Долька арбуза лепка: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме: Лепка-размазывание (старший возраст) «Арбузные дольки) – Материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (лепка) в средней группе на тему: «Вот какой у нас арбуз»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме: Лепка-размазывание (старший возраст) «Арбузные дольки)

Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе

                               «Арбуз»

Задачи:                             

1.Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

2.Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.

3.Учить украшать работу настоящими арбузными семечками, используя приём вдавливания.

4.Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

5.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Интеграция с другими областями:

1.Чтение художественной литературы

2.Познание

Обогащение словарного запаса:

Плод, тыквина, кора, мякоть, шаровидная и овальная формы, цукаты.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы

2.Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе…

3.Просмотр презентации «Что такое арбуз?», « Ягоды»

Материалы и инструменты:

1.Настоящий арбуз, если возможно…

2.На доске картины и фото с изображением арбуза

3.Пластилин и доски для пластилина

4.Шаблон арбузной дольки

5.Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки

6.Арбузные семечки ( для украшения)

Ход занятия:

-Ребята, попробуем отгадать загадку?

Моя куртка зелена, рубаха бела

Штаны красны, галстук чёрен…

-А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…

1.Как называется плод арбуза? ( тыквина)

2.Какой формы бывает тыквина?( шаровидная, овальная, цилиндрическая)

3.Какой бывает окрас коры тыквины?(от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)

4.Где растёт?( В Крыму, в Украине)

5.Для чего нужен арбуз?( Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде( цукаты)).Мякоть и семена используются в медицине.

II.

-Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.

-Как же будем делать?

-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет( кора тыквины) — аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…

Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…

Красный цвет это мякоть…

-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…

III.

Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

IV.Сюрпризный момент:

-Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились…Вам за это угощение…Под салфеткой или настоящий арбуз, или конфеты( леденцы или жевательные с арбузным вкусом), или арбузный сок.

Итоги занятия:

Арбузные дольки выкладываются на поднос.

Дети рассматривают выполненные работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри!!!

Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.

Как слепить арбуз из пластилина.

Данный урок лепки можно рассматривать, как создание еды для кукол или растения. Научимся лепить арбуз. Эту зеленую ягоду любят все, и с нетерпением ожидают конца лета, когда начинается сезон продажи этих сочных плодов. Арбуз – это очень легкий вариант поделки, который предполагает наслоение нескольких цветов пластилина друг на друга. Если результат получится правдоподобным, то он обязательно вызовет аппетит и желание отведать хрустящий плод.

1. Косточки арбуза можно слепить либо в самом конце, когда зеленая ягодка будет уже разрезана, но это не очень удобно. Более рационально слепить сразу несколько тонких колбасок из черного пластилина.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №1.

№1

2. Разомните в руках красный пластилин и придавите пальцами до лепешки произвольной формы.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №2.

№2

3. Поместите одну или две черные полоски на центральную часть лепешки.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №3.

№3

4. Согните лепешку пополам, затем выложите новую партию черных деталей.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №4.

№4

5. Повторите процедуру несколько раз, ведь семечек в арбузе должно быть много.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №5.

№5

6. Согните полученную нафаршированную колбаску в виде колечка.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №6.

№6

7. Возьмите совсем немного белого пластилина и разомните в тонкую лепешку. Из нее будет выполнена прослойка между зеленой кожурой и красной мякотью, поэтому она должна быть очень тонкой.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №7.

№7

8. Оберните белым пластилином красную сердцевинку, снова раскатайте шарик.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №8.

№8

9. Аналогичным образом поступите с зеленым пластилином, из него будет выполнена кожура сочной ягоды. Но лепешка должна быть немного толще, чем ранее использованная белая.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №9.

№9

10. Скатайте очередной слоистый шарик: сверху он будет зеленым, а внутри будет находиться белый и красный слои. Чтобы сделать поверхность бахчевой культуры более реалистичной, понадобится немного зеленого пластилина, но оттенок должен отличаться от предыдущего: быть более светлым или более темным. Если набор брусочков не содержит другого варианта, кроме уже использованного, создайте более светлый оттенок самостоятельно. Для этого смешайте небольшой кусочек зеленого и капельку белого. Для лепки тёмного цвета, белый достаточно заменить черным. Налепите несколько полосок из полученного материала на поверхность зеленого шарика, они должны быть неровными.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №10.

№10

11. Чтобы скрыть все бугорки и неровности, ведь поверхность арбуза идеальна, еще раз скатайте в ладошках шарик.

Как слепить арбуз из пластилина. Шаг №11.

№11

12. В принципе, аппетитный арбузик готов. Но естественно, ребенок не удержится и захочет посмотреть, что у него внутри, а заодно и угостить этим лакомством свою любимую игрушку. Просто разрежьте дар осени на дольки. Но лучше делать это лезвием.

Как слепить арбуз из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Вот так можно создать слоистую поделку арбуз. Сделайте этот вариант вместе с детьми, ведь это совсем несложно. Также, после этой вкусной трапезы можно раздать героям нашей постановки мороженое из пластилина, которое будет под стать завершению детской игры.

Как слепить арбуз в разрезе из пластилина поэтапно

Изучив этот урок, повторив все описанные действия, вы сможете узнать, как слепить дольку арбуза в разрезе из пластилина. Почему в разрезе? Да потому, что юным скульпторам обязательно захочется заглянуть внутрь, посмотреть, каким же аппетитным выглядит арбуз. А также таким спелым и сочным арбузом можно накормить кукол, плюшевых мишек и зайчиков, пупсов. В общем, арбуз – это игрушечная еда, осенний плод и центральный объект натюрморта. Выбирайте любое назначение, начинаем увлекательную лепку.

В лепке нам обязательно понадобится зеленый пластилин, желательно двух разных оттенков. И поскольку мы все же хотим в дальнейшем этот арбуз разрезать, то нужен еще красный и черный. Сверху крупная ягода покрыта зеленой кожицей, внутри – сочная красная мякоть с черными семечками.

Разомните зеленый пластилин в руках, можно сразу 2 цвета, чтобы выделить плавный переход.

Скатайте красный шарик. Поместите на зеленую лепешку.

Согните зеленую лепешку, полностью покройте красный шарик. Раскатайте полученную лепеху в руках, выравнивая ее поверхность.

Вытяните темно-зеленый пластилин в тонкие полоски. Можно сразу поделить их на отдельные части.

Налепите полоски вдоль шарика по всей окружности.

Сначала придавите каждую полосу пальцем, раздавливая по всей длине. Затем еще раз скатайте в ладонях, чтобы выровнять поверхность. Внешний облик арбуза – его полосатая зеленая шкура полностью готова.

Сверху добавьте серый хвостик.

Теперь самый интересный этап – разрезание арбуза. И этап этот очень ответственный, поскольку пластмассовый и неострый нож может все испортить. Аккуратно вырежьте скибочку арбуза.

Налепите на красную мякоть черные точки. Аппетитное лакомство готово. Теперь вы знаете, как слепить еще один очень полезный и нужный объект из пластилина. Надеемся, эти знания обязательно пригодятся вам на практике.

Как слепить арбузную дольку из пластилина

Лакомиться этой сочной ягодой любят не только дети, но и взрослые. Яркие цвета арбуза и его форма позволяют повторить его, используя для этого различные материалы. Мы предлагаем слепить дольку арбуза из пластилина по нашему мастер-классу. Фото 1.

Фото 1

Для лепки такой арбузной дольки мы приготовили:
– пластилин красного, белого, темно-зеленого, светло-зеленого и черного цвета;
– пластмассовую стеку. Фото 2.

Фото 2

Сначала для работы нам потребуется красный пластилин, скатываем его небольшой кусочек в виде шарика. Фото 3.

Фото 3

После этого придаем ему вид дольки. Фото 4.

Фото 4

Затем берем белый пластилин и раскатываем его в тонкую лепешку. Поверх нее прикладываем красную дольку и стекой аккуратно обрезаем. Такая деталь у нас должна получиться. Фото 5.

Фото 5

Прикрепляем ее к нижней части арбузной дольки. Фото 6.

Фото 6

Аналогичную заготовку требуется сделать из пластилина светло-зеленого цвета. Фото 7.

Фото 7

Закрепляем эту зеленую корочку поверх белого слоя. Фото 8.

Фото 8

На арбузной корочке мы выполним темно-зеленые полоски, для этого из соответствующего пластилина скатываем тонкие жгутики. Фото 9.

Фото 9

Закрепляем их на светло-зеленой корочке. Фото 10.

Фото 10

Осталось добавить семечки. Для этого из черного пластилина скатываем сначала очень маленькие шарики, потом из них формируем семечки и закрепляем их на красной мякоти. Наша арбузная долька из пластилина готова. Фото 11.

Фото 11 (Арбузная долька)

Видео

 

Наши каналы на Дзен:| “1000 Рецептов” | “Полезные советы” | “Своими ручками” | “Животные” |Наши сайты:| “35 плюс” | ” Своими ручками “ | Ютуб “Своими ручками” | “Животные” |

Своими ручками

Наш Яндекс Дзен канал

Конспект по художественно-эстетическому развитию :Лепка предметная «Вот какой у нас арбуз!»

Конспект организационной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию.

Лепка предметная «Вот какой у нас арбуз!»

Воспитатель:Тараненко Анна Сергеевна

Группа:средняя

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи:

1.Продолжать развивать художественно-творческие способности.

2.Поддерживать инициативу в создании оригинальных продуктов изобразительной деятельности: рисунке, поделке.

Материалы,инструменты:доски для лепки,на выбор пластилин или тесто для лепки,стеки,арбузныесемечки,салфетки,картинка с изображением арбуза в разрезанном виде.

Воспитатель вносит игрушку (медведяСтёпу)

Организационный момент:

Воспитатель:Ребята к вам пришёл мишка Стёпа!К нему сегодня придут гости и он хочет угостить их десертом.

Мотивация:Ребята поможем мишке Стёпе приготовить угощение?

Дети:Да поможем.

А чем он хочет угостить гостей,вы узнаете отгадав загадку.

Поспевает жарким летом,

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь,

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам…

Ответы детей:Арбуз

Воспитатель:Верноребята,арбуз(вешает картинку на доску).Подумайте и скажите арбуз -это ягода или фрукт?

Ответы детей:Ягода

Воспитатель:Совершенно верно ребята.Это самая большая ягода и растёт она на юге страны,потому что там тепло.А какой арбуз внешне?

Дети:Онбольшой,круглый,зелёный.

Воспитатель:Ребята, а какой арбуз изнутри?Какой на вкус?

Дети:Мякоть красная и на вкус сладкая и ещё внутри черные семечки.Арбуз сладкий и сочный.

Воспитатель:Всё верно ребята.Посмотрите теперь на картинку(показывает картику с долькой арбуза).Какая она?

Дети:Долька состоит из зеленой корочки и красной мякоти с чёрными семечками.

Воспитатель:Ребята что вам напоминает долька арбуза?

Дети:Похожа на месяц,полукруг.

Воспитатель:Ребята вот вам тесто и пластилин выбирайте из чего выбудете лепить угощение.Какие цвета вам понадобятся?

Дети:Зелёный,красный

Воспитатель:Да всё правильно.Чтобы сделать корку необходимо сначала слепить валик,берёмзелый пластилин и скатываем его между ладошек(показывает,как это сделать).Далее сплющиваем и получается корочка.

Воспитатель:Дети а теперь,что будем лепить ?

Дети:Мякоть

Воспитатель:Ребята берём в ручки кусочек теста или пластилин красного цвета,раскатываем между ладошек в шарик и сплющиваем(показывает и проговаривает действия).Далее моделируем мякоть с корочкой.Ребята а теперь добавим семечек к нашим арбузным долькам(дети прикладывают и придавливают семечки.)Теперь можно выложить угощение на тарелочку,которую принёс мишка Стёпа.

Воспитатель:Ребята ваши ручки устали.Что можно сделать,чтобы пальчики отдохнули?

Дети:Гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите вырос мяч!

(левой рукой обхватить правый кулак)

Только он не мчится в скачь,

(совершать движения вверх-вниз, как скачет мяч)

На бахче он у меня,

(положить кисти на стол)

И растёт день ото дня.

(постепенно раздвигать пальцы.изобразить шарик)

Рефлексия:Ребята что вам понравилось сегодня?

Что показалось трудным?Для кого вы готовили угощение?

Занятие по леке » Вот какой у нас арбуз арбуз»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: Учить детей лепить ломтики арбуза моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления-вкраплять настоящие арбузные семечки. Познакомить с внешним видом арбуза. Формировать понятие о целом и его частях, как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Учить описывать предмет. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление и творческое воображение. Предварительная работа: рассматривание плакатов «Фрукты», рассматривание картинки « Арбуза», познакомить с делением на части фруктов – яблоко, апельсин и сравнение составляющих частей. Формирование понятий о целом и его частях Материалы и оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка арбуза. Содержание занятия: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить… А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня…(арбуз)

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке. Воспитатель: Ребята,а вы любите арбуз? Вот и наши куклы тоже любят. Поможем слепить угощение для игрушек, ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза

Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить корку арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.) .

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обеих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались. Воспитатель: Дети, приготовим для нашей гостьи угощение, что бы она могла съесть его со своими подружками. Дети: Да. Воспитатель: Но сначала мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Огород у нас большой.                    (Положить руки на стол тыльной стороной ладоней.)

Урожай здесь неплохой.           (Положить руки на стол ладонями вниз)

Овощами называют                         (Совершать давящие        движения на каждый гласный звук подушечками пальцев, начиная с большого пальца правой руки)

То, что с грядки собирают.        (Совершать давящие движения на каждый гласный звук подушечками пальцев, начиная с большого пальца левой руки)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, Маша принесла с собой красивую тарелку для арбуза. Детские работы выкладываются на тарелку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

Занятие окончено.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Занятие во второй младшей группе по пластилинографии » Аппетитные дольки арбуза»

Тема : Ягоды «Аппетитные дольки арбуза»

Цели: -развитие мелкой маторики и образного восприятия;

— закрепление цвета и формы;

— Учить передавать изображение посредством пластилинографии;

Предварительная работа.

Рассматриваем картинку с изображением арбуза, из какич частей он состоит (корка, мякоть, семечки), какого они цвета.

Материал:Картинка с изображением арбуза, картон с прорисованными дольками арбуза, пластилин зелёного,белого, красного и черного цвета, стеки.

Ход занятия. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с помощью пластилина нарисуем ягоду, послушайте про неё загадку!

-Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный!

Дети: -Арбуз! 

Воспитатель: -А какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а Незнайка прислал нам письмо, в нём он спрашивает сможем ли мы с вами изобразить для него арбузные дольки при помощи пластилина!

Дети: -Да!

Основная часть. Этапы работы.

Для того чтобы закрасить корочку арбуза, нужно взять кусочек зелёного пластилина скатать шарик, приложить его к изображению, прижать и провести прямую линию сверху в низ. Повторять действие, пока не закрасите всю часть зелёного цвета. Такой техникой закрашиваем все части арбуза своим определённым цветом. После того как долька арбуза готова, берём черный пластилин и катаем мелкие шарики и располагаем семечки на мякоти.

Заключительная часть.

Воспитатель: -Ну как ребята у все справились?( помогаем тем кто затрудняется). Вы только посмотрите какие арбузные дольки у нас получились» вкусные». Как вы думаете Незнайке понравятся ваши аппетитные арбузные дольки?

Ответы детей. 

Воспитатель: -Через несколько дней мы отправим наши работы в письме для Незнайки и он обязательно напишет нам ответ!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *