливают еще и цоколь. Он может быть прямоугольной формы шириной около 10 см, высотой 30 — 40 см (немного выше максимального уровня выпадения снега) со срезанным верхом на 45 — 60° либо треугольным высотой 20 — 30 см и углом наклона 45 — 60° (для регионов, где толщина снежного покрова превышает 35 см). После полного высыхания бетона цоколь также прокрашивают в два-три слоя, уделяя особое внимание месту стыка бетонной заливки со стеной гаража.

Далее приступают к теплоизоляционным работам с соблюдением требований пожарной безопасности.

Как сварить гараж из профиля — Портал о стройке

Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.

Гараж металлический своими руками

Гараж металлический своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Содержание статьи:

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.

Строим металлический гараж

Строим металлический гараж

Чертеж гаража

Чертеж гаража

При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.

Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

Для строительства понадобится:

Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

Возведение фундамента под гараж

Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.

Изготовление плитного фундамента

По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.

Плитный фундамент

Плитный фундамент

Изготовление плитного фундамента

Изготовление плитного фундамента

В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.

Изготовление ленточного фундамента

Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.

Изготовление ленточного фундамента

Изготовление ленточного фундамента

Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.

Изготовление ленточного фундамента

Изготовление ленточного фундамента

Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционную пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.

Монтаж металлического каркаса

Монтаж металлического каркаса

Монтаж металлического каркаса

Шаг 1. Установка несущих балок

После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.

Металлический каркас гаража

Металлический каркас гаража

Шаг 2. Монтаж перемычек

Фотография обвязки металлического гаража

Фотография обвязки металлического гаража

Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.

Шаг 3. Монтаж крыши

Монтаж крыши

Монтаж крыши

Кровля

Кровля

Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.

Обшивка гаража

Монтаж продольных стен металлического гаража

Монтаж продольных стен металлического гаража

Монтаж торцевой стены и прогонов кровли

Монтаж торцевой стены и прогонов кровли

Обшивка гаража

Обшивка гаража

Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.

Облицовка

Облицовка

Обшивка гаража

Обшивка гаража

Установка ворот

Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража

Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража

Гаражные ворота

Гаражные ворота

Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.

Утепление гаража

Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.

Утепление гаража

Утепление гаража

Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретановыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.

Утепление гаража

Утепление гаража

Устройство вентиляции

Схема гаражной вентиляции с погребом

Схема гаражной вентиляции с погребом

Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжная вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.

Видео — Устройство вентиляции

Завершающая отделка

Гараж с внутренней отделкой

Гараж с внутренней отделкой

Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.

Площадка перед гаражом

Площадка перед гаражом

Видео — Гараж металлический своими руками



Source: svoimi-rykami.ru

Читайте также

Металлический гараж для хранения. Как построить металлический гараж: проект в зависимости от размера машины и стройматериала, заготовки металлические, чертеж, фундамент, сварка каркаса, обшивка стен, сварка гаражных ворот.. Строим металлический гараж своими руками. Как построить металлический гараж, все о строительстве.

Железный гараж не только место для стоянки автомобиля,но и место для хранения инструмента и строительных материалов. Если человек начинает возводить дом на пустом месте, он сталкивается с проблемой хранения дорогого инструмента и строительных материалов. В таком случае, сравнительно дешево и быстро можно решить ту проблему при помощи установки металлического гаража. В соответствии с необходимостью, домовладелец может создать свою конструкцию и построить гараж нужного размера. Гараж может быть капитальным, сборным или разборным, гараж со смотровой ямой, можно создать передвижной гараж на полозьях и т.д.

Металлический гараж, как упростить постройку металлического гаража

Самым простым способом, можно предложить покупку сборного или разборного металлического гаража.

Вы приобретете заготовки и имея небольшие навыки, с помощником, соберете гараж в течении одной недели.

Преимущество в том, что гараж получится очень экономным и быстрым в сборке.

Кроме этого, гараж получится легкой конструкции, а как известно, легкая конструкция не требует прочного фундамента.

Но, если вам требуется более надежное сооружение, или вы не можете подобрать гараж нужного размера, вы можете построить гараж собственной конструкции.

Для упрощения строительства, создайте чертеж будущей конструкции и закажите раскройку металлических полотен, нужного размера, у специализированной фирмы http://www.neolaser.ru/service .


Современные фирмы оснащены специальным лазерным оборудованием, которое может раскроить металл любой толщины.

Получив раскроенный гараж, приобретя необходимый инструмент и основные материалы, можно приступать к строительству.

Металлический гараж, материалы и инструменты для строительства гаража своими руками

Если вы решили построить гараж из металла полностью своими руками, сделайте чертеж и укажите на нем все размеры.

Если гараж строится для хранения инструмента и строительного материала, размеры гаража должны соответствовать максимальному размеру строительного материала.

Если ваш гараж предназначен для хранения автомобиля, ширина гаража должна быть не менее ширины машины при открытых дверях плюс 20% от этой общей ширины машины.

Длина гаража должна быть не меньше длины машины плюс 20% от этой общей длины.

Если вы предполагаете производить ремонт автомобиля в гараже, добавьте к размерам гаража размеры верстака, размеры стеллажей для хранения инструмента и т.д.

Габариты вашего гаража должны позволять вам свободно двигаться и удобно работать.

Определившись с размерами и начертив чертеж железного гаража, подготовьте необходимый инструмент и материалы:

-для фундамента необходимо приобрести арматуру и бетон, если есть возможность — закупите готовые бетонные блоки. Готовые бетонные блоки облегчат работу и сократят время по изготовлению фундамента;

-если хотите сделать железный гараж передвижным, закупите металлическую трубу диаметром 10-15 см, из неё вы изготовите полозья;

-металлический уголок лучше всего подобрать размером 50 мм, из него вы сделаете каркас будущего гаража;

-стены гаража из металла вполне подойдут толщиной 2-2,5 мм. В соответствии с размерами будущего гаража, закупите соответствующий листовой металл;

-болгарка вместе с отрезными и шлифовальными кругами — необходимый помощник;

-сварочный аппарат и электроды — необходимое оборудование для создания нужной конструкции;

-для будущих ворот, приобретите петли, замки и засовы;

-если пол предполагается деревянный, закупите доски для настила пола, в нужном объеме;

-подготовьте грунтовку и краску для работы на заключительном этапе.

Металлический гараж, подготовка фундамента

Если строится гараж передвижной, на металлических полозьях — в таком случае фундамент не требуется, но необходимо удалить плодородный слой земли.

Удаление плодородного слоя земли исключит гниение органики под днищем передвижного гаража.

Если гараж из металла предполагается строить стационарным — такому гаражу необходим капитальный фундамент.

Перед закладкой капитального фундамента, необходимо снять плодородный слой грунта глубиной до 40 см. Освободившуюся площадку засыпают крупнозернистым песком.

Песок позволит убрать воду от фундамента и исключит морозное пучение грунта непосредственно под гаражом.

При помощи кольев и бечевки делается разметка фундамента под гараж. Роется траншея по периметру и сооружается опалубка из досок, опалубка над землей должна возвышаться до 30 см.

На дно опалубки укладывают гидроизоляцию в виде полиэтиленовой пленки или рубероида.

На дно укладывают кирпичи или камни и с помощью двух рядов арматуры 8-10 мм. делается арматурная сетка, при этом арматура связывается проволокой и создается объемная конструкция.

В углах выполняются анкеры из арматуры 16 мм, анкеры выступают над землей на высоту 30 см.

В дальнейшем, к этим анкерам будет приварен каркас гаража. В бетономешалке или металлическом корыте готовится бетон.


Для этого берется цемент (М500), песок и щебенка в соотношении 1:2:2. Опалубка заполняется бетоном полностью, верхний слой выравнивается и фундамент оставляют для застывания.

Бетон созревает полностью через 28 дней.

Металлический гараж, варим каркас гаража

После того, как бетон схватится, начинают варить каркас, который состоит из металлического уголка.

Первоочередной задачей для строителей является установка нижнего каркаса по всему периметру фундамента.

Каркас приваривается точечной сваркой к анкерам, во время работы необходимо следить за соответствием прямых углов.

После того, как готов нижний каркас, по углам, строго вертикально устанавливаются стойки из уголка, в соответствии с размерами железного гаража.

Стойки привариваются острым углом наружу.

Сварка делается к нижнему каркасу и к анкерам.

После того, как установлены все четыре угловых стойки, если размеры будущего гаража большие, на метровом расстоянии друг от друга устанавливают дополнительные стойки.

При работе особое внимание уделяют геометрии, соблюдения прямого угла и параллельности.

После выполнения выше указанной работы, производят сварку верхнего каркаса.

Верхний каркас является опорой для потолочного перекрытия и крыши.

Для создания прочности, из арматуры создают ребра жесткости.

Арматуру приваривают по диагонали на стены крест на крест.

После того, как коробка готова, делается каркас двускатной крыши.

Стропила приваривают к местам установки стоек, конек крыши делается так же из уголка.

Металлический гараж, обшивка стен гаража

Если каркас гаража можно делать на не вполне созревший бетон, то обшивку гаража, металлическими листами, делают только после того, как созреет бетон.

Если бетон не созреет, тяжёлое строение может испортить фундамент.

А металлические листы придают гаражу значительный вес.

При помощи болгарки производится раскрой металла в соответствии с размерами стен и крыши.

Раскроенные листы изначально приваривают при помощи точечной сварки. После того, как все листы закреплены точечной сваркой, происходит полностью проваривание швов.

Металлический гараж, варим гаражные ворота

В соответствии с чертежами, делается из уголка каркас гаражных ворот.

Для придания жесткости, по диагонали, приваривают арматуру.

Если существует возможность прогибания ворот — усильте каркас деревянными брусками.

При помощи сварки, прикрепите петли к воротам и к гаражу, посадите каркас ворот на петли.

После того, как каркас установлен, с внешней стороны обшейте каркас металлом.

По желанию, можно гараж утеплить при помощи пенопласта или полистирола. Утеплитель можно оштукатурить и покрасить.

Осталось только покрасить гараж.

До окраски металл зачищают от ржавчины, грунтуют и окрашивают краской для металлоконструкций.

Металлический гараж своими руками + фото

В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением «с нуля». Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.

Фундамент строения

Закладка основания

Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.

Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:

  • верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
  • поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
  • по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.

Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).

Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.

Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль — 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.

Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.

Каркас

Конструкция из металлопрофиля

Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.

Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:

  • Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
  • Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
  • В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
  • Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
  • После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
  • Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.

Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.

Сооружение стен гаража

Схема стен с размерами

К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.

Все элементы строения

Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

Утепление

Рулонный минеральный утеплитель

Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.

Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.

Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).

Покраска гаража

Необходима специальная краска

Снаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.

А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.

Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.

Выбор замка

Замок должен быть качественным

Замок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.

Обратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.

Защита от взлома

Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.

Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.

Фото

Видео

Посмотрите подробный видеоматериал по сборке металлического гаража:

Последняя редакция: 03.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

Ворота гаражные: как сварить без проблем

Сварка ворот гаражных

Сварка ворот гаражных

Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.

Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.

Виды гаражных ворот

Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.

Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. Размер гаража на одну машину). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.

Их можно выделить несколько:

РаспашныеЭто самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто.
Подъемно-поворотныеПолотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним.
СекционныеКонструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. Секционные ворота при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность.
РоллетныеПластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках.
ОткатныеМеханизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна.

Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и подъемно-поворотные ворота.

В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. Как укрепить ворота гаража и защитить помещение). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.

Готовим место для сварки

Готовим место для сварки

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Фото крепления обвязки к проему при помощи шины

Фото крепления обвязки к проему при помощи шины

 Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

Внимание: Распашную конструкцию, если есть желание, можно оснастить автоматикой. Только для этого надо предварительно предусмотреть место для привода и короба.

Делаем створки

Каркас важен для двух распахивающихся створок. В дальнейшем к ним будут закреплять металлическое полотно. Во время изготовления каркаса вы можете использовать профиль.

Общий вид створок ворот

Общий вид створок ворот

 Итак:

  • Раму трубы выкладываем на ровную плоскость вверх лицевой стороной;
  • В раму вставляются направляющие, при этом каждую сторону выравниваем тщательным образом;
  • Оставляем небольшой зазор между рамой и каркасом, применяя вкладыши. Это необходимо, чтобы все створки двигались свободно;
  • Теперь тщательным образом проверяем прямые углы каркаса и прихватываем сваркой.
  • После этого нам надо примерять обе створки вместе. Если все нормально, тогда полностью привариваем.
  • Теперь нам надо сделать ребра жескости . Здесь вы уже сами определитесь от плоскости сколько их надо в вашей конструкции. Привариваем створки
  • Теперь полностью зачищаем наплывы сварки при помощи болгарки.
Зачищаем стыки от сварки фото

Зачищаем стыки от сварки фото

Внимание: Приварить петли на гаражных воротах надо до установки створок. При окончательной сварке надо проверить, чтобы ничего не мешало движению ворот.

Ответственный этап работ – обшивка ворот

Это очень ответственный и важный момент, и именно от качественного исполнения будет во много зависеть функциональность и внешний вид конструкции. Здесь крайне важно знать, как правильно провести сварку ворот.

Итак, в своих действиях соблюдаем следующую последовательность:

  • Обрезаем оцинкованное полотно из железа по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на несколько сантиметров идти внахлест на профиль второй створки;
  • Лист приваривается сразу же в нескольких местах (так он закрепляется на каркасе;;
  • Обрезается обшивка правой створки, которая уже будет на левой на 2 см (это значит, что железный лист не будет доходить до края профиля на данное расстояние).
  • Варим. Чтобы во время работы лист не передвигался, его привариваем по углам каждой стороны и в середине. Эти точки после завершения сварки срезают.
  • Один из углов полотна в противном случае может выгнуться наружу. Этот недостаток можно будет исправить, но достаточно проблематично, с использованием кувалды.
  • Проваривать не нужно сплошным швом. Это делается точечно. Ели вы будете проваривать полностью, тогда створки поведет. Но если вы решили все таки проварить полностью. Тогда надо будет рамы довольно плотно надо прижать к швеллеру струбцинами и варить поэтапно. По десять см. Причем каждый раз с противоположной стороны. Чтобы металл не перегрелся.

Нижняя и верхняя части петель

Важно подготовить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора) заблаговременно.

  • Нижняя область петли приваривается к раме, а верхняя – к наружной створке.
  • Можно нарезать и изогнуть металлическую полоску (пять – семь миллиметров), что в итоге позволит усилить соединение.
  • Ее прикладывают к верхней части петли и к створке ворот.

Внимание: Чтобы усилить прочность петель можно с внутренней стороны приделать вкладку из арматуры.

Устанавливаем запоры и замки

Чаще всего на гаражные вороты монтируется либо замок навесной, либо врезной.

Внимание: Для большей безопасности, можно взять штыревые стопоры и мощный засов. Они позволяют закрываться изнутри, но в створке ворот при этом потребуется еще одна дверь (также ее можно сделать в стенке).

  • За такими замками необходимо своевременно и тщательно ухаживать. Они должны быть защищены от воздействия влаги (особенно это важно в зимний период времени). Влага при замерзании будет мешать попаданию ключа в замочную скважину.
  • Замерзанию, больше остальных, подвержены замки с цилиндровым механизмом. Специалисты советуют брать замки, оснащенные трубчатым ключом.
  • Также их обязательно смазывают, хотя бы простым графитным порошком от карандаша, трансформаторным и веретенным маслом. Если вы решили использовать порошок, то стержень вынимается из карандаша, растирается и после этого отправляется в замочную скважину.

Красим ворота для гаража

Такая работа, главным образом, проводится для того, чтобы полотно было защищено от разрушающих воздействий: коррозии и различных повреждений.

  • Для вся поверхность обезжиривается. Для этого подойдет любой растворитель;
  • После этого нам надо прогрунтовать. Для этого лучше всего применить грунт глубокого проникновения с функцией антиржавчины.
  • После этого делается покраска (см. Как покрасить гаражные ворота).

Внимание; Наносит краситель лучше пульверизатором. Тогда вы избежите потеков. Если его нет, тогда стоит воспользоваться валиком.

Утепляем гаражные распашные ворота

Если не проводить утепления, то из теплого помещения через них будет уходить примерно шестьдесят процентов всего тепла. Поэтому это очень важный момент. Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливают обрешетку из дерева.

В ее закладывают утеплитель – пенополистирол ПСБ-С, стекловату, минеральную вату. Важно, чтобы не оставалось воздушных мешков, а все промежутки были заполнены.

Вполне достаточно слоя утеплителя в 5 см. Сверху обрешетка закрывается вагонокой или же облицовочными плитами. Изнутри можно также повесить навес, выполненный из пластика или брезента.

Модернизация и ремонт

Во время эксплуатации может произойти так, что потребуется коррекция расположения ворот.

  • К примеру, если закрытие/открытие створок затруднено из-за того, что они расположены слишком низко. В данном случае самым простым методом решения сложившейся проблемы – подрезать болгаркой низ створок.
  • Может произойти и так, что для габаритов нового транспортного средства не будет подходить высота проема. В этом случае придется потратить немного больше сил, нежели при решении предыдущей проблемы.
  • Следующий способ можно брать во внимание только для гаражей из кирпича: над проемом выбивается несколько рядов кладки, после чего усиливаем появившийся откос, после чего поднимаем на новую нужную высоту раму.

Как вы смогли понять из написанного выше, сделать своими руками гаражные ворота – задача вполне по силам даже не виртуозам в строительном деле. Но не стоит забывать о том о том, что знаний и сил нужно будет приложить достаточно.

Человек обязан обладать хотя бы минимальным набором строительных умений, а также навыков, чтобы вороты были действительно качественными, отвечали всем характеристикам и служили не один год. Не забывайте о том, что за гаражом необходимо следить, смазывать, подкрашивать, чистить – тогда не потребуется заниматься ремонтом.

Ворота гаражные как сварить, я думаю, вы уже поняли.

Бизнес план сварочных работ. От идеи к открытию собственной мастерской.

Опытный сварщик никогда не сидит без работы, особенно это актуально для современного общества, когда все учатся и идут работать в офисы, и не хотят зарабатывать деньги ручным трудом. Количество нормальных специалистов на этом рынке постоянно падает, а спрос на услуги остается по-прежнему высоким. Заказчиками услуг сварщиков являются не только коммерческие компании, связанные  со строительством, но и частные лица, которым нужно решить бытовую задачу, по типу сделать ворота в гараж или же сварить каркас под забор. В этой статье мы пошагово разберем то, как запустить свой бизнес на сварке и как искать выгодные заказы на вашу работу.

Стоит отметить, что сварочную мастерскую можно открывать как в крупных, так и в мелких городах, главное предварительно оценить конкуренцию и составить план по привлечению продаж. В перечень услуг такого цеха будут входить услуги по изготовлению различных конструкций из металла с выездом на объект, выполнение индивидуальных заказов прямо в гараже, или же продажа готовых изделий из металла.

С чего начать?

Содержание статьи

Если вы решили связать свою деятельность со сварочными работами, то вам нужно самому быть специалистом в этом деле, а многие и вовсе начинают такой бизнес в одиночку, да еще и с минимальными вложениями. Исходя из такой постановки задачи, если у вас нет навыков сварщика, то вам нужно пойти, учится к специалистам. Это могут быть частные школы или обучающие курсы, индивидуальные занятия с мастером, самостоятельное обучение. Как итог, у вас должны быть база знаний и умений, чтобы устроится сварщиком, пускай и за невысокую зарплату.

Работа в таком цехе, обеспечит самое необходимое для вас как будущего специалиста – это опыт. Общение с профессионалами, полезные советы, работа с различными типами сварочного оборудования, все это принесет рост вашей квалификации, и в итоге вы сможете выполнять даже достаточно сложную работу.

Список идей для сварочного бизнеса

Перед тем, как открыть сварочную мастерскую, нужно определиться с направлением, в котором вы будете работать, а их на самом деле много. Второе – это изучить конкуренцию и по возможности стараться выбрать вид деятельности с минимальным количеством фирм предоставляющих точно такие же услуги как у вас.

Производство уличных изделий из металла

Если вы проживаете в городе, где есть много частных домовладений, то это направление позволит вам неплохо зарабатывать. Домовладельцы часто что-то ремонтируют, совершенствуют и оформляют частную территорию при строительстве недвижимости.

Бизнес на сварке металлоконструкций предлагает следующие варианты изделий:

  • Заборы.
  • Калитки и ворота в заборах.
  • Ворота для гаража.
  • Декоративные оградки.
  • Лавочки.
  • Козырьки и навесы.
  • Каркасы под террасу и прочее.

Сфер применения металла при строительстве много, и люди придумывают различные конструкции, которые потом заказывают у специалистов. К примеру, некоторые заказывают каркасы для теплиц или же шпалеры для винограда.

Продажа готовых изделий

В этом случае сварщик инвестирует собственные средства в материал и изготавливает изделие. В последующем с помощью объявлений в интернете продает его с наценкой.

Наиболее часто продают:

  • Мангалы. В магазинах они хлипкие и после нескольких жарок шашлыка стенки мангала крутит, и они теряют внешний вид. Если делать качественно, то люди будут с удовольствием покупать ваши изделия, даже если они будут по более высокой цене.
  • Строительные леса. Помимо продажи, можно изготовить их и сдавать в аренду для строительных бригад.
  • Почтовые ящики. С использованием штампованных элементов для их декорирования.
  • Столы, стулья. Тут уже нужно будет сотрудничать со столяром, чтобы он делал столешницы, а вы каркас. Дополнительно может понадобиться и услуги швеи.
  • Элементы декора для дома: подставки под вазоны, лопатки для камина и прочее.
  • Турники.

На самом деле можно выдумать много товарных групп, которые может изготавливать даже малоопытный сварщик, тут скорее стоит вопрос с реализацией готового товара.

Замена старых коммуникаций

Если вы проживаете в большом городе, то наверняка там есть много старых квартирных домов. В таких зданиях, за счет длительной эксплуатации выходят из строя стояки, трубы отопления и водопровода. Решение этого вопроса люди не откладывают и ищут сварщиков, которые могут демонтировать поврежденные участки коммуникаций и приварить новые трубы в этих местах.

При таком формате работы, вам точно не обойтись без собственного автомобиля, к тому же нужно будет активно рекламироваться в интернете, чтобы находить своих клиентов.

Изготовление товарных линеек конструкций

Вы можете сконцентрироваться на каком-то виде товара, и делать линейку изделий с последующей реализацией у вас в городе и через интернет.

Как пример, можно отметить твердотопливные котлы для домов и бань. Отличная ниша, но вам нужно будет пригласить инженера, который будет проектировать данное оборудование и рассчитывать все параметры будущего котла. Еще один товар из той же тематики – это расширительные баки для отопления, которые представляют собой утепленные емкости для хранения определенного объема воды.

Автомобильная ниша

Это целый отдельный сегмент работ, который подразумевает, что мастер имеет навыки кузовного ремонта. На этом можно очень хорошо зарабатывать. Сюда входит восстановление и ремонт кузова авто после ДТП, рихтовка отдельных деталей авто, проварка днища, которое уже прогнило от коррозии. Учитывая качество металла используемого в современном автомобилестроении, то машины будут гнить все быстрее, и работа у сварщика в этой нише будет всегда.

Также, существуют целые сервисы по ремонту глушителей автомобилей. Поверьте это частая поломка в машине, и ее также не откладывают, поскольку громкий звук от выхлопной трубы, быстро заставляет авто владельца ехать в сервис. Тут нужно иметь комплектующие к выхлопным трубам различных марок автомобиля. Иногда придется использовать аргоновую сварку, для работы с тонкостенным металлом.

И третий пример – это ремонт литых дисков с помощью аргона.

Услуги в сфере строительства

Коммерческие организации, чаще всего будут заказывать услуги в сфере строительства, предлагая большие объемы работ.

Тут также есть несколько направлений:

  • Построение металлических конструкций для ангаров.
  • Изготовление металлических гаражей и боксов для строителей.
  • Производство каркасов для лестниц.
  • Сварка арматуры в фундамент или межэтажное перекрытие.
  • Каркасы для свай.
  • Изготовление конструкций под балконы и много другого.

На деле этот список может быть значительно больше, так как все будет зависеть от объекта, с которыми работает заказчик. Это могут быть торговые центры, заводы или же ангарные конструкции.

Продажа мебели из металла

Кровати, столы и стулья, стеллажи, барные стойки и подставки под мойку и много других элементов мебели можно производить и продавать как готовые варианты товара или же делать ее под заказ, имея каталог. Изготовление мебели под заказ может занимать срок 1 – 2 недели.

Дополнительно можно сотрудничать с дизайнерами интерьеров и изготавливать эксклюзивную мебель или декор для дома.

После того, как вы проанализируете конкурентов и определитесь с нишей, можно приступать к организационным вопросам по запуску бизнеса в формате сварочной мастерской.

Помещение

Большинство начинающих предпринимателей открывают свой бизнес на сварочной мастерской прямо в собственном гараже. Это оптимальное решение, если, конечно же, у вас есть в собственности такая недвижимость. Под выполнение задач по сварке металлоконструкций стоит подыскивать помещение, которое будет подходить по нескольким параметрам.

  1. Размещение вашей мастерской не играет большой роли с точки зрения маркетинга, но цена в случае аренды или покупки такой недвижимости может существенно отличаться. Поэтому можно рассматривать варианты боксов на окраине города, или промышленных районах. При выборе локации обратите внимание и на ближайших соседей, поскольку работа с металлом – это шумный процесс, и конфликтов с соседями в будущем можно не избежать.
  2. Площадь помещения – от 25 кв.м. и больше. Такой площади хватит для самой мастерской, неплохо, если рядом будет возможность снять или соорудить небольшое складское помещение для хранения готовых изделий и материалов. Оптимальным будет гараж площадью 35 кв.м. для проведения работ и подсобное помещение еще на 15 – 20 кв.м. для хранения заготовок и материалов.
  3. Коммуникации. Очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Электропроводка в помещении должна быть новой, поскольку вы будете использовать оборудование с большой потребляемой мощностью. К тому же огромный плюс наличие подключения 380В. Продумайте систему вентиляции, пожарной безопасности и возможность быстрого проветривания рабочего пространства. На холодный период года, нужно позаботиться об отоплении.
  4. Ремонт в гараже или боксе, может быть простой, но выполнен из негорючих материалов. Пол можно сделать из плитки, стены оштукатурить и покрасить, а на потолок закрепить металлопрофиль. Ваша задача – максимально обезопасить рабочий процесс, к тому же такие требования у проверяющих служб.
  5.  Удобный подъезд к гаражу грузового транспорта, для отгрузки изделий или заготовок. Как минимум на территории возле гаража должна развернуться грузовая Газель.

Найти помещение под эти требования вполне реально, но не спешите брать первое попавшееся, рассмотрите несколько предложений и выберите себе наиболее выгодный вариант с финансовой точки зрения.

Оборудование

Выбор оборудования – это, пожалуй, самый затратный этап для запуска бизнеса на сварке в гараже. Многие новички покупают китайский инструмент, но на практике качество отечественных аппаратов ничем не хуже, да и ценник адекватный. Если бюджет позволяет, то лучше взять качественное оборудование европейских производителей, если нет, то можно купить дешевые аналоги и потом, постепенно закупать качественный инструмент.

Если ваш цех будет предоставлять услуги по: газосварке, электросварке, аргонно-дуговой сварке, то нужна будет внушительная сумма для старта бизнеса. Обычно начинают с покупки электросварки, а далее уже расширяют список услуг, поэтому в зависимости от направления деятельности, вы можете корректировать список оборудования под себя.

Вот список оборудования для сварочной мастерской:

  • трансформатор;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный аппарат;
  • установку для плазменной резки;
  • установку для аргонно-дуговой сварки;
  • несколько горелок для сварочных полуавтоматов;
  • специальный сварочный кабель;
  • несколько газовых баллонов;
  • паяльную лампу;
  • газовый редуктор;
  • сварочный ацетиленовый генератор;
  • специальные сварочные столы;
  • спецодежда: костюм, перчатки и защитные очки;
  • маска сварочная;
  • болгарки: большая и маленькая;
  • измерительные приспособления: линейки, уголки, карандаши, уровень, мели.
  • ручной инструмент: молоток, отвертка, щетка по металлу.

Из расходных материалов потребуются: электроды, круги на болгарку, грунтовка, краска, антикоррозийные средства, и другие.

Дополнительно нужно будет установить охранную и противопожарную системы, а также закупить огнетушители.

Если вы стартуете с нуля, и бюджет сильно ограничен, то можно взять комплект, состоящий из: инвертора, горелки и трансформатора, который позволит выполнять самые простые сварочные работы, а стоимость такого оборудования не превысит $1200 — $1500. К примеру, простой инвертор стоит около $400 — $600. К тому же можно рассматривать покупку и б/у оборудования, предварительно проверив его.

Еще один небольшой нюанс – это наличие транспорта. Работа сварщика подразумевает и закупку материала, и часто доставку и установку металлических изделий клиенту. Если собственного автомобиля нет, то  нужно выделить бюджет, хотя бы $4000 для покупки б/у Газели грузового типа, для транспортировки оборудования и изделий.

Персонал

Навыки и умения ваших работников будут влиять на количество клиентов вашего цеха и репутацию на рынке. Качество выполненной сварочной работы может стать конкурентным преимуществом, а для этого нужно внимательно изучать все требования клиента и очень ответственно подходить к работе. Для начала можно работать самостоятельно, а со временем взять помощника, или же в случае загруженности мастерской еще одного сварщика в напарники. Оплату труда обычно осуществляют в формате небольшой оклад + % от заказа. Такой подход мотивирует ваших сотрудников работать качественно и быстро.

Функции бухгалтера и маркетолога, вы можете взять на себя, ведь наличие клиентов – это основа вашего бизнеса, и этому вопросу нужно уделить должное внимание.

Поиск клиентов

Для поиска заказов, чаще всего потребуется бюджет на рекламу, давайте более детально разберемся, какие методы рекламы работают для этой ниши.

  • Реклама на досках объявлений по вашему городу. Это может быть описание услуг или продажа готовых изделий. Можно пробовать покупать платное размещение в ТОПе, и смотреть на отдачу.
  • Собственный сайт и контекстная реклама. Особенно это актуально, если вы строите узконишевый бизнес, например на аргоновой сварке.
  • Реклама в печатных изданиях вашего города. Это позволит привлечь аудиторию старшего возраста, которая ищет исполнителей для различных работ через объявления в газете.
  • Реклама на вашем авто.
  • Расклейка объявлений в частном секторе.
  • Сотрудничество со строительными бригадами или же дизайнерами интерьеров.

В последующем, вас будут находить клиенты через личные рекомендации знакомых, а часть заказчиков станет постоянными.

Документы

Для официальной работы вашей мастерской потребуется оформить документы.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это коды – 33.1, класс ОКВЭД 25. Для Украины это коды – 33.1, 25.6.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • подписать договор аренды или купли продажи на помещение.
  • оформить на работу персонал.

Обязательно уточните у юриста вопрос необходимости лицензии для сварочных работ в вашей стране. А также, желательно воспользоваться услугами такого специалиста для составления полного пакетов документов для этого бизнеса.

Сколько нужно денег для старта?

Проводя расчеты для бизнес плана предприятия по сварке металлических конструкций вам нужно учесть все статьи расходов. Мы приведем список основных затрат, а вам нужно просчитать их конкретно под ваш регион.

Стартовые платежи:

  • ремонт помещения – от $1200
  • покупка оборудования и расходных материалов – от $1700
  • покупка авто – от $4000
  • оформление документов – $200
  • рекламная продукция (сайт, листовки, логотип, визитки) – $450

Ежемесячные затраты:

  • аренда помещения (в случае отсутствия собственного помещения) – от $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата – ставка + % от заказов (для мастера), или же сдельная оплата труда для помощника.
  • реклама – от $100
  • транспортные затраты – от $70
  • пополнение запасов расходных материалов – в зависимости от объемов продаж.

Стоит отметить, что начать можно как с малым бюджетом на покупку базового комплекта оборудования и работать при этом самостоятельно, а можно сразу открыть большую мастерскую, все будет зависеть от стартового капитала.

Сколько можно заработать?

Цены сварочных швов грн./метр шва:

Нержавеющая сталь

  • (1мм — 2мм): $8,2
  • (2мм — 4мм): $12,2
  • (4мм — 8мм): $16,4

Алюминий       

  • (1,5мм — 3мм): $12,2
  • (3мм — 5мм): $18,3
  • (5мм — 10мм): $28,5

Сталь   

  • (1,5мм — 3мм): $8,2
  • (3мм — 6мм): $12,2
  • (6мм — 10мм): $16,4

Сварка труб (несколько значений для примера в зависимости от диаметра трубы).

  • диаметр 27: $2,85
  • диаметр 60: $5,3
  • диаметр 273: $20,4

По конструкциям:

  • Каркас лестницы: $490 — $655 этаж
  • Ворота: от $49 м.п.
  • Ограждения: от $32 м.п.
  • Балконы: от $40 м.п.
  • Беседки: от $245
  • Навесы: от $32 кв.м.
  • Козырьки: от $32 кв.м.

Стоимость сварки металлоконструкций: от $325 за тонну.

Исходя из этого прайс-листа вы можете делать прогноз по заработку вашего цеха в зависимости от загруженностью работой.

Аргоновая сварка – как бизнес идея для новичка

Если вас смущает высокая конкуренция в нише сварочных работ, то вы можете уменьшить количество конкурирующих мастерских выбрать узкое направление деятельности, как вариант – сварку с помощью аргона. Аргонодуговая сварка происходит в среде инертного газа аргона, откуда и идет название самой технологии. Существует несколько режимов такой сварки: ручной, полуавтоматический и автоматический.

Такой вид технологии используется для сварки сложно соединяемых видов металла: стали и меди, титана, алюминия и чугуна. Работа с этими материалами, вы сможете быть конкурентоспособными на рынке этих услуг и к тому же получать большую прибыль от такой деятельности.

Выводы. Сварочный бизнес – это стабильный источник дохода, для опытных мастеров в своем деле. Спрос на услуги не падает, и хороший сварщик всегда найдет высокооплачиваемую работу или заказчика для продажи своих услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *