Фото флюгарки: что это такое особенности изготовления, выбираем дымник на трубу и кованый колпак для дымохода

почему она необходима. Конструктивные особенности

Для тепловых агрегатов, работающих на органическом топливе, установка качественных и надёжных дымоотводящих систем является непременным условием. Без организации притока воздуха к топочному пространству топливо в котле или печке будет сгорать не с полной теплоотдачей, а продукты сгорания должны быть выведены и из топки, и из самого здания. Флюгарка на трубу дымохода вносит свой посильный вклад в обеспечение эффективной работы теплогенерирующего агрегата.

Флюгарка — это своего рода колпак, который защищает дымоход от попадания внутрь мусора, осадков и способствует повышению тяги в трубе

Почему такая деталь необходима

Многие наши современники заблуждаются относительно того, для чего нужна флюгарка (её ещё называют, колпаком или дымником). Самое распространённое мнение звучит так: она защищает дымоходную трубу от конденсата. Это верно, но лишь в определённой степени. Влага образуется и накапливается на поверхности внутренней части системы дымоотвода и колпак на трубу здесь мало чем выручит.

Основные функции флюгарки следующие:

  • препятствует попаданию внутрь дымохода мусора, пыли и других посторонних предметов;
  • продлевает срок эксплуатации трубы, защищая её от осадков;
  • конструктивное исполнение некоторых моделей колпаков повышает тягу в дымоходе и не позволяет даже сильному ветру опрокинуть его;
  • выполняет эстетическую функцию. Дымоходная труба с флюгаркой придаёт всему дому привлекательный внешний вид.

Однако, по мнению профессионалов, большинство типов декоративных колпаков функционал системы отведения дыма вовсе не улучшают, а наоборот, эксплуатационные характеристики дымохода только ухудшают. Вместе с тем, данный тезис не относится к насадкам следующих конструктивных исполнений:

  • насадки с промышленными вытяжными дефлекторами;
  • флюгеры-дефлекторы.

Второй вариант намного эффективнее первого. За счёт подшипника корпус, выполненный в виде полуцилиндра, остаётся подвижным. Направление вращения флюгера-дефлектора определяется погодными условиями.

А присутствующий в конструкции лепесток фиксирует изделие в таком положении, чтобы полуцилиндр был постоянно повёрнут к ветру полусферической, а не полой частью. В результате за счёт разрежения тяга увеличивается.

Если оборудовать дымоход дефлектором, то тяга будет увеличиваться в ветренную погоду

Первый механизм работает по следующему принципу: внутри самого дефлектора образуется разрежение за счёт того, что формируемый ветровой нагрузкой воздушный поток огибает находящийся на кирпичной дымоходной трубе оголовок. В итоге такой колпак функционирует по-разному: когда на улице ветрено, тяга увеличивается, и, наоборот, в штиль снижается.

Самый весомый аргумент в пользу второго варианта формулируется так: конструкция этого дымника на трубу дымохода полностью исключает возможность задувания ветром тяги. А вот при использовании системы первого типа такое иногда наблюдается.

Конструктивные особенности

Рассматриваемый элемент системы отведения токсичных газов является навесом над дымоходной трубой и в какой-то степени схож с домиком определённой формы. Стены в домике при этом отсутствуют. Ассоциацию с ними вызывают размещённые по углам 4 опоры, между которыми всегда имеется свободное пространство. Дым выводится именно через него. Крыша домика закреплена на опорах, а его низ, как бы фундамент, крепится к верхней кромке дымовой трубы.

Обратите внимание! Площадь поперечного сечения у колпака больше значения аналогичного параметра дымохода. Такое конструктивное решение препятствует попаданию внутрь дымового канала осадков.

Форма флюгарки всегда повторяет форму дымохода. Так, если тот сделан из трубы, тогда основание и крыша колпака круглые. В зависимости от архитектурных особенностей самого дома крыша напоминает собой конус, сферу или может быть выполнена в виде простого горизонтального круга.

Флюгарка должна точно соответствовать форме сечения и размеру трубы

Если же коттедж оборудован прямоугольным или квадратным кирпичным дымоходом, козырёк имеет такую же форму. Его верхняя часть, правда, может быть иной. Зачастую она выглядит в виде скатной крыши. Эта часть также бывает полукруглой, как половина пустотелого цилиндра и, несмотря на простоту, выглядит очень привлекательно. Верх флюгарки на кирпичную трубу дымохода может быть выполнен из металлического листа. Основание любого правильно сделанного козырька снизу имеет капельник. Он препятствует стеканию воды по дымоходу.

Из возможных особенностей колпака стоит выделить:

  • флюгер. Монтируют его на колпак, представляющий собою цельную конструкцию;
  • открывающаяся крышка. Встретить её можно не во многих флюгарках. Тем не менее, открывающаяся крышка очень полезна, поскольку позволяет хозяину коттеджа получить при необходимости доступ к полости дымохода;
  • вентиляционное отверстие или сопло. Соплами оборудуются флюгарки, украшающие дымоходы от печей или котлов, сжигающих газ. В таких колпаках крыши отсутствуют;
  • искроулавливатели. Их устанавливают только по желанию хозяина коттеджа. Искроулавливатель – это металлическая сетка, монтируемая вокруг той части дымоходной трубы, через которую выводится дым. Размещаться такие элементы могут на всех флюгарках, исключая те, в которых находится сопло.

Конечно, на колпаке, который монтируют многие хозяева домов, могут иметься разнообразные декоративные детали. Зачастую они представляют собой кованые изделия. То, как такие элементы системы дымоотвода выглядят, ограничено лишь фантазией владельца коттеджа и производителей.

Виды приспособлений

Флюгарки выпускают из различных металлов. По этому критерию они бывают:

  • стальные;
  • цинк-титановые;
  • медные.

Для изготовления колпака можно взять медь — изделие из этого металла будет служить очень долго

Последний вид подобных изделий в прошлом был очень популярен. Впрочем, сегодня увидеть их тоже можно. Большой срок годности – вот почему люди монтируют медные флюгарки.  Такое изделие способно простоять под солнцем, дождём и ветром более 50 лет! Причём, взаимодействуя с атмосферным кислородом, медь покрывается патиной и изменяет свой цвет на зелёный. Позже она становится коричневой. Однако здесь не всё так просто. Этот металл вступает в химическую реакцию, способствующую разрушению медного дымника на трубу дымохода. Чтобы избежать данного явления, фиксацию такого изделия рекомендуется выполнять медным либо омеднённым крепежом.

Срок службы цинк-титановых флюгарок сопоставим со значением этого параметра медных колпаков. Однако, свой цвет они не меняют.

Стальные изделия прослужат почти в два раза меньше – до 28 лет. И то, при условии наличия антикоррозионного покрытия либо если в качестве сырья для их изготовления использовалась нержавейка.  Обусловлено это меньшей устойчивостью чёрного металла к природным явлениям.

На заметку! Сам защитный слой может быть изготовлен из полиэстера, пурала или цинка. Наименее надёжный – последний вариант.

Флюгарки-колпаки с художественным оформлением

Изготавливаются такие изделия, как правило, из закалённого железа в кузнях. Кованые флюгарки на дымоходы каминов, печей и проч. превращают самую обычную трубу, расположенную на крыше, в конструкцию с элементами изыска. Но при этом они выполняют свою основную функцию – обеспечивают эффективную работу камина или печи.

Колпаки часто украшают различными художественными элементами, тогда приспособление выполняет еще и декоративную функцию

Дымник на трубу монтируют для того, чтобы такие агрегаты не дымили, а это возможно лишь при отсутствии препятствий у исходящих газов на выходе из трубы. Такие препятствия могут образовываться по причине возникновения турбулентности в местах встречи газовых потоков с кровельным покрытием. А данное явление наблюдается с большей вероятностью в таких системах дымоотвода, где дымоход расположен значительно ниже по отношению к коньку крыши. Кроме того, на тягу в трубе оказывает влияние попавшая внутрь неё влага атмосферных осадков. В совсем мокрой трубе может возникнуть даже обратная тяга. Кованая флюгарка на дымоход может устранить эти проблемы.

Кровельные элементы, которые изготавливаются методом ковки – достаточно сложные конструкции, совмещающие эффективность с изысканностью, красотой и орнаментальной лёгкостью кованого исполнения. Они в обязательном порядке включают следующие составные части:

  • крыша. Она прикрывает дымоход от атмосферной грязи и влаги;
  • экран. Данный элемент предохраняет крышу дымника на трубу дымохода от воздействия кислотных испарений, высокой температуры и искр;
  • основание.

Главным отличием кованой флюгарки от сварного изделия, изготовленного из оцинкованного проката, является высокая надёжность и прочность. Выходящие дымовые газы характеризуются высокой концентрацией сернистых соединений. А из курса химии средней школы известно, что при контакте с влагой такие вещества проявляют кислотные свойства. Поэтому срок службы конструкции зависит от степени устойчивости её элементов к воздействию агрессивных сред.

Но при всём этом не стоит забывать, что размещаются флюгарки на труднодоступных местах.   Поэтому, если вы приняли решение провести монтаж дымника самостоятельно, не привлекая специалистов, необходимо будет строго соблюдать требования техники безопасности.

Изготовить и установить флюгарку самой простой конструкции можно своими руками

Изготовление своими руками

При самостоятельном изготовлении флюгарки используется листовой металл, например, кровельная сталь. Если вы не обладаете навыками выполнения подобных работ, лучше отдайте предпочтение самому простому варианту.

Чтобы собрать и установить на дымоходе флюгарку, у вас под рукой должен быть такой инструмент:

  • специальные молотки, имеющие различную форму;
  • ножницы по металлу;
  • металлические уголки или стержни для крепления;
  • киянка.

Остановите свой выбор на дымнике в виде крыши или пирамиды. После измерения трубы выполните на бумаге эскиз. Затем вырезайте из листа металла деталь, при сгибании придавая ей нужную форму.

Важно! Следует помнить, что дымник покрывать трубу должен полностью. Но очень большим делать его не стоит.

Для согласования размеров флюгарки и дымоходной трубы рекомендуется сначала изготовить из бумаги пробный вариант. На этом макете вы сможете, помимо всего прочего, продумать особенности сборки изделия.

Рассмотрим методику проведения работ по созданию дымника в форме пирамиды. Исходным материалом в данном случае является металлический прямоугольный или квадратный лист. Последовательность мероприятий выглядит следующим образом:

  • согните квадрат листа по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему;
  • выровняйте металл, придав ему исходное положение;
  • опять согните лист, но уже по второй диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему.

После проведения таких операций вам удастся без особых сложностей придать металлу форму пирамиды. Чтобы установить на дымовой канал, к ней осталось только прикрепить ножки. «Набив руку» на простых колпаках для дымовых труб, можно попытаться реализовать более сложные варианты.

Выбрав и установив флюгарки на дымовые трубы своего коттеджа, вы обеспечите вашему камину или печи хорошую тягу, продлите срок эксплуатации важных элементов конструкции сооружения и придадите своему дому особенный шарм.

Что такое флюгарка и цена на нее в Петербурге, есть колпаки

Сегодня многие владельцы дач и частных домов интересуются, что такое флюгарка, и какое основное назначение этого популярного элемента внешнего интерьера дома. Флюгарка — это своеобразный зонтик для трубы, позволяющий защитить дымовой и вентиляционный каналы от проникновения атмосферной влаги и, как следствие, разрушения конструкции дымохода. Однако современная флюгарка, помимо основных защитных функций, является также и красивым декоративным элементом, который придает дому эстетичный, неповторимый и законченный вид.

Колпаки и флюгарки

Современные флюгарки, колпаки или, как еще их называют дымники, устанавливаются на дымоходах, газоходах и вентиляционных каналах. Если флюгарки устанавливаются на дымоходах, чтобы защитить их крышу от горячего воздуха, в конструкции предусматривается тепловой экран, который чаще всего изготавливается из оцинковки. Чтобы пернатые друзья не поселялись на трубе колпаки и флюгарки комплектуют специальными сетками от птиц.

Сегодня в Санкт Петербурге имеется большое число предложений изготовить дымники по смешным ценам от различных «умельцев», однако, несмотря на простую конструкцию, изделия должны соответствовать противопожарным требованиям. Ведь конструкция является важным элементом конструкции, где используется открытый огонь. Поэтому изготовление и установку флюгарок необходимо доверять профессиональным компаниям, изделия которых никогда не подведут и не вызовут нареканий в пожарных инспекторов.

Вид №1

Вид №2

Вид №3

Вид №4

Цена на изготовление флюгарки

Наша компания уже много лет изготавливает самые разнообразные флюгарки, цена которых зависит от сложности конструкции и материалов, применяемых при их производстве. Мы обеспечиваем конкурентную цену за счет собственного высокотехнологичного оборудования, которым оборудованы наши производственные цеха, а также за счет прямых поставок материалов и комплектующих. Наши специалисты изготавливают изделия любой конфигурации и размеров, в максимально короткие сроки и с европейским уровнем качества. Купить флюгарки можно через наш сайт, просто позвонив по одному из телефонов, предварительно подобрав конструкцию по каталогу. Размесив заказ в нашей компании, вы не только получите лучший дымник в минимальные сроки, но и будете избавлены от забот по установке конструкции на ваш дымоход – наши специалисты установят флюгарку в соответствии со всеми требованиями противопожарных инструкций. Обратите внимание на цены дымников. Разве качественные изделия могут стоить дешевле?

Американский дипломат украл железнодорожную флюгарку, прельстившись ее раритетностью

Произведения классиков русской литературы актуальны на все времена. Лишний раз убедиться в этом довелось, узнав свежую новость: на железной дороге в Тверской области исчез стрелочный указатель. Оказалось, что ему «приделал ноги» похититель, — явная аналогия с чеховским рассказом «Злоумышленник». Только там гайки с крепежей рельсов свинчивал простой крестьянин, а в нынешнем случае воришкой оказался иностранный дипломат. «МК» выяснил, зачем ему мог понадобиться такой железнодорожный «гаджет».

Некоторые подробности этого анекдотически-парадоксального происшествия сообщила в своем Telegram-канале официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Оказывается, «эксклюзивная» кража произошла на железнодорожных путях станции Осташков в Тверской области еще весной нынешнего года. Кто-то из бдительных работников заметил исчезновение одного из стрелочных указателей. О пропаже сообщили стражам порядка. Те занялись поисками.

Расследованию помогли записи с камер видеонаблюдения. На них оказался запечатлен весь процесс «отчуждения» путейского имущества. Некий мужчина открутил указатель на стрелочном переводе, унес его с собой, погрузил в машину, на которой и удалился с места происшествия. Очень интересный момент: на кадрах видеозаписи видно, что номерные знаки на этом автомобиле красного цвета. Такой колер по российским стандартам предусмотрен для автотранспорта зарубежных дипломатических представительств в нашей стране.

«В тот же день точно такую же машину с точно такими же номерами сотрудники ДПС по Тверской области остановили за нарушение ПДД. За рулем находился служащий американского посольства, по всем параметрам подходящий под ориентировки, — написала Мария Захарова, добавив еще, что после данного дорожного инцидента американцы отправили своего сотрудника в Соединенные Штаты. — Американец подверг жизни и здоровье пассажиров поездов. Осташковский узел – довольно оживленный участок пути. Железная дорога – это зона повышенной опасности. Если бы пропажу вовремя не обнаружили, могла бы случиться трагедия».

Но с какой целью заокеанский дипломат умыкнул этот злополучный стрелочный указатель? Неужели и впрямь пытался устроить теракт на рельсовой магистрали?

За комментариями мы обратились к знатоку истории российских железных дорог Михаилу Егорову.

— Насколько я понимаю, речь идет о так называемом освещаемом стрелочном указателе, который в обиходе железнодорожники чаще называют флюгаркой. Это такой двуцветный поворотный фонарь на «ножке». Он имеет форму плоской прямоугольной коробки. Боковые стенки фонаря сделаны из молочно-белого стекла, а на широкой стороне коробки в середине этой белой поверхности вмонтирован круглый «глаз» желтого цвета.

Такой стрелочный указатель при помощи механизма связан с рычагами стрелки и поворачивается синхронно с ее переводом, устанавливаясь либо широкой, либо узкой стороной коробки в ту сторону, откуда движется поезд. Этот сигнал хорошо читается машинистом в любое время суток. Днем: если по ходу движения поезда видна широкая белая сторона указателя, значит стрелка установлена на следование по прямому пути, а если видна узкая сторона, значит рельсы поведут на боковой путь. Ночью о том же самом говорят либо желтый огонь фонаря, либо молочно-белое свечение его боковой стенки.

— Конструкция понятна, не раз во время поездок по железной дороге доводилось видеть такие «желтоглазые» фонари на стрелках. Но зачем эта штуковина понадобилась американцу?

— Вероятнее всего, он позарился на стрелочный указатель как на железнодорожный раритет. Дело в том, что сейчас на российских железных дорогах флюгарки стали большой редкостью. Ведь они используются только на стрелках, которые переводятся вручную. Процесс перевода запечатлен в кадрах последней серии знаменитого телесериала «Адъютант его превосходительства». Там капитан Кольцов, собираясь угнать грузовой состав навстречу литерному с английскими танками и устроить столкновение, как раз подходит к такой стрелке и рычагом переводит ее в другое положение, при этом флюгарка поворачивается на 90 градусов.

Многие читатели «МК», возможно, не знают, что в старые времена флюгарки по ночам освещались помещенной внутрь их керосиновой лампой. Для его установки в верхней части фонарной коробки предусмотрена специальная крышка. Во времена массовой электрификации железных дорог «керосинки» заменили лампами накаливания, но все-таки на всякий аварийный случай сохранили возможность ставить внутрь керосиновую лампу.

На современных железных дорогах управление большинством стрелочных переводов автоматизировано и производится с пульта в диспетчерской. Поэтому никаких стрелочных указателей уже не требуется. Такая же ситуация и на железных дорогах большинства развитых зарубежных стран. Так что флюгарки превратились в настоящую редкость.

Думается, этот американец-похититель является любителем и коллекционером железнодорожной старины. Когда представился удобный случай, он не смог удержаться от искушения «приватизировать» старую флюгарку. Тем более таких – с российских железных дорог, у западных коллекционеров наверняка найдется совсем немного. А на рельсовых магистралях зарубежных стран внешний вид освещаемых стрелочных указателей совсем иной.

— Но ведь «осташковскую» флюгарку надо было как-то отсоединить от стрелочного механизма. Неужто для дипломатического работника это так легко?

— Никакой особой сложности данный процесс не представляет. Флюгарка закреплена на специальном стержне, и чтобы снять ее, нужно лишь открутить несколько гаек.

— Случалось ли прежде, чтобы иностранцы – любители старых железных дорог, пытались пополнить свои коллекции российскими экспонатами?

— Могу припомнить, например, сравнительно недавний эпизод, когда одного нашего товарища швед (коллега по увлечению) попросил раздобыть форменную железнодорожную фуражку советских времен.

Еще об одном впечатляющем случае на данную тему корреспонденту «МК» довелось в свое время услышать от одного из самых авторитетных знатоков и ценителей истории отечественных железных дорог Александра Сергеевича Никольского.

Эпизод связан с памятником Ленину, установленным еще в 1925 году на территории локомотивного депо Октябрьской железной дороги. Постамент для него создали в лучших традициях модного тогда конструктивизма: получилась очень необычная «пирамида», собранная из паровозных реверсов, шатунов, масленок, кулис, и опирающаяся на четыре старых колеса от паровозного тендера.

Этот пьедестал неизменно вызывает огромный интерес у поклонников старинной железнодорожной техники. Однажды британские любители паровозов, побывавшие в депо на экскурсии, предложили весьма приличную сумму в валюте на постройку внушительного гранитного постамента для этого ленинского памятника. А взамен просили отдать им лишь старинные кованые колеса, на которых сейчас установлена вся конструкция. Однако предложение англичан не нашло отклика у путейцев: Лениных, стоящих на каменных постаментах, много, а вот Владимир Ильич «на колесах»  – уникален! 

Читайте также: «Раскрыта ценность стрелочного указателя, украденного дипломатом США»

Для чего служит на жд этот «фонарь» с грибом похожий на бутылку виски? | «Заповедная магистраль»

Флюгарка ручного стрелочного перевода на станции Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Флюгарка ручного стрелочного перевода на станции Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Этот тёплый жёлтый глаз, горящий во мраке ночи, наверняка многим из вас уже приходилось видеть на некоторых железнодорожных станциях. Хотя это уже становится историей и увидеть подобные «фонари» сегодня можно лишь на отдельных направлениях отечественных жд магистралей с низкой интенсивностью движения поездов.

Да и не фонарь это вовсе, как я посмел обозвать его в заголовке темы, а если говорить на языке строго согласно жд инструкции — освещаемый указатель ручного стрелочного перевода. В просторечии же железнодорожники поэтично и очень ласково называют его красивым словом — флюгарка. Появились указатели стрелочных переводов ещё в паровозную эру. Самые первые указатели стрелочных переводов выглядели несколько иначе, чем те которые мы можем увидеть на железной дороге сегодня и назывались они лировидными, из-за характерной формы напоминающий лиру, струнный музыкальный инструмент. Затем появился стрелочный фонарь Бендера, красивый, но по конструкции очень уж мудрёный.

Указатель стрелочного перевода конструкции Бендера. Фото из открытых источников в сети

Указатель стрелочного перевода конструкции Бендера. Фото из открытых источников в сети

Вся жизнь стрелочника, который как известно всё время был во всём виноват, и проходила возле ручных стрелок и этого прибора с жёлтым глазом. Бросив взгляд на них, он быстро узнавал в каком направлении развернута стрелка и куда приготовлен маршрут поезду.

Ручной указатель стрелочного перевода на станции Соблаго, Бологое-Полоцкая ж.д. 2005г. Фото Вадим Соболев

Ручной указатель стрелочного перевода на станции Соблаго, Бологое-Полоцкая ж.д. 2005г. Фото Вадим Соболев

Открыв Инструкцию по сигнализации на ж.д. транспорте и мы с вами можем узнать о чём же скажет флюгарка стрелочнику, какую информацию она в себе несёт в зависимости от её положения.

а) стрелка установлена по прямому ж.д. пути — днём белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь;

б) стрелка установлена на боковой ж.д. путь — днём широкая сторона указателя; ночью — жёлтый огонь

Но старые машинисты, когда передавали опыт молодым только что пришедшим работать помощникам, говорили им о том чтобы всегда обращали внимание не только на положение флюгарки, но на положение балансира ручного стрелочного перевода. Тут уж точно не ошибёшься, куда повёрнут балансир — туда и «разделана» как говорят железнодорожники стрелка.

Ручной указатель стрелочного перевода с флюгаркой на станции Осташков, Бологое-Полоцкая ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Ручной указатель стрелочного перевода с флюгаркой на станции Осташков, Бологое-Полоцкая ж.д. Фото: Алексей Алексеев

Повсеместное внедрение автоматизации и централизации на российских железных дорогах со временем вытеснило эти архаичные, но при этом такие красивые устройства, которые очень гармонично смотрятся особенно на фоне старинного паровоза. Автоматизация, что и говорить дело большое и нужное, это бесспорно, но поэзия флюгарок я считаю должна сохраняться и в наше время вот на таких малодеятельных дорогах как Бологое-Полоцкая, рассказывая людям об истории и прошлом чугунки.

Современные стрелочные автоматизированные переводы, которые мы с вами сегодня и можем теперь только повсеместно везде увидеть, смотрятся согласитесь уж слишком обыденно и бездушно. В них нет ничего особенного, наполненного той самой романтикой железных дорог и духом странствий.

Современный автоматизированный стрелочный перевод. Фото из открытых источников в сети

Современный автоматизированный стрелочный перевод. Фото из открытых источников в сети

А что же это за странный гриб такой наверху флюгарки и зачем он нужен?

Всё очень просто на самом деле, это не что иное как дымовой дефлектор. В старые добрые времена, когда электричества не было и оно ещё только только внедрялось, на железной дороге использовали керосиновые лампы и свечи. Вот в такую флюгарку заливался осветительный керосин или вставлялась свеча, а дефлектор обеспечивал надежную тягу для горения, подобно печной трубе.

Теперь вы всё знаете и сможете без труда, как профессиональный стрелочник, одним своим взглядом определить куда же разделана стрелка по прямому пути или на боковой.

Станция Осташков, горящая в туманном сумраке флюгарка ручного стрелочного перевода. Фото: Алексей Алексеев

Станция Осташков, горящая в туманном сумраке флюгарка ручного стрелочного перевода. Фото: Алексей Алексеев

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал«Заповедная магистраль» , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Экипаж аэробуса не подготовился к ледяному барьеру

Как было установлено расследованием, автоматика пассажирского Airbus A321neo авиакомпании S7, едва не разбившегося 2 декабря после взлета из Магадана, отказала из-за некачественной обработки лайнера противообледенительной жидкостью в аэропорту. При этом оставшийся перед датчиками приема полного давления и углов атаки лед не мешал полету, а всего лишь заставил самолет на короткое время перейти в режим прямого управления, неожиданно ставший серьезной проблемой для экипажа.

По данным “Ъ”, в ходе расследования возбужденного Следственным комитетом России (СКР) уголовного дела об «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» (ст.  238 УК РФ) было установлено, что самолет обливался жидкостями на основе пропиленгликоля, причем дважды. Сначала применялся красный, жидкий антифриз для удаления с поверхностей скопившегося на них за время стоянки льда и снега, а затем — густой зеленый, предотвращающий налипание снега во время руления по полосе и разбега.

Претензии к сотрудникам аэропорта «Сокол» со стороны следствия, впрочем, пока не сняты: сейчас выясняется, в какой пропорции разводился концентрат антифриза водой, было ли вылито на Airbus достаточное количество состава и соблюдался ли строго регламентированный цикл обработки. Ведь в случае большого перерыва между обливками остатки жидкости могли и замерзнуть в скрытых полостях лайнера. Есть вопросы и к действиям оператора машины-деайсера, который в случае направления потока жидкости не по ходу, а «навстречу» самолету мог залить так называемую систему воздушных сигналов лайнера. К ней относятся расположенные снаружи фюзеляжа приемники воздушного давления, или трубки Пито, регистрирующие путевую скорость самолета, и датчики-флюгарки, отклоняющиеся в зависимости от угла атаки машины в полете. Наконец, следствию предстоит выяснить, не нарушалась ли технология обработки, предписывающая дополнительно очищать от «льда, снега и остатков жидкости» все датчики системы воздушных сигналов.

Между тем Росавиация сообщила, что вскоре после взлета A321neo из Магадана у самолета «произошел отказ систем воздушных сигналов, что привело к расхождению данных о скорости полета и переходу системы управления в режим минимального функционирования».

Причину сбоя эксперты надзорного ведомства установили после осмотра лайнера, прилетевшего в Иркутск,— на передней поверхности нижней части его фюзеляжа были обнаружены заледеневшие подтеки жидкости. Эти отложения, названные экспертами «барьерным льдом», появились перед приемниками полного давления, отвечающими за показания скорости. Они частично перекрыли набегающий на датчики воздушный поток, а те, в свою очередь, исказили показания путевой скорости, передаваемые в бортовой компьютер и кабину пилотов.

Как пояснил близкий к расследованию источник “Ъ”, получив противоречивые данные о параметре полета, бортовой компьютер Airbus стал отключать автоматическое управление самолетом, последовательно переводя его в режим прямого управления direct mode. Как сообщил собеседник “Ъ”, этот отказ описан в Руководстве по эксплуатации для членов экипажа Airbus. Инструкция требует от пилотов всего лишь обеспечить самолету прямолинейное движение, задав номинальный режим работы двигателей и тангаж около 10 градусов, а затем спокойно изучить рекомендации по устранению возникшей проблемы.

Однако переход системы в direct mode, по мнению эксперта, оказался большой проблемой для пилотов. Во всяком случае, самолет под их управлением выходил на запредельные углы атаки и тангажа, сваливался на 2,5 км и снова набирал высоту.

Эти маневры и свой троекратно переданный в эфир сигнал бедствия Mayday экипаж впоследствии объяснил «сильнейшим обледенением», мешавшим удержать лайнер в воздухе, однако эксперт пояснил “Ъ”, что эта проблема неактуальна для Airbus.

По его данным, A321 многократно испытывался при толщине естественного льда на передней поверхности крыла и входных направляющих аппаратах двигателей до 2 дюймов и с так называемой имитацией льда до 3 дюймов (около 7,5 см). Они не мешали продолжать движение, а только увеличивали расход топлива примерно на 30%.

Интересно, что и в документе Росавиации не говорится о каком-то критическом обледенении самолета, способном повлиять на его летно-технические характеристики. В качестве примера ведомство приводит фотографию прилетевшего в Иркутск A321 с едва заметным слоем льда на передней поверхности крыла и в носовой части.

Так или иначе, но примерно через 15 минут «воздушной акробатики» интенсивный электрический нагрев трубок Пито и флюгарок растопил образовавшиеся вокруг них ледяные корки, индикация скорости в кабине восстановилась и автопилот снова взял управление Airbus на себя. Это позволило экипажу отменить сигнал бедствия, отказаться от предложения аварийно сесть в ближайшем аэропорту Якутска и продолжить рейс, который досрочно закончился из-за перерасхода топлива.

Подводя промежуточный итог, Росавиация потребовала от наземных служб строго контролировать качество противообледенительной жидкости и нормы ее расхода, а летным экипажам предписала следить за результатами обработки.

В сообщении отмечается, что самолеты с лежащим на поверхностях слоем снега теперь вообще запрещено отправлять в полет. При этом Росавиация, по сути, дала оценку действиям экипажа S7. Пилотам, обнаружившим расхождения в показаниях скорости на приборах и переход автоматики в режим прямого управления, регулятор предписал выполнить рекомендации производителя самолета на этот случай, обеспечить правильное «взаимодействие между членами экипажа» и продолжать полет. В S7 от комментариев воздержались.

Сергей Машкин

Дымники на трубы кованые (флюгарки)

В строительной отрасли нет практически ни одного изделия, которое не подверглось бы со временем видоизменению. Изменяется практически все: технологии производства, сырьевые материалы, внешний вид изделий. Кованые дымники на трубы тому не исключение.

Изначально дымники использовались для защиты дымоходных труб от попадания осадков в виде дождя и снега. Но когда на него упал взгляд человека творческого, дымники перестали быть просто частью экстерьера дома. Их стали дополнять флюгерами, шпилями, на них стали появляться изображения животных, – каждый владелец дома хотел сделать его уникальным и выделяющим из общей массы.

В этот момент на помощь и пришли кузнецы, которые, покорив металл, смогли сделать это изделие не только необходимостью, но и весьма изысканным украшением загородного дома.

Кованые дымники позволяют украсит крыши домов, защитить трубы и кирпич от осадков, препятствуют их преждевременному разрушению.

Конструктив кованых дымников

Конструктивно кованые дымники похожи на свои бюджетные аналоги, пришедшие из сборочных цехов больших предприятий. Дымник состоит из следующих элементов:

  • Каркас из металлопрофиля различных сечений;
  • Крыша из листового металла;
  • Рисунок по периметру основания и на крыше изделия. Выполняется из металлопроката различных форм;

Если вы находитесь на этапе строительства кровли, задумайтесь об изготовлении дымника. Эти изделия великолепно сочетаются с любыми типами кровельного покрытия, а возможности художественной ковки позволяют выполнить дымники абсолютно любых форм и размеров.

Ваш дом обязательно станет объектом восхищенных взглядов гостей, соседей и простых прохожих, потому, что его вершину будет украшать кованый дымник, в создание которого, кстати, вы можете вложить частичку себя, корректируя и изменяя по-своему усмотрению, рабочий эскиз будущего изделия.

Комплектующие и аксессуары Ограждение кровли Снегозадержатели Софиты Флюгеры

Флюгер — a Лицензионное фото из Photocase

Купите это Стоковое фото RF На флюгере Измерительный прибор Флюгер Безоблачное небо Климат Изменение климата Погода Штормовой шторм Танец Шум Простой дикий красный белый Страх перед будущим Цветное фото Внешний снимок Пустынный Нейтральный фон День для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера , Статья, Блог WordPress и Шаблон от Photocase.

Похожие изображения

сайола Рапоза сьюз Роуз Бехтел анун Салли2001 Визуальный мотив Экранный Марсж go-west-фотография мадочаб Селенеос эмодзи Стеффз Стеффз Стеффз оба Нена2112 Ксения ДВернер глеб_покров Шиффнер эвритос Николасберлин Бернд Фоллмер Джоекс дерйоахим кл. Нормен Гадиэль Авогд кл. дерйоахим Мелла фотограф кл. ДВернер бит.это птички Патрик Лиенин Граммбо ИСТИННЫЙ СВЕТ-СЕЙЧАС м|иас Тим Т.Исмаэль Хуан Сальседо дерйоахим Катарина Фишер бит.это эвритос Тим Т. сущаа

Флюгер/Флюгер | Photo.net Фото форумы

  1.  

  2. флюгер на (утопическом) сарае в New Harmony, IN

     

  3.  

  4.  

  5.  

  6.  

  7.  

  8. Nikkor AF-S 70-300 G ED (300) на Nikon D700

     

WIND VANES Фотогалерея Энн Кливс на pbase.

ком
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | АРКИ | ЭПИДЖИ | КОЛОКОЛЬНИ | ПТИЦЫ | СТРОИТЕЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ | ЗДАНИЯ — ЗА РУБЕЖОМ | ЗДАНИЯ — Великобритания | КАФЕ И РЕСТОРАНЫ | КАНАЛ СЦЕНЫ | ЗАМКИ И КРЕПОСТИ | ЦЕРКОВНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ | ЦЕРКОВНЫЕ СЦЕНЫ | ЧАСЫ | ПОБЕРЕЖЬЕ И МОРСКИЕ СЦЕНЫ | ЗАГОРОДНЫЕ ПЕЙЗАЖИ | НАПИТКИ И ЕДА | РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ГРУППЫ | ФАСАДЫ | ФОНТАНЫ И ВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА | САДОВЫЕ УКРАШЕНИЯ | ОТЕЛИ И ГАСТХОФЫ | ДОМА — ЗА РУБЕЖОМ | ДОМА — Великобритания | ЛЮДИ | ПЕЙЗАЖ ОЗЕРА И ФЬОРДА | ПОЛОСЫ — АССОРТИМЕНТ | РЫНКИ, ПРАЗДНИКИ И ЯРМАРКИ | ПАМЯТНИКИ И ПАМЯТНИКИ | РАЗНЫЕ МОДЕЛИ ЦИФРЫ | ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ | СТАВКИ И КОНЕЦ | УКРАШЕННЫЕ ЗНАКИ | ПАРКИ И САДЫ | ТАБЛИЧКИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОСКИ И Т.Д.| ПАБЫ И ИНН | РЕЧНЫЕ СЦЕНЫ | СЕЛЬСКИЕ СЦЕНЫ | СЕЛЬСКИЕ ВИДЫ | СКУЛЬПТУРЫ И РЕЗЬБА | МАГАЗИН И РЫНОК ДИСПЛЕИ | МАГАЗИНЫ | СТАТУИ | ПОТОКИ | УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО | УЛИЧНАЯ МЕБЕЛЬ | УЛИЦЫ, ПЛОЩАДИ И ОКРУГИ — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | УЛИЦЫ, ПЛОЩАДИ И УЧАСТКИ — ЗА РУБЕЖОМ | СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ | ЗАКАТЫ И ВОСХОДЫ | БАШНИ | РАТУШИ | РАЗНООБРАЗИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | ГОРОДСКИЕ ВИДЫ | ВОДОПАДЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ | КОЛОДЦЫ И ЖЕЛОБЫ И Т. Д. | ФЛЮГЕРЫ | ЛЕСНЫЕ СЦЕНЫ

ФУТБОЛКИ


Туманный фасад

Причудливый фронтон и флюгер

ВЕРХНЯЯ ГИЛЬДА

ФЛЮГЕР МОНАСТЫРЯ

ФЛЮГЕР

ФЛЮГЕР С КИТОМ

ДЕКОРАТИВНЫЙ ФЛЮГЕР

ВЕТРОВАЯ ФЛЮГМА SMITHY

СОВРЕМЕННАЯ ВЕТРОВАЯ ФЛЮГМА

ФЛЮГЕР

ФЛЮГЕР ЦЕРКОВНЫЙ

ЧАСОВАЯ БАШНЯ СОБОРА

ФЛЮГЕР РАТУША

ВЕТРОВАЯ ФЛЮГМА ВУЛКАНА

ВЕТРОВАЯ ЛОПАТКА ДЛЯ ДРЕВЕСНЫХ РУЛЕЙ

ФЛЮГЕР С МОРСКИМ КОНЬКОМ

ФЛЮГЕР ДЛЯ ЛОШАДЕЙ

комментарий
Введите сообщение и нажмите Добавить комментарий
Лучше сначала войти или зарегистрироваться, но вы можете публиковать сообщения как гость.
Введите необязательное имя и контактный адрес электронной почты. Имя
Имя Электронная почта
помощь частный комментарий
Введите сообщение и нажмите Добавить комментарий
Лучше сначала войти или зарегистрироваться, но вы можете публиковать сообщения как гость.
Введите необязательное имя и контактный адрес электронной почты. Имя
Имя Электронная почта
помощь частный комментарий

нажмите на миниатюру, чтобы увидеть полное изображение

10374 May Wind Ct, Columbia, MD 21044 — MLS MDHW2012524

Полная информация о собственности для 10374 May Wind Ct

Общий

  • Цена: 349 900 долларов США
  • ТСЖ: 67 долл. США/месяц
  • ЧАСТОТА СБОРА ТСЖ.: Квартальные
  • Налоги: $ 3,972 (2021)
  • Статус: Active
  • Тип: Тип: Townhouse
  • MLS ID: MDHW2012524
  • Обновлено: 3/20/2022
  • : 7 дн. назад

Интерьер

  • Комнаты/Площади: Столовая, Основная спальня, Спальня 2, Кухня, Фойе, Спальня 1 План этажа — открытый
  • Бытовая техника: Посудомоечная машина, сушилка, микроволновая печь, духовка/плита — электрическая, холодильник, стиральная машина, водонагреватель

Комнаты

ванные комнаты
  • Total ванные комнаты: 3
  • 3 Напольные ванны: 1
  • Главная — 1/2 Ванны: 1
Спальни
  • Общая спальня: 3
  • Спальни Верхние: 3
  • Спальня: Основная спальня — настил — Тверже, Верхний 1
  • Спальня 1: Спальня 1 — Полы — Деревянный, Верхний 1
  • Спальня 2: Спальня 2 — Полы — Деревянный, Верхний 1
Прочие номера
  • Foyer / Entry: Фойе — Напольное покрытие — Деревянное, основное
  • Кухня: Кухня — Половое покрытие — Деревянное, основное
  • Столовая: Столовая — Напольное покрытие — Деревянное, M ain

Внешний

  • Крыльцо/патио/терраса: Патио, террасы

Парковка

Местоположение

  • Округ: Ховард
  • Название застройки: Бичин Хиллз
  • Район: Бичин Хиллз
  • Схема проезда: Gov. Warfield Pkwy до Twin Rivers Rd до First Rt on Green Mountain Cir до Rt on May Wind Ct. Главная на R

Информация о школе

  • Школьный округ: Система государственных школ округа Ховард

Сообщество

Отопление и охлаждение

  • Центральный воздух: Да
  • Тип охлаждения
  • Тип охлаждения: Потолочный вентилятор (ы), Центральный A / C
  • 4 Охлаждение Топливо: Электрический
  • Тип нагрева
  • Тип нагрева 5
  • Нагревательное топливо: Электрический
  • Водонагреватель: Электрический

Коммунальные услуги

  • Канализация: Коммунальная канализация
  • Водоснабжение: Коммунальная

Структурная информация

  • Архитектурная информация: Colonial
  • Архитектурный стиль: Colonial
  • Строка
  • Строка
  • 4 Строительство
  • Строительство
  • Фонда: SLAB
  • : Asphalt
  • Стены / потолки: Сухой стена
  • Windows: Двойная панель
  • 9002
  • :
  • 0
  • Истории Описание: Главная, Верхний 1
  • квадратных футов: 1,582
  • кв. футов Источник: Асессор
  • Жилая площадь: 1582 кв. футов
  • Год постройки: 1968
  • Год постройки Источник: Оценщик

Характеристики лота

  • Размер лота (акров): 0.04
  • 0,04
  • Размер лота (кв. Фут.): 1 679
  • Размер лота Источник: Предполагается
  • Улица / Дорога 9002 Past
  • Лот : Открытый
  • Зонирование: NT
  • Описание лота: Открытый

Финансовые соображения

  • Цена за кв.Фут. Налог с оценкой: 305 967 долл. США
  • Сумма налога: 3 972 долл. США
  • Налоговый год: 2021
  • Сумма налога Готовая кв. Ft.: 1582

Раскрытие информации и отчеты

  • Брокерская компенсация покупателя: 2. 5%
  • Право собственности: Простая плата
  • Номер лота: 42

Перечислено Taylor Properties, Emmanuel A Asiedu

С помощью нового веб-сайта U of T prof стремится создать путь к благополучию

«Когда нас захлестывают волны горя или пожары ярости, глобальная пандемия, климатическая катастрофа и социальная несправедливость, можем ли мы направить свою энергию в сильные стороны?» Фрэнсис Гарретт Университета Торонто надеется, что ответ будет «да».

Гарретт, адъюнкт-профессор буддийских и тибетских исследований в отделении изучения религии Университета Торонто на факультете искусств и наук, задала вопрос на своем недавно запущенном веб-сайте Windvane, который собирает ресурсы, предназначенные для того, чтобы помочь студентам понять и посетить к их благополучию.

«Во время пандемии все мои онлайн-занятия включали задания, направленные на улучшение самочувствия учащихся, потому что, как мне казалось, людям нужно заботиться о себе в это напряженное время больше, чем когда-либо», — говорит Гарретт, который также является директором Программа по буддизму, психологии и психическому здоровью в Новом колледже.

«Многие студенты высоко оценили эти задания и сказали: «Я никогда не думал, что должен или смогу позаботиться о себе». Они сочли это очень полезным, и я решил, что должен превратить эту работу по уходу за собой в более крупный проект. ”

Windvane – это сборник размышлений, идей, упражнений и практических ресурсов, которые помогут учащимся и другим членам сообщества U of T «поставить процветание учащихся в центр разработки курсов после окончания средней школы».

Он основан на знаниях, которые Гаррет накопил за время своей карьеры, включавшей изучение отношений между буддизмом и медициной, буддийских рассказов о путешествиях и писаний о природе в гималайских горных культурах.Она также практикует эмпирическое обучение и обучение на открытом воздухе и проявляет особый интерес к поддержке благополучия учащихся.